Грузовой контейнер для текучих материалов Советский патент 1988 года по МПК B65D88/12 

Описание патента на изобретение SU1371497A3

00

N4

4

;о vj

Похожие патенты SU1371497A3

название год авторы номер документа
Грузовой контейнер 1983
  • Хельмут Герхард
SU1237077A3
Сменная цистерна 1990
  • Хельмут Герхард
SU1836272A3
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА 1991
  • Хельмут Герхард[De]
RU2036121C1
Контейнер для текучих веществ 1979
  • Хельмут Герхард
SU1011043A3
Наливной контейнер 1988
  • Хельмут Герхард
SU1605919A3
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА 1991
  • Герхард Хельмут[De]
RU2021958C1
Резервуар для транспортировки жидкости,газа или сыпучего материала с разгрузкой под действием силы тяжести 1979
  • Хельмут Герхард
SU1308190A3
Грузовой контейнер 1990
  • Хельмут Герхард
SU1838211A3
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА 1995
  • Ермоленко А.Ф.
  • Ефимов А.И.
  • Димитриенко И.П.
  • Никитюк В.А.
RU2072956C1
Контейнер с устанавливаемым температурным режимом 1988
  • Хельмут Герхард
SU1669398A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 371 497 A3

Реферат патента 1988 года Грузовой контейнер для текучих материалов

Изобретение относится к таре и упаковке. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации контейнера. Грузовой контейнер для текучих материалов содержит цистерну и диагональные элементы, которые предназначены для принятия продольных усилий, возникающих во врамя работы. Диагональные элементы проходят от соединительных элемеь тов торцовых рам контейнера и соединены переходными деталями с упрочняющими кольцами цистерны. Каждая переходная деталь состоит из двух L-образных кронштейнов, соединенных с соответствующим диагональным элементом и с упрочняющим кольцом. 11 з.п. ф-лы, 7 ил. Q

Формула изобретения SU 1 371 497 A3

ы

Изобретение относится к таре и упаковке и касается грузового контейнера для транспортировки текучих материалов, который содержит емкость с проходящими по окружности упрочняющими кольцами, торцовые рамы и диагональные элементы, соединяющие угловые соединительные части торцовых рам с упрочняющими кольцами.

Согласно стандарту ИСО 1А96/3 конструкция контейнера-цистерны должна быть такова, чтобы одни нижние угловые соединительные части могли нести всю полезную нагрузку. Помимо угловых соединительных частей контейнеры определенной длины должны иметь, по крайней мере, еще две зоны для приема нагрузки на аксиальном расстоянии 1,7-2,0 м от торцовых рам с целью обеспечения лучшего распределения сил в боковых элементах рамы транспортного средства. Кроме того, контейнер должен быть таких размеров, чтобы он мог выдерживать максимальную нагрузку и силы, действующие в продольном направлении платформы, которая в два раза больше общего полного веса контейнера .

Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации грузового контейнера. При этом достигается обеспечение устойчивости контейнера, что позволяет уменьшить вес, упростить изготовление и удовлетворить требования как в отношении создания несущих зон, так и в отношении отклонения продольных сил. Соединение между корпусом цистерны и рамой контейнера должно обладать высоким сопротивлением усталости во время продолжительности работы и должно позволять безопасно вводить вертикальные несущие усилия и продольные силы инерции. Причем собственньй вес должен быть небольшим и допуски между соответствующими угловыми соединительными частями должны точно соответствовать стандарту ИСО.

На фиг.1 изображен торцовый узел гр5 зового контейнера, вид сбоку; на фиг.2 - горизонтальная проекция, по- казьгеающая торцовую групп ;) контейнеров (без цистерны, но с кольцом); на фиг.З - разрез А-А на фиг.1 (частичный вид); на фиг.4 - горизонтальная проекция, показывающая переходную деталь согласно одному примеру воплощения изобретения; на фиг.5 вид Б на фиг.4 (повернут на 90°); на фиг. 6 - вид В на фиг.1;. на фиг. 7 - контейнер согласно другому примеру воплощения изобретения, вид снизу. Грузовой контейнер для текучих материалов включает торцовый узел (фиг.1), который состоит из прямоугольной торцовой рамы 1 стандартных

0 размеров, которая соединена с Цистерной 2 через опорное кольцо 3, и нижних 4 и верхних 5 угловых соединительных элементов, для подъема и складирования, а также прикрепленных

5 к нему нижних 6 и верхних 7 диагональных элементов.

