Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, в част- ности к устройствам для спуска и подъема судов путем вертикального перемещения .
Цель изобретения - упрощение управления и повышение надежности работы вертикального судоподъемника.
На фиг. 1 изображен вертикальный судоподъемник,общий вид, поперечный разрез; на фиг. 2 - короткоходовой гидравлический домкрат, вид сбоку.; на фиг. 3 - схема управления захватами в режиме подъема судна; на фиг. 4 - схема управления захватами в режиме спуска судна при нижней части хода траверсы; на фиг. 5 - то же, при верхней части хода траверсы; на фиг. 6-8 - схемы тех же позиций управления захватами, что и на фиг.З- 5 соответственно при реализации устройства по второму варианту.
Вертикальный судоподъемник содержит платформы , которые подвешены с помощью опорных штанг 2 к коротко- ходовым гидродомкратам 3 (фиг,1). Штанги 2 пропущены через гидродомкраты 3, размещенные на верхней части гидротехнического сооружения. Штанги 2 снабжены зубьями 5, расположенными попарно на боковых сторонах штанг 2 с
СП СЛ
00
О
со
одинаковым шагом, меньшим хода гидродомкратов 3. Платформа 1 снабжена катками 6, для которых в гидротехническом сооружении имеются направляющие 7. На штоках 8 (фиг.2) гидроцилиндра 9 каждого гидродомкрата 3 укреплена траверса 10, несущая верхнюю пару захватов 11 (фиг.З) и вспомогательную пару гидроцилиндров 12, на раме 13 (фиг.2) укреплены нижняя пара захватов 14 и пара вспомогательных гидроцилиндров 15.
В гидросистеме судоподъемника ус- тановлен управляющий трехпозиционный гидрораспределитель 16, имеющий позиции реверсивные 17 и 18, подачи давления 19 в обе полости вспомогательных гидроцилиндров. Гидрораспредели- тель 16 соединен трубопроводом 20 со штоковыми полостями гидроцйлиндров 35 и с бесштоковыми полостями гидроцилиндров 12, а трубопроводом 21 - с бесштоковыми полостями гидроцилинд- ров 15 и со штоковыми полостями гид- роцилиндров 12.
Во втором варианте данного технического решения в гидросистеме судоподъемника установлен управляющий двухпозиционный гидрораспределитель 22 (фиг.6), имеющий позиции 23 и 24 реверсивные. Гидрораспределитель 22 соединен трубопроводом 20 со штоковыми полостями гидроцилиндров 15 и с бесштоковыми полостями гидроцилинд ров J2, а трубопроводом 21 - с бесштковыми полостями гидроцилиндров 15 и со штоковыми полостями гидроцилиндров 12. Перед управляющим гидрорас- пределителем 22 установлен двухпозиционный гидрораспределитель 25 выбора режима, имеющий позиции подачи давления 26 в обе полости и подачи давления 27 в одну полость и слива из другой полости.т;
Устройство работает следующим образом.
Перед началом подъема судна, его заводят в ковш судоподъемника и раз- мещают над платформой 1, опущенной в нижнее положение (фиг.1). При этом управляющий трехпозиционный гидрорас пределителъ 16 (фиг.З) находится в средней позиции J 7, что обеспечивает подачу давления по трубопроводам 20 и 21 в обе полости вспомогательных гидроцилиндров 12 и 15. Постоянное прижатие захватов к штанге 2 осуществляется за счет разности сил, действующих на поршень вспомогательных гидродилиндров с противоположных сторон .(гидроцилиндр дифференциального типа). с помощью гидроцилиндра
9(фиг.2) траверсе 10 сообщают движение вверх (рабочий ход), вследствие чего верхняя пара захватов I1, упираясь в зубья штанги 2, поднимает ее на величину шага зубьев 5 штанги 2, что обеспечивает подъем платформы 1 с судном на величину шага зубьев 5. В конце хода траверсы нижняя пара захватов 14 попадает под очередные зубья 5 штанги 2 и удерживает ее при опускании (холостом ходе) траверсы
10в исходное положение, при котором «верхняя пара захватов 11 попадает под очередные зубья 5 штанги 2 и цик повторяется. При подъеме судна не требуется принудительного управления захватами, которые постоянно прижаты к штанге 2.
