Приспособление для фиксации посредством закрепленных на платформе транспортного средства фиксирующих элементов контейнера Советский патент 1990 года по МПК B60P7/13 B65D88/12 

Описание патента на изобретение SU1558297A3

Изобретение относится к устройствам фиксации контейнера на платфс-р., ме транспортного средства.

Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображено приспособление для фиксации контейнера в положении, когда последний зафиксирован (в изометрии); на фиг. 2 - пластина

в состоянии покоя после вхождения в рамный элемент контейнера; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на на фиг. 4 - то же, поперечное сечение; на фиг. 5 - другой пример выполнения пластины, вид сверху; на фиг. 6 - то же, вид сбоку; на фиг.7 - угол контейнера с пластиной согласно фиг. 5.

см

, Приспособление предназначено для фиксации посредством закрепленных на платформе транспортного средства фиксирующих элементов 1 контейнера, включающего нижние горизонтальные 2 и вертикальные 3 полые рамные элементы прямоугольного профиля. Нижние полые рамлые элементы 2 контейнера имеют в наружных гранях окна 4 и свя занные между собой посредством трехгранных угловых накладок 5 с угловыми отверстиями 6, образованными вырезами в их вертикальных гранях. Приспособление для фиксации контей- нера представляет собой свободно размещенный в одном из рамных элементов 2 контейнера стопорный элемент, выполненный в виде пластины 7 из полосовой стали с угловым вырезом 8. Пластина 7 имеет два выступающих участка 9 и 10. Выступающий участок 9 размещен в окне 4 рамного элемента 2 выступающий участок 10 - в угловом отверстии 6 накладки 5 и имеет вырез 11 для охвата фиксирующего элемента 1. Ширина В пластины 7 с выступающими участками 9 и 10 несколько меньше диагонали в свету рамного элемента 2. Ширина Ъ пластины 7 в области углового выреза 11 несколько меньше ширины в свету 0 рамного элемента 2. Выступающий участок 10, размещенный в угловом отверстии 6 накладки 5, имеет с нижней стороны выступ 12, высота которого равна сумме толщин нижних граней угловой накладки 5 и рамного элемента 2.

Выступ 12 может быть образован посредством гайки 13, приваренной к нижней стороне выступающего участка 10, в котором выполнено отверстие 14, соосное резьбовому отверстию гайки 13 и размещенного в последней болта 15.

Пластина 7 может иметь упор 16, расположенный с боковой стороны выступающего участка 10, образованный отгибом под прямым углом боковой кромки выступа. Упор 16 служит для взаимодействия с кромкой нижней гран угловой накладки 5. Пластина 7 может иметь ребро 17 жесткости.

Высота выступа 12 и упора 16 равн сумме толщин нижних граней рамного элемента 2 и угловой накладки 5 для того, чтобы пластина 7 лежала на уровне внутренней поверхности нижних гр.аней рамных элементов .

g 5 0 s

0

5

0

5

50

5

Ширина выступаюшего участка 9 (фиг.З) рассчитана так, чтобы он мог проходить через окно 4 в рамном элементе 2.

Ширина и форма выреза 11 определяются шириной и формой фиксирующего элемента 1 (на фиг. 1 показан пунктирной линией), который в виде неподвижной цапфы может быть установлен на грузовой платформе транспортного средства. Подобные неподвижные цапфы устанавливаются, в частности, на грузовых платформах железнодорожных вагонов, где нет необходимости в фиксации в вертикальном направлении.

Вырез 11 может служить для одновременного охвата нижней части вертикальной грани угловой накладки 5 и фиксирующего элемента 1 (фиг.1). Вырез 11 может быть выполнен таким, чтобы служить только для охвата фиксирующего элемента 1 (Лиг.5 и 7), в этом случае в пластине 7 может быть выполнен дополнительный вырез 18, служащий для охвата нижней части вертикальной грани угловой накладки 5, при этом пластина 7 будет иметь дополнительный выступающий участок 19, размещенный между участками 9 и 10. Пластина 5 может иметь дополнительный угловой вырез 20.

