лостях 18, 19 гидроцилиндра 4, перемещающего исполнительный орган 6. Одновременно через кинематическую цепь 23 обратной связи, включающую
15573694
редуктор 34, происходит возврат пнев- мораспределителя 8 и гидрораспределителя 14 устройства 7 в нейтральное положение. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидравлический следящий привод | 1989 |
|
SU1642098A1 |
Пневмогидравлический следящий привод | 1986 |
|
SU1359501A1 |
Пневмогидравлический следящий привод | 1987 |
|
SU1479713A1 |
Пневмогидравлический следящий привод | 1989 |
|
SU1682640A1 |
Пневмогидравлический следящий привод | 1988 |
|
SU1572990A1 |
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства | 1989 |
|
SU1765037A1 |
Пневмогидравлический насос | 1990 |
|
SU1783162A1 |
Пневмогидравлический цифровой позиционный привод | 1980 |
|
SU906665A1 |
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства | 1990 |
|
SU1787819A1 |
Пневмогидравлический насос-мультипликатор | 1986 |
|
SU1370328A1 |
Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в системах управления транспортных средств и промышленных роботов. Целью изобретения является повышение быстродействия, КПД и точности. Связанные общим валом 1 пневматический двигатель 2 и гидравлический насос 3 совместно с пневмогидравлическим управляющим устройством 7 осуществляют отработку сигнала задатчика 29 и формирование перепада давления в полостях 18, 19 гидроцилиндра 4, перемещающего исполнительный орган 6. Одновременно через кинематическую цепь 23 обратно связи, включающую редуктор 34, происходит возврат пневмораспределителя 8 и гидрораспределителя 14 устройства 7 в нейтральное положение. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к гидроавто- матике и может быть использовано в системах управления транспортных средств и промышленных роботов.
Цель изобретения - повышение быстродействия, КПД и точности.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема пневмогидравлического следящего привода; на фиг 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - разрез Б-Бнафиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1.
Пневмогидравлический следящий привод содержит связанные общим валом 1 пневматический двигатель 2 и гидравлический насос 3, гидроцилиндр 4 поворота с поршнем 5, связанным с ( исполнительным органом 6, например, с механизмом поворота колес транспортного средства (не изображено), и пневмогидравлическое управляющее устройство 7, включающее управляющий пневмораспределитель 8, подключенный каналами 9, 10 к двигателю 2 и двум нормально открытым вспомогательным распределителям 11 и 12, соединенными входами с двигателем 2 и пневматическим источником 13 питания, а выходами - с атмосферой, и управляющий гидрораспределитель 14 с поворотным элементом 15, имеющим окна 16 и 17, соединенные с насосом 3, полостями 18 и 19 гидроцилиндра 4 поворота, соответственно, и через обратные клапаны 20 и 21 с гидроаккумулятором 22, и кинематическую цепь 23 обратной связи по положению общего вала 1, связанную с поворотным элементом 24 пнев- мораспределителя 8, окна 25 и 26 которого обращены к сегментному торцовому выступу 27 подвижной заслонки 28 пневмораспределителя 8, связанной с задатчиком 29, например, рулевым колесом транспортного средства. Двигатель 2 и насос 3 выполнены полноповоротными, а гидрораспределитель 14 снабжен подвижной заслонкой 30, обращенной к окнам 16 и 17 поворотного элемента 15 гидрораспределителя 1.
0
5
0
Q
5
5
5
0
5
0
который жестко связан с поворотным элементом 24 пневмораспределителя 8 и связан упругим элементом 31, например плоской пружиной, с подвижной заслонкой 28 пневмораспределителя 8, жестко связанной с подвижной заслонкой 30 гидрораспределителя 24, выполненной со сквозными отверстиями 32 и 33. Кинематическая цепь 23 обратной связи по положению общего вала 1 снабжена установленным между элементом 24 пневмораспределителя 8 и насосом 3 редуктором 34.
Пневмораспределитель 8 связан с дросселями . Окна 25 и 26 пневмораспределителя 8 выполнены симметричными относительно горизонтальной оси (фиг. 2 разрез А-А) и имеют ширину 2а, где а - расстояние от горизонтальной оси до хорды, ограничивающей высоту сегментного торцового выступа 27 (фиг. 2 - разрез Б-Б).
Окна 16 и 17 гидрораспределителя 24 имеют ширину Ь, равную ширине подвижной заслонки 30.
Пневмогидравлический следящий привод работает следующим образом.
При поступлении от задатчика 29 входного сигнала, т.е. при повороте рулевого колеса, например, по часовой стрелке, происходит поворот жестко связанных между собой подвижных заслонок 28 и 30 пневмогидравлического управляющего устройства 7. Это приводит к смещению подвижной заслонки 30 относительно окон 16 и 17 гидрораспределителя 24 и к открытию окон 16 и 17, а также смещению cei- ментного торцового выступа 27 подвижной заслонки 28 пневмораспределителя г 8 относительно окон 25 и 26 поворот ного элемента 24 и вызывает открытие одного из окон, в данном случае окна 25, при этом окно 26 остается закрытым.
В результате этого давление воздуха в канале 9 снижается, распределитель 11 переключается в нижнюю по фиг. 1 позицию и воздух через дроссель 36 и распределитель 11 уходит в атмосфае. 2
ФигЗ
3
32
Фиг. 5
Пневмогидравлический следящий привод | 1986 |
|
SU1359501A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1988-06-27—Подача