f
Изобретение относится к подъемио транспоргному машиностроению, а именно к подвесным гиахтным кранам.
Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение строительной высоты крана .
На фиг. 1 из(1бражен нодвесноГ; шахтный кран, общий пид; на фиг. 2 разрез Л-Л на фиг. 1.
Подвесной uiaxTHhiii кран, содержит раму 1, которая посредством ходовых тележек 2 подвешена на монорельсе 3 и соединена тягой 4 с монорельсовым тягачом 5, перемещаюш,имся по монорельсу 3 с помоп;ыо лтдропередачи. Маслостанция (не показана) гидропередачи тягача 5 может располагаться на монорельсе 3 ипн на почве в горной вьфаботке.
Рама I снабжена Г рузозахватным органом 6 и стопором 7, взаимодействующим с моно1)ельсом 3. В раме выполнена направляющая 8, в которой установлена тяга 4 с возможностью возврат1то-поступательного перемещения, для чег о один конеп, тягн 4 содинен шарнирно с монорельсовым тягачом 5, а другой посредством каретки 9, гибкой связи 10 через блок 11 соединен с грузозахватным органом 6
Для предотвращения псэдъема и опускания грузозахватн( органа 6 более чем на заданную величину тяга 4 снабжена ограничителями 12 максимальной величины ее прО7ЮЛ1,ного перемещения, равной длине гибкой свзи 10. Между oгpaничитe:Iя u 12 на тяге 4 BbinojTHeHhi пазы 13, действующие со стопорным рьиагом 14, установленным на раме.
Смонтированьгый на раме 1 стопор состоит из тормозн;-дх колодок 15, вз аимод ейс т ц у чту ix с и е р/ тч к ал ьп ой стенкой, монорельса 3, Г1п -йнны 16 и гидроцплиндра 17 двухстороннего действия. Штоконая IS и поришева 19 полосы гид,роцилиидра 17 через шланги 20 и 21, реверсивный гидрозолотник 22, ишанг 23 и клапан ИЛИ 24 соединены с магистралью 25 гидропередачи тягача 5. Управ.чение 1 идрозо лотником 22, а следовате.ггьно, и стопором 7 производится рукоятко 26.
Кран работает следующим образом.По монорельсу 3 кран при noMOuyi тягача 5 подводится к мес гу iior iiy- зочных работ, при э roNi рукоятка 26 находится в положении Г, гидрожпд- кость от магистрали 25 гидропереда0520I
чи тягача через клапан ИЛИ 24, шланг 23, гидрозолотиик 22, шланг 20 поступаеп в штоковую полость 18 гидроцилиндра 17, тормозные колодки
5 15 отжаты от монорельса 3 (расторможены) , соединительная тяга 4 вьдвинута и застопорена в направляющей 8 рамы 1 с пом( щью стопорного рычага 14, а г рузозахватный орган
6 поднят максимально. полость 19 в этом случае соединена через золотник 22 со сливом.
При опускании грузоподъемного ojiraHa рукоятка 26 переводится в по 5 ложение Л, гидрожидкость от магистрали 25 гидропередачи тягача через клапан ИЛИ 24, пшанг 23, гидрозолот- пик 22, ишанг 21 подается в поршневую полость 19 (штоковая полость 18
20 3 это время соединена со сливом), тормозные колодки 15 под действием пружины 16 и гидроцилиндра 17 сжимаются и затормаживаются (стопорят раму 1 на монорельсе 3). Стопорный рычаг 14 выводится из взаимодействия с пазом на тяге 4 и тягач 4 движется в направлении стрелки Б, перемещая до ограничителя 12 тягу 4 с кареткой 9 по направляющей 8 рамы 1, опускает
30 на канате 10 через блок 11 грузозахватный орган 6.
После прицепки груза (не показан) к грузозахватному органу 6 тягач
35 движется в паправлении стрелки В (в обратном направлении), при этом тяга 4 выдвигается, перемещает каретку 9 по направляющей В рамы 1, подтягивает через блок 9 гибкой
40 10 грузозахватный орган 6 и гем самым поднпмае 1 груз па высоту, равную величине перемещения тяги 4.
При перемещении тяги 4 до ограни- 45 чи геля 12 стопорньш рычаг 14 вводится во взаимодействие с пазом на тяге 4, фиксируя ее относительно рамы 1, что препятствует опусканию груза.
50 После зтого рукоятка 26 переводится в положение Г, рама 1 растормаживается и с помощью тягача 5 транспортируется к месту разгрузки, где последовательность операции
55 ог.угка1 ия груза и подъема грузопод ьемного органа 6 аналогичны описанным.
При торможении (рукоятка 26 находится в положении Д) стопором 7
рамы 1 на монорельсе 3 и выведения стопорного рычага 14 из взаимодействия с тягой 4, посредством возвратно-поступательного перемещения монорельсового тягача 5 и соединенной с ним тяги 4, усилие от гибкой связи 10 через блок 9 передается на грузозахватный орган 6 и производится
подъем или опускание груза без применения специального привода.
Для транспортирования груза краном необходимо стопорным рычагом 14 зафиксировать тягу 4 (т.е. груз в поднятом положении) и растормозить раму 1 на монорельсе 3 (рукоятку 26 перевести в положение Г).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1230892A1 |
Подвесной шахтный кран | 1979 |
|
SU867851A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1987 |
|
SU1438994A1 |
Устройство для подъема и транспортирования грузов | 1990 |
|
SU1759781A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1968 |
|
SU213307A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ | 2011 |
|
RU2452641C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1759775A1 |
ПОДВЕСНАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1968 |
|
SU210345A1 |
19
Редактор Н.Киштулинец
Составитель М.Москалец Техред Г.Гербер
Заказ 4372/18
Тираж 799Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
дзиг.г
Корректор Г. Решетник
Подвесной шахтный кран | 1979 |
|
SU867851A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1986-08-15—Публикация
1985-01-07—Подача