Цистерна 2 снабжена упрочняющими кольцами 8, например, на участках, где согласно стандарту ИСО 1496/3

образованы зоны, несущие нагрузку.

Упрочняющие кольца 8, являются жесткими и они приварены к корпусу цистерны по всей его окружности.

Как видно на фиг.1 и 2, нижние

5 диагональные элементы 6 соединены с нижними угловыми соединительными элементами 4 и проходят под острым углом относительно продольной оси цистерны наклонно внутрь по существу до уровня

0 упрочняющего кольца 8 цистерны 2. Точка пересечения 1ежду нижними диагональными элементами 6 и упрочняющим кольцом 8 примерно находится в зоне несущих нагрузку зон согласно стандарту ИСО, т.е. в пределах 1,7-2,0 м в продольном направлении и в пределах 0,7-1,2 м в поперечном направлении. Соединение между диагональными элементами 6 и упрочняющими кольцом 8

д образовано в этих зонах посредством переходных деталей 9, через которые проходят продольные и несущие силы, действующие на диагональные элементы, в упрочняющие кольца 8 цистерны.

g Фиг.3-5 представляют три различных вида, показывающие соединение между упрочняющими кольцом 8 цистерны и нижним диагональным элементом 6, которое образовано переходной деталью

Q 9 согласно примеру предпочтительного воплощения изобретения. Каждая переходная деталь 9 состоит из двух L-об- разных кронштейнов 10 и 11. Каждый кронштейн изготовлен из трапецеидальс кой цельной листовой заготовки с нижней частью, изогнутой под прямым углом. Когда цистерну 2 закрепляют в держателях 3 торцовых рам 1, оба прямоугольных кронштейна 10 и 11 переме313

щают по диагональным элементам 6 к стороне упрочняющего кольца 8 и irx привариваю: к нему и к диагональным элементам со всех сторон.

Такое решенне очень удобно для сборки, потому что можно Точно фиксировать размеры по высоте и делать поправки до окончательной сварки прямоугольных кронштейнов.

Устойчивость переходных деталей 9 можно дополнительно увеличить посредством применения связи 12 в зоне между прямоугольными кронЕ тейнами 10 и 11, упрочняющим кольцом 8 и диаго-. нальными элементами 6. Подобно двум- образным кронштейнам связь 12 также изготовлена из цельной квадратной листовой заготовки. Другая связь (не Показана), которую применяют в упомя- нутой зоне на стороне диагонального элемента противоположно связи 12, обеспечивает дальнейшее упрочнение опорной зоны,

Все сварные соединения в зоне переходных деталей 9 представляют угловые или нахлесточные сварные соединения, таким образом становится возможной пригонка к диагональным элементам и к упрочняющему кольцу без каких-либо предварительных напряжений .

Открытые концы нижних диагональных элементов 6 закрыты торцовой пластинкой 13 или поперечным элементом рамы, оканчивающимся на ней при условии, что предусмотрен дополнительный боковой элемент рамы как поперечная защита от повреждения, таким образом можно исключить открытые полости, .внутренние поверхности которых могут корродироваться в соли или другой (Вредной атмосфере.

Дополнительный кожух 14 для снятия напряжения, изображенный на фиг.1,2, 4,5, прикреплен посредством стыковой сварки к корпусу цистерны и упрочняющему кольцу 8. Он образован из цельной листовой металлической заготовки имеющей форму сектора сферической оболочки. Такое средство обеспечивает безопасный ввод сил в корпус цистер- ны, даже когда действуют высокие продольные горизонтальные силы. Вместо одного кожуха 14 для снятия напряжений, который расположен на обоих д агональньгх элементах 6, также можно применять два небольших кожуха в зоне

5 о

Q

g

6

соединения между каждым диагональным элементом 6 и улрочняющим кольцом 8.

Верхние диагональные элементы 7,. показанные на фиг.1 и 2, отклоняют изгибающие усилия, действующие на верхних угловых соединительных частях 5 торцовой рамы 1 я корпус цистерны. Верхние диагональные элементы 7 либо приварены, либо прикреплены болтами к верхним угловым соединительным частям 5, причем они проходят наклонно внутрь и вниз до упрочняющего кольца 8 цистерны 2 для жидкости. Опорные пластинчатые элементы 15 приварены к той стороне упрочняющего кольца 8, которая обращена к торцовой раме 1, причем с этими пластинчатыми элементами соединены соответствующие верхние диагональные элементы 7.

