ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматической регулировки зазора в муфте сцепления | 1988 |
|
SU1558720A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В МЕХАНИЗМЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ФРИКЦИОННОГО СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2048306C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В МЕХАНИЗМЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ФРИКЦИОННОГО СЦЕПЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2068128C1 |
Фрикционная муфта сцепления | 1987 |
|
SU1479752A1 |
МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ | 1967 |
|
SU202661A1 |
Ограничитель грузоподъемности стреловых подъемных кранов | 1958 |
|
SU115136A2 |
Механизм сцепления с его приводом для управления преселективной коробкой передач автомобиля | 1984 |
|
SU1155474A1 |
Пневмогидравлический усилитель привода | 1986 |
|
SU1418097A1 |
Устройство управления коробкой передач | 1990 |
|
SU1773751A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2251631C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам автоматического регулирования зазора в муфте сцепления. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство содержит гидравлический цилиндр, в корпусе 3 которого установлены поршни 4 и 8. Поршень 4 установлен свободно между упорами 6 и 7, так что его ход б соответствует зазору а в сцеплении. Поршень 8 через шток 9 соединен с рычагом 10 выключения сцепления. Полости поршней 4 и 8 связаны бай- пасным каналом 11, в котором установлен клапан 12 предельного давления. Клапан 12 рассчитан на срабатывание при давлении, соответствующем началу перемещения рычагов сцепления. 2 ил.
i
Ц
з i. я
о
hO Ч N
чэ ю
Си- /
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам автоматического регулирования зазора в муфте сцепления.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг.1 изображена гидравлическая схема привода выключения сцепления с устройством для регулировки зазора в муфте сцепления; на фиг.2 - устройство, вариант исполнения.
Устройство содержит сцепление 1, между рычагами которого и выжимным подшипником имеется зазор а. Гидравлический привод выключения сцепления содержит подпедальный цилиндр 2 и устройство для регулировки зазора, смонтированное в корпусе 3. Во входной полости корпуса 3 установлен подпружиненный поршень 4. Эта полость через трубопровод 5 соединена с подпедальным цилиндром 2. Поршень 4 установлен в корпусе свободно между упорами б и 7, так что его ход б соответствует зазору а в сцеплении. Последовательно с поршнем 4 установлен поршень 8, шток 9 которого соединен с рычагом 10 выключения сцепления. Входная полость корпуса 3 и полость поршня 8 соединены между собой байпасным каналом 11, в котором установлен клапан 12 предельного давления. Пружина клапана 12 рассчитана на срабатывание при давлении, соответствующем началу перемещения рычагов сцепления.
Устройство работает следующим образом.
При выключении сцепления рабочая жидкость под давлением поступает от под- педального цилиндра 2 во входную полость корпуса 3. Под этим давлением поршень 4 перемещается вправо, заставляя перемещаться в том же направлении поршень 8. В тот момент, когда поршень 4 достигает упора 7, производится выбор зазора а в сцеплении. Дальнейшее увеличение давления во входной полости вызывает срабатывание клапана 12, и рабочая жидкость, поступая
через байпасный канал 11 в полость цилиндра, перемещает поршень 8 до полного выключения сцепления. Поршень 4 при этом удерживается в крайнем правом положении.
При включении сцепления, т.е. при отпускании педали цилиндра 2, давление в полости поршня 8 первоначально удерживается достаточно высоким за счет действия
рабочих пружин сцепления, так что клапан 12 находится в открытом положении, а поршень 4 по-прежнему удерживается в крайнем правом положении. В момент отрыва выжимного подшипника от рычагов сцепления давление в полости поршня 8 резко падает, в силу чего клапан 12 закрывается. Дальнейшее перемещение поршня 8 сопровождается перемещением поршня 4, при этом оба поршня смещаются на величину
хода поршня 4 между упорами 6 и 7, а величина этого хода, как было уже сказано, соответствует зазору а в сцеплении.
Таким образом, независимо от степени износа рабочих поверхностей сцепления
предлагаемое устройство поддерживает величину зазора а постоянной.
Формула изобретения Устройство для регулировки зазора в
муфте сцепления, содержащее гидроцилиндр, первый поршень, размещенный во входной полости гидроцилиндра, связанной гидравлически с подпедальным гидроцилиндром, второй поршень, установленный с
первым, байпасный канал между полостями первого и второго поршней, запорный элемент байпасного канала, рычаг сцепления, кинематически связанный с вторым поршнем, отличающееся тем, что, с целью
упрощения конструкции, корпус гидроцилиндра снабжен двумя упорами, между которыми размещен подпружиненный первый поршень, при этом расстояние между упорами соответствует величине нормального
зазора в муфте сцепления, а запорный элемент байпасного канала выполнен в виде клапана предельного давления.
/
Мембрана
Фиг.2
Устройство автоматической регулировки зазора в муфте сцепления | 1988 |
|
SU1558720A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-02-15—Публикация
1988-07-20—Подача