При использовании устройства, выполненному по второму варианту (фиг.6), управляющий гидрораспределитель 22 находится в позиции 2.3,гид- рораспределитель 25 выбора режима установлен в позицию 26. При этом также, как и по первому варианту, происходит подача давления по трубопроводам 20 и 21 в обе полости вспомогательных гидроцилиндров 12 и 15. Дальнейшие операции по подъему судна производят аналогично описанному.
Спуск судна проводят следующим образом.
Судно помещают на платформу 1, находящуюся в верхнем положении. При этом трехпозиционный гидрораспределитель 16 (фиг.4) устанавливают в позицию 18, что обеспечивает подачу давления по трубопроводу 21 в бесшто ковые полости гидроцилиндров 15 нижних пар захватов 14 и в штоковые полости гидроцилиндров 12 верхних пар захватов 11 и соединение со сливом через трубопровод 20 штоковьгх полостей гидроцилиндров 15 и бесштоковых полостей гидроцилиндров 12.
При этом нижняя пара захватов 14 прижата к штанге 2, а верхняя пара захватов 11 раскрыта.
В начале операции по спуску платформы с судном с помощью гидроцилиндра 9 выполняют движение траверсы 1 О вверх (холостой ход). В средней част холостого хода (после того, как захваты 11 пройдут зубья 5 штанги 2) гидрораспреде литель 16 устанавливают в позицию 17 (фиг.5), что обеспечивает подачу давления по трубопроводу 20 в штоковые полости гидроцилиндров 15 и в бесштоковые полости гидроцилиндров 12, а также соединение со сливом через трубопровод 21 бесштоковых полостей гидроцилиндров J 5 и штоковых полостей гидроцилиндров 12. При этом верхняя пара захватов 11 пржимается к штанге 2 (закрывается), к нижним захватам 14 с помощью гидроцилиндров 15 приложено усилие для раскрытия, но раскрытия не происходит, так как вес штанги 2 должен превышать величину вертикальной составляющей давления пары захватов 14 на штангу. 2, обусловленного действием гидроцилиндров 15.
В конце холостого хода верхние захваты 11 упираются в зубья 5 штанги 2 и немного ее приподнимают, образовывая зазор между зубьями 5 и нижними захватами 4, вследствие того, что ход траверсы 10 больше шага зубьев 5 штанга 2. При образовании этого зазора нижние захваты 14 раскрываются, освобождаясь от действия (веса штанги 2. Затем выполняют рабочий ход - движение траверсы 10,штанг 2 и платформы i с судном вниз на величину шага зубьев 5.
В средней части рабочего хода (поеле того, как зубья 5 штанги 2 пройдут захваты 14) гидрораспределитель 16 устанавливают в позицию 18 (как на фиг.4), что обеспечивает подачу давления по трубопроводу 21 в бесштоковые полости гидроцилиндров 15 нижних пар захватов 14 и в штоковые полости гидроцилиндров 12 верхних пар захватов 1, а также соединение со сливом через трубопроводы 20 штоковых полостей гидроцилиндров 15 и бесштоковых полостей гидроцилиндров 12. При этом нижняя пара захватов 14 прижимается к штанге 2 (закрывается) к верхним захватам 11 с помощью гидроцилиндров 12 приложено усилие для раскрытия, но раскрытия не происходит, так как вес штанги 2 превышает величину вертикальной -составляющей давления пары захватов 11, обусловленного действием гидроцилиндров 12. В конце рабочего хода зубья 5 штанги 2 опускаются на нижние захваты 14
10
20
5587696
при этом образуется зазор между верхними захватами 11 и зубьями 5 вследствие того, что ход траверсы 10 превышает шаг зубьев 5 штанги 2. При образовании этого зазора верхние захваты 11 раскрываются, освобождаясь от действия веса штанги 2.