Угол контейнера, образованный рамными элементами 2,3 и угловой накладкой 5, фиксируется в трех направлениях, а именно в обоих продольных направлениях одного из рамных элементов 2 и в одном продольном направлении второго из рамных элементов 2. Фиксация в четвертом горизонтальном направлении обеспечивается тем, что в зоне другого конца рамного элемента 2 предусмотрен другой стопорный элемент, также выполненный в виде пластины 7, аналогичным образом охватывающей другой фиксирующий элемент 1.

На фиг. 3 изображена пластина 7 в состоянии покоя, в котором она находится в рамном элементе 2. Будучи расположенной по диагонали, она полностью уменьшается в рамном элементе 2. На конце рамного элемента 2, обращенном к угловой накладке 5, или внутри рамного элемента могут быть выполнены приспособления (не показаны) , взаимодействующие с соответствующими приспособлениями (не показаны), выполненными на пластине 7, которые должны препятствовать тому, чтобы

пластина 7 в состоянии покоя входила в рамный элемент 2 слишком далеко. Выпадение стопорной пластины 7 предотвращается тем, что, например, совме-. щенные отверстия 6 угловой накладки 5, образованные вырезами в вертикальных гранях накладки 5 в виде секто- . ,Р.В «величиной в четверть круга,рас- с итывают так, чтобы оставшаяся длина радиуса в свету была меньше общей ширины В пластины 7. При изготовлении контейнера пластину 7 вставляют в рамный элемент 2 да прикрепления угловой накладки 5.

Рамный элемент 2 может иметь как квадратное, так и прямоугольное сечение, в последнем случае рамные элементы 2 следует устанавливать так, чтрг

В представленном на Лиг.5 примере выполнения пластины дополнительный угловой вырез 20 обеспечивает возможность выдвижения пластины 7 на соответствующую длину из углового отвер стия 6 накладки 5.

В показанном на фиг. 7 положении фиксации выступающий участок 9 пластины 7 размещен в окне 4 рамного элемента 2, а вырез 11 охватывает ножку фиксирующего элемента 1, выполненного в этом варианте осуществления изобретения в виде поворотного замка в соответствии со стандартом, при этом участок 19 находится между нижней частью вертикальной грани угловой накладки и фиксирующим элементом 1. Благодаря тому, что пла10

15

бы более длинная сторона занимала верти- 20 стина 7 может быть выведена на опре- кальное положение. В этом случае можно использовать пластины 7 с большей шириной В. Так как ширина в свету 6 рамного элемента 2 и, следовательно, ширина Ь пластины 7 не из- 25 меняются, то в этом случае расстояние на которое выступают участки 9 и 10, возрастает, вследствие чего достигается лучший охват фиксирующего элемента 1.30

деленную часть ее длины из угловой накладки 5 и вырез 11 вследствие этого будет находиться в положении фиксации на соответствующем расстоянии за пределами накладки, контейнер фиксируется относительно фиксирующего элемента 1 так,что последний находится в зоне углового отверстия 6. Если фиксирующий элемент 1 выполнен в виде поворотного замка, то его головка может поворачиваться и обеспечивать фиксирование пластины 7 и, следовательно, контейнера в вертикальном направлении. Подобная фиксация с помощью поворотного замка против вертикальных ускорений особенно эффективна при перевозке контейнеров на грузовых платформах дорожных транспортных средств. Если пластина 7 зафиксирована с помощью поворотного замка согласно фиг.7, то эту фиксацию можно дополнительно усилить посредством болта 15, ввинчиваемого сверху через гайку 13 и выходящего через нее вниз. При необходимости аналогичное дополнительное усилие фиксации может быть предусмотрено также в зоне участка 19. Вследствие приподнимания выступающих участков 10 и 19 с помощью натяжных болтов возникает также важный для прочности фиксации клиновой эффект между боковыми кромками участков 9 и 19 и соседними ограничительными кромками окна 4 и углового отверстия 6.

