Устройство для регулировки зазора в муфте сцепления Советский патент 1991 года по МПК B60K23/02 

Описание патента на изобретение SU1627429A1

ё

Похожие патенты SU1627429A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматической регулировки зазора в муфте сцепления 1988
  • Бадеха Виктор Васильевич
  • Коломыцев Вячеслав Алексеевич
  • Мельниченко Владимир Иванович
SU1558720A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В МЕХАНИЗМЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ФРИКЦИОННОГО СЦЕПЛЕНИЯ 1993
  • Семендяев Константин Николаевич
  • Семендяев Николай Николаевич
RU2048306C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В МЕХАНИЗМЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ФРИКЦИОННОГО СЦЕПЛЕНИЯ 1992
  • Семендяев Константин Николаевич
RU2068128C1
Фрикционная муфта сцепления 1987
  • Сопкин Виктор Александрович
  • Городецкий Константин Исакович
  • Шаплов Владимир Петрович
SU1479752A1
МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ 1967
SU202661A1
Ограничитель грузоподъемности стреловых подъемных кранов 1958
  • Башмаков А.М.
  • Козлов А.И.
SU115136A2
Механизм сцепления с его приводом для управления преселективной коробкой передач автомобиля 1984
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1155474A1
Пневмогидравлический усилитель привода 1986
  • Мельниченко Владимир Иванович
  • Власов Александр Дмитриевич
  • Редчиц Валентин Владимирович
SU1418097A1
Устройство управления коробкой передач 1990
  • Евстратовский Александр Владимирович
  • Козыревич Евгений Леонидович
  • Захарик Андрей Михайлович
SU1773751A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ 2003
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Жук Василий Владимирович
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Матюшкин Александр Михайлович
  • Мартынков Олег Викторович
  • Луговцов Михаил Иванович
RU2251631C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 627 429 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для регулировки зазора в муфте сцепления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам автоматического регулирования зазора в муфте сцепления. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство содержит гидравлический цилиндр, в корпусе 3 которого установлены поршни 4 и 8. Поршень 4 установлен свободно между упорами 6 и 7, так что его ход б соответствует зазору а в сцеплении. Поршень 8 через шток 9 соединен с рычагом 10 выключения сцепления. Полости поршней 4 и 8 связаны бай- пасным каналом 11, в котором установлен клапан 12 предельного давления. Клапан 12 рассчитан на срабатывание при давлении, соответствующем началу перемещения рычагов сцепления. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 627 429 A1

i

Ц

з i. я

о

hO Ч N

чэ ю

Си- /

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам автоматического регулирования зазора в муфте сцепления.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

На фиг.1 изображена гидравлическая схема привода выключения сцепления с устройством для регулировки зазора в муфте сцепления; на фиг.2 - устройство, вариант исполнения.

Устройство содержит сцепление 1, между рычагами которого и выжимным подшипником имеется зазор а. Гидравлический привод выключения сцепления содержит подпедальный цилиндр 2 и устройство для регулировки зазора, смонтированное в корпусе 3. Во входной полости корпуса 3 установлен подпружиненный поршень 4. Эта полость через трубопровод 5 соединена с подпедальным цилиндром 2. Поршень 4 установлен в корпусе свободно между упорами б и 7, так что его ход б соответствует зазору а в сцеплении. Последовательно с поршнем 4 установлен поршень 8, шток 9 которого соединен с рычагом 10 выключения сцепления. Входная полость корпуса 3 и полость поршня 8 соединены между собой байпасным каналом 11, в котором установлен клапан 12 предельного давления. Пружина клапана 12 рассчитана на срабатывание при давлении, соответствующем началу перемещения рычагов сцепления.

Устройство работает следующим образом.

При выключении сцепления рабочая жидкость под давлением поступает от под- педального цилиндра 2 во входную полость корпуса 3. Под этим давлением поршень 4 перемещается вправо, заставляя перемещаться в том же направлении поршень 8. В тот момент, когда поршень 4 достигает упора 7, производится выбор зазора а в сцеплении. Дальнейшее увеличение давления во входной полости вызывает срабатывание клапана 12, и рабочая жидкость, поступая

через байпасный канал 11 в полость цилиндра, перемещает поршень 8 до полного выключения сцепления. Поршень 4 при этом удерживается в крайнем правом положении.

При включении сцепления, т.е. при отпускании педали цилиндра 2, давление в полости поршня 8 первоначально удерживается достаточно высоким за счет действия

рабочих пружин сцепления, так что клапан 12 находится в открытом положении, а поршень 4 по-прежнему удерживается в крайнем правом положении. В момент отрыва выжимного подшипника от рычагов сцепления давление в полости поршня 8 резко падает, в силу чего клапан 12 закрывается. Дальнейшее перемещение поршня 8 сопровождается перемещением поршня 4, при этом оба поршня смещаются на величину

хода поршня 4 между упорами 6 и 7, а величина этого хода, как было уже сказано, соответствует зазору а в сцеплении.

Таким образом, независимо от степени износа рабочих поверхностей сцепления

предлагаемое устройство поддерживает величину зазора а постоянной.

Формула изобретения Устройство для регулировки зазора в

муфте сцепления, содержащее гидроцилиндр, первый поршень, размещенный во входной полости гидроцилиндра, связанной гидравлически с подпедальным гидроцилиндром, второй поршень, установленный с

первым, байпасный канал между полостями первого и второго поршней, запорный элемент байпасного канала, рычаг сцепления, кинематически связанный с вторым поршнем, отличающееся тем, что, с целью

упрощения конструкции, корпус гидроцилиндра снабжен двумя упорами, между которыми размещен подпружиненный первый поршень, при этом расстояние между упорами соответствует величине нормального

зазора в муфте сцепления, а запорный элемент байпасного канала выполнен в виде клапана предельного давления.

/

Мембрана

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1627429A1

Устройство автоматической регулировки зазора в муфте сцепления 1988
  • Бадеха Виктор Васильевич
  • Коломыцев Вячеслав Алексеевич
  • Мельниченко Владимир Иванович
SU1558720A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 627 429 A1

Авторы

Бадеха Виктор Васильевич

Коломыцев Вячеслав Алексеевич

Мельниченко Владимир Иванович

Даты

1991-02-15Публикация

1988-07-20Подача