Опорные пластинчатые элементы 15, показанные на фиг.6, также изготовлены из цельной отфланцованной листовой заготовки, пригнанной к упрочняющему кольцу 8 и приваренной к нему на большой площади. Опорные пластинчатые элементы 15 позволяют хорошо соединять верхние диагональные элементы 7 с корпусом цистерны и соответственно вводить силы в упрочняющее кольцо 8. Соединение можно упрочнить с помощью связи 16, вставленной в зону между верхни диаго1 альным элементом 7, опорным пластинчатым элементом 15 и упрочняющим кольцом 8. Связь 16 представляет соРой по существу прямо угольную пластинчатую заготовку. Она прикреплена посредством стыковой сварки к опорному пластинчатому элементу 15 и приверена внахлестку на большой площади к верхнему диагональному элементу 7.

Как показано на фиг.6, опорный пластинчатый элемент 15 имеет такую форму, что его можно одновременно применять как опору для рабочего помоста 17, проходящего в продольном направлении цистерны.

Описанное соединение между торцовыми рамами контейнера и упрочняющими кольцами цистерны для жидкости через диагональные элементы удобно для сборки и для регулирования и оно обеспечивает равномерную передачу и распределение всех сил к окружности цистерны, которые возникают во время работы. В этой связи переходные детали, расположенные между нижними диагональными элементами и упрочняю5137

ими кольцами, одновременно служат ля передачи продольных сил, действущих на диагональные элементы, в корпус цистерны и для принятия вертикальных несущих усилий в опорных зонах согласно стандарту ИСО.

В контейнере, показанном на фиг,7, родольные брусья 18 и 19 соединены с нижними диагональными элементами 6 смежно с соответствующими угловыми соединительными частями 5. Продольный рус 18 имеет конец, срезанный под глом, который соответствует углу ежду диагональным элементом 6 и проольной осью цистерны, для образования утопленного выступа 20 на диагональном элементе 6, к которому он моет быть приварен. Конец другого продольного бруса 19 окружает соответствующий диагональный элемент 6, специально соединяясь с его нижней поверхностью. В этом примере соединение может быть образовано посредством болтов 21, как показано, или посредством сварки.

Поскольку продольные брусья 18 и 19 не соединены непосредственно с угловыми соединительными частями 5, как в рамах обычного контейнера, а их концы поперечно пригнаны к диагональным элементам 6, то допуски в продольных размер т могут быть компенсированы во время сборки рамы. Любое отклонение от специальной длины только приводит к небольшому смещению продольного бруса в направлении или в сторону от центральной оси цистерны без создания проблем во время сборки рзалы контейнера или напряжений между рамой и цистерной в собранном виде.

Продольные брусья 18 и 19 имеют С- или L-образное сечение. Таким об- разом, их можно разместить на сторонах диагональных элементов 6 и затем смещать относительно них до тех пор, пока она не будет соответственно проходить в продольном направлении. Так как концы продольных брусьев упираются в диагональные элементы, на сравнительно больших участках, то можно получить прочное соединение между этими элементами. Вовремя свар- ки продольного бруса 19 с диагональ- ным элементом 6 может быть образовано соединение в виде нахлесточного сварного шва.

6

Т)лагодаря тому факту, что продольные брусья 18 и 19 вставлены между диагональными элементами 6, расположенными в зонах двух торцовых рам контейнера, они поглощают продольные силы, которые могут создаваться на торцовых рамах во время работы. Продольные брусья 18 и 19 также обеспечивают поперечную защиту цистерны от повреждений во время транспортировки или столкновений. Ремонт таких повреждений, который может повлиять на тепловую изоляцию цистерны и оболочку, покрыв.ающую. такую изоляцию, стоит очень дорого. По этой причине предпочитают продольные брусья 18 и 19 прикреплять болтами к диагональным элементам 6 подобно торцовым рамам 1

на цистерне 2 и диагональным элементам 6 на упрочняющих кольцах 8, таким дбразом эти элементы легко разбираются и заменяются, соответственно упрощается ремонт любых повреждений. Такие винтовые соединения являются

особенно подходящими, если концы продольных брусьев имеют С- или L-образное сечение (как упоминалось и как показано на фиг.7) в отношении продольного бруса 19, потому что болты 21 могут просто проходить сквозь продольные брусья и диагональные элементы и доступ к ним прост.