В процессе эксплуатации подлежащий фиксации контейнер опускают на соответствующую грузовую платформу транспортного средства между двумя расположенными вдоль поперечной оси фиксирующими элементами 1 так, чтобы последние были рядом с угловыми накладками 5. После этого обе пластины 7, находящиеся в показанном на фиг, 2 диагональном положении, выпя- чивают настолько, чтобы выступающий участок 9 вошел в окно 4 в рамном элементе 2, а вырез 11 охватил фиксирующий элемент 1. В этом положении пластина 7 занимает горизонтальное положение, в котором окна фиксирует контейнер относительно фиксирующего элемента 1. При этом упор 16 пластины 7 может вплотную примкнуть к кром ке нижней грани углрвой накладки 5 или остановиться в непосредственной близости от нее. В этом положении пластина 7 своей нижней поверхностью плотно прилегает к внутренней поверх ности нижней грани рамного элемента 2, а нижней поверхностью упора 16 и выступа 12 опирается на грузовую платформу транспортного средства.

82976

В представленном на Лиг.5 примере выполнения пластины дополнительный угловой вырез 20 обеспечивает возможность выдвижения пластины 7 на соответствующую длину из углового отверстия 6 накладки 5.

В показанном на фиг. 7 положении фиксации выступающий участок 9 пластины 7 размещен в окне 4 рамного элемента 2, а вырез 11 охватывает ножку фиксирующего элемента 1, выполненного в этом варианте осуществления изобретения в виде поворотного замка в соответствии со стандартом, при этом участок 19 находится между нижней частью вертикальной грани угловой накладки и фиксирующим элементом 1. Благодаря тому, что пла10

15

стина 7 может быть выведена на опре-

деленную часть ее длины из угловой накладки 5 и вырез 11 вследствие этого будет находиться в положении фиксации на соответствующем расстоянии за пределами накладки, контейнер фиксируется относительно фиксирующего элемента 1 так,что последний находится в зоне углового отверстия 6. Если фиксирующий элемент 1 выполнен в виде поворотного замка, то его головка может поворачиваться и обеспечивать фиксирование пластины 7 и, следовательно, контейнера в вертикальном направлении. Подобная фиксация с помощью поворотного замка против вертикальных ускорений особенно эффективна при перевозке контейнеров на грузовых платформах дорожных транспортных средств. Если пластина 7 зафиксирована с помощью поворотного замка согласно фиг.7, то эту фиксацию можно дополнительно усилить посредством болта 15, ввинчиваемого сверху через гайку 13 и выходящего через нее вниз. При необходимости аналогичное дополнительное усилие фиксации может быть предусмотрено также в зоне участка 19. Вследствие приподнимания выступающих участков 10 и 19 с помощью натяжных болтов возникает также важный для прочности фиксации клиновой эффект между боковыми кромками участков 9 и 19 и соседними ограничительными кромками окна 4 и углового отверстия 6.

Как показано на фиг. 5 пунктирной линией, угловой вырез 20 может быть удлинен на значительное расстояние, в результате чего линия разреза, ограничивающая удлиненный вырез 20, располагается на одном уровне с кромкой участка 9, граничащей с вырезом 18. При таком исполнении пластину 7 можно и после прикрепления угловой накладки 5 просунуть через угловое отверстие 6 в рамный элемент 2, при этом ее выпадение предотвращается с высокой надежностью. Сохраняющаяся при этом исполнении только в зоне участка 9 общая ширина В достаточна для надежного функционирования пластины 7. Ребро 1) жесткости при необходимости может иметь ответвле- ння, проходящие в зоны участков 9, 10, 19.

Во всех описанных примерах выполнения приспособления в случае, если стопорный элемент в виде пластины 7 не используется для фиксации контейнера, он вставляется внутрь рамного элемента 2 и закрепляется там с це- лью предотвращения его выпадения.

Изобретение обеспечивает надежнос фиксации контейнера на платформе траспортного средства.