Конец продольного бруса 19 частично обхватывает диагональный элемент 6 (фиг.7), Соответственно ножку бруса 19, упирающуюся в ч окнюю поверхность диагонального элемента 15, можно применять для захвата рычагами во время

транспортировки контейнера.

Если верхние диагональные элементы 7 (фиг,2) расположены между верхними угловыми соединительными частями торцовых рам 1 контейнера и соответствующими упрочняющими кольцами 8, дополнительные продольные брусья могут быть вставлены между такими диагональными элементами, которые могут применяться для повышения прочности.

рамной конструкции.

Формула изобретения

1. Грузовой контейнер для текучих материалов, включающий цистерну с угфочняющими кольцами, проходящими по окружности вокруг нее, закрепленными посредством концов верхних и нижних диагональных элементов и пере13

ХОЦ11ЫХ деталей с угловыми соединительными элементами пары торцовых рам, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, каждая переходная деталь состоит Из двух L-образных кронштейнов, прикрепленных горизонтальными сторонами к соответствующем нижнему диагональному элементу, а вертикальными сторонами - к торцовым сторонам упрочняющего кольца.

2,Контейнер по п.1, отличающийся тем, что каждое уп- р.очняющее кольцо выполнено П-образ- ным.

3.Контейнер по п.1, о т л и - чающийся тем, что между L-об разными кронштейнами закреплен элемент связи.

А. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что стороны L-образных кронштейнов выполнены шириной, увеличивающейся от диагональных элементов в направлении соответствующего упрочняюп1его кольца.

5.Контейнер по п.1, отличающийся тем, что он снабжен опорными пластинами, прикрепленными к ут1рочняюи1им кольцам и обращенными в сторону торцовых рам, а верхние диагональные элементы соединены с указанными опорными пластинами.6.Контейнер по п.5, о т л и - чающийся тем, что между верхним диагональным элементом и опорной пластиной установлен соответствующий

7

элемент связи, проходящий в направлении диагонального элемента.

7.Контейнер по п.1, о т л и - чающийся тем, что верхние диагональные элементы расположены наклонно внутрь и вниз от верхних угловых соединительных элементов торцовых рам.8.Контейнер по п.1, отличающийся тем, что верхние диагональные элементы имеют прямоугольное сечение.9.Контейнер по п.1, о т л и - чающийся тем, что он снабжен дугообразной оболочкой для снятия напряжений, установленной между цистерной и торцовой стороной упрочняющего кольца.10.Контейнер по п.1, о т л и - чающийся тем, что он снабжен продольными ребрами жесткости, соединенными с диагональными элементами смежно с соответствующими угловыми соединительными элементами торцовых рам.11.Контейнер по п.10, отличающийся тем, что концы продольных ребер жесткости выполнены срезанными под углом, равным углу между продольной осью цистерны и диагональными элементами, и приварены к последним.12.Контейнер по п. 10, о т л и - чающийся тем, что продольные ребра жесткости соединены с диагональными элементами по меньшей мере нижней поверхностью.

15

Фиг 3

11

/ 6Фиг.5

ю

/4/J

Фиг.

Buff 5

10 12

13

5 -Ч

ZT

ВидВ

Г5

Фиг. 8

Фие. 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1371497A3

Ветроэлектрическая силовая установка 1921
  • Погоржельский В.Н.
SU378A1
Бюл, грвельдер Айзенверк Герхард кл Вест; (DE) Хельь ут Герхард (DE) 621 ,642.3 (088.8) Патент Франции ( 2157710, В 65 D 21/00, опуОлик
Приспособление для склейки фанер в стыках 1924
  • Г. Будденберг
SU1973A1
ЛАЗЕРНЫЙ ЦЕНТРАТОР ДЛЯ РЕНТГЕНОВСКОГО ИЗЛУЧАТЕЛЯ 2006
  • Кеткович Андрей Анатольевич
  • Маклашевский Виктор Яковлевич
RU2325048C1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
опублик, 1973
Способ определения параметров прочности грунта методом вращательного среза и устройство для его реализации 2016
  • Королев Михаил Владимирович
  • Куцевич Олег Игоревич
  • Власов Александр Николаевич
  • Чунюк Дмитрий Юрьевич
  • Волков-Богородский Дмитрий Борисович
RU2646263C1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
№ 4307812, 1981
Ветряный много клапанный двигатель 1921
  • Луцаков И.И.
SU220A1

SU 1 371 497 A3

Авторы

Хельмут Герхард

Даты

1988-01-30Публикация

1984-08-23Подача