Формула изобретения 1.Приспособление для фиксации посредством закрепленных на платформе транспортного средства фиксирующих элементов контейнера, включающего нижние полые рамные элементы прямоугольного профиля, в наружных гранях которых образованы окна, и трехгранные угловые накладки с угловыми отверстиями, образованными вырезами в их вертикальных гранях, представляющее

3

0

5

собой свободно размещенный в одном из рамных элементов стопорный элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, стопорный элемент выполнен в виде пластины с угловым вырезом, имеющей два выступающих участка, один из которых размещен в окне рамного элемента, а другой расположен в угловом отверстии накладки и имеет вырез для охвата фиксирующего элемента, при этом ширина пластины с выступающими участками меньше диа- онали в свету рамного элемента, а ширина пластины в области углового выреза меньше ширины в свету рамного элемента, причем выступающий участок пластины, размещенный в уголоном отверстии накладки, имеет с нижней стороны выступ, высота которого равна сумме толщин нижних граней угловой накладки и рамного элемента.

2.Приспособление по п.1, о т л и- чающееся тем, что -выступ образован посредством гайки, приваренной к нижней стороне выступающего участка, и размещенного в ней болта.

3.Приспособление по п.1, отличающееся тем, что пластина имеет упор, расположенный с боковой стороны выступающего участка, размещенного в совмещенном отверстии угловой накладки для взаимодействия

с кромкой ее нижней грани.

4.Приспособление по п.1, о т л и- чающееся тем, что пластина имеет ребро жесткости, размещенное

на ее верхней стороне.

Похожие патенты SU1558297A3

название год авторы номер документа
Сменная цистерна 1990
  • Хельмут Герхард
SU1836272A3
Устройство для крепления грузовой единицы на платформе транспортного средства 1987
  • Хельмут Герхард
SU1537128A3
Грузовой контейнер 1990
  • Хельмут Герхард
SU1838211A3
Цистерна для транспортировки жидкости 1987
  • Хельмут Герхард
SU1526571A3
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА 1991
  • Хельмут Герхард[De]
RU2036121C1
Контейнер для текучих веществ 1979
  • Хельмут Герхард
SU1011043A3
Грузовой контейнер 1983
  • Хельмут Герхард
SU1237077A3
Грузовой контейнер для текучих материалов 1984
  • Хельмут Герхард
SU1371497A3
Резервуар для транспортировки жидкости,газа или сыпучего материала с разгрузкой под действием силы тяжести 1979
  • Хельмут Герхард
SU1308190A3
Резервуар контейнера для жидких материалов 1988
  • Хельмут Герхард
SU1669396A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 558 297 A3

Реферат патента 1990 года Приспособление для фиксации посредством закрепленных на платформе транспортного средства фиксирующих элементов контейнера

Изобретение относится к устройствам фиксации контейнера на платформе транспортного средства. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Приспособление для фиксации контейнера, включающего нижние полые рамные элементы прямоугольного профиля, в наружных гранях которых образованы окна, и трехгранные угловые накладки с угловыми отверстиями, представляет собой свободно размещенный в одном из рамных элементов стопорный элемент, выполненный в виде пластины с угловым вырезом, имеющей два выступающих участка, один из которых размещен в окне рамного элемента, а другой расположен в угловом отверстии накладки и имеет вырез для охвата фиксирующего элемента. Ширина пластины с выступающими участками меньше диагонали "в свету" рамного элемента, а ширина пластины в области углового выреза меньше ширины "в свету" рамного элемента. Выступающий участок пластины, размещенный в угловом отверстии накладки, с нижней стороны имеет выступ, высота которого равна сумме толщин нижних граней угловой накладки и рамного элемента. Выступающие участки пластины охватывают фиксирующий элемент, закрепленный на платформе транспортного средства, и обеспечивают тем самым надежную фиксацию контейнера на платформе. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения SU 1 558 297 A3

//

76 Фиг. 1

3 фиг. 5 Ю

Фиг7 g

ft

17

± to

rs

,

ft Фиг. 6

13

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1558297A3

Патент ФРГ N 1202222, кл
Горный компас 0
  • Подьяконов С.А.
SU81A1

SU 1 558 297 A3

Авторы

Хельмут Герхард

Даты

1990-04-15Публикация

1986-01-21Подача