Затем цикл работы повторяется. При использовании устройства, показанного на фиг. 7, в начале операции по спуску платформы с судном управляющий гидрораспределитель 22 находится в позиции 23, гидрораспреде- 15 литель 25 выбора режима установлен в позицию 27, при этом также, как и по описанному варианту с трехпозици- онным гидрораспределителем, происходит подача давления по трубопроводу 21 в бесштоковые полости гидроцилиндров 15 нижних пар захватов 14 и в штоковые полости гидроцилиндров 12 верхних пар захватов 11 и соединение со сливом через трубопровод 20 што- 25 ковых полостей гидроцилиндров 15 и
бесштоковых полостей гидроцилиндров 1 2.
При этом положение верхних и нижних захватов и работа гидродомкрата 3 в нижней части холостого хода тра- 30 версы I0 аналогичны описанному при трехпозиционном гидрораспределителе.
В средней части холостого хода (после того, как захваты 11 пройдут зубья 5 штанги 2) гидрораспределитель 35 22 и устанавливают в позицию 24, а гидрораспределитель 25 остается в том же положении 27, что обеспечивает, как и по описанному варианту с трехпоэионным гидрораспределителем, 40 подачу давления по трубопроводу 20 в штоковые полости гидроцилиндров 15 и в бесштоковые полости гидроцилиндров 12, а также соединение со сливом через трубопровод 21 бесштоковых 45 полостей гидроцилиндров 15 и штоковых полостей гидроцилиндров 12.
При этом положение верхних и нижних захватов и работа гидродомкра- та в верхней части холостого хода 50 траверсы 10 аналогичны описанному при работе с трехпозиционным гидрораспределителем .
При последующем рабочем ходе гид- дродомкрата 3 (движение траверсы 10 вниз) положение захватов 11 и 14 в верхней и нижней частях хода траверсы 10 аналогичны описанному варианту при работе с трехпозиционным
гидрораспределителем. При этом в средней части рабочего хода (после того, как зубья 5 штанги 2 пройдут захваты 14) гидрораспределитель 24 устанавливают в позицию 22 (как на фиг.7), что обеспечивает подачу давления по трубопроводу 21 в бесштоко- вые полости гидроцилиндров 15 нижних захватов 14 и в штоковые полости гид- роцилшщров 1 2 верхних захватов 11 , а также соединение со сливом через трубопровод 20 штоковых полостей гид- роцилшщров 15 и бесштоковых полостей гидроцилиндров 12. Затем цикл работы повторяется.
Использование предлагаемого устройства позволит значительно упростить систему гидропривода и автоматики судоподъемника за счет значительного уменьшения числа управляющих гидрораспределителей и количества трубопроводов гидросистемы. Следствием этого будет повышение надежности работы судоподъемника, уменьшение количества отказов, неполадок и аварийных ситуаций.
Формула изобре-тения
1. Вертикальный судоподъемник, содержащий короткоходовые гидродомкраты, платформы, подвешенные на зубчатых штангах, верхнюю и нижнюю пары захватов, закрепленные соответствен- но на траверсе и на раме гидродомкрата, вспомогательные гидроцилиндры
5
0
35
0
5
снабженные трубопроводами и связанные с управляющим гидрораспределителем, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления и повышения надежности работы, упомянутый управляющий гидрораспределитель одним трубопроводом связан со штоковыми полостями вспомогательных гидроцилиндров нижних захватов и с бесштоковыми полостями вспомогательных гидроцилиндров верхних захватов, а другим трубопроводом связан с бесштоковыми полостями вспомогательных гидроцилиндров нижних захватов и со штоковыми полостями гидроцилиндров верхних захватов.
2.Судоподъемник по п. 1, отличающийся тем, что управляющий гидрораспределитель выполнен трехпозиционным с двумя реверсивными позициями и одной позицией подачи давления в обе полости вспомогательных гидроцилиндров.
3.Судоподъемник по п. 1, о т л и- ч ающийся тем, что управляющий гидрораспределитель выполнен двух- позиционным реверсивным, а судоподъемник снабжен двухпозиционным гидрораспределителем выбора режима, уста- , новленным перед управляющим гидрораспределителем, с одной позицией подачи давления в обе полости вспомогательных гидроцилиндров и другой - подачи давления в одну полость и слива из другой полости этих гидроцилиндров .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вертикальный судоподьемник | 1974 |
|
SU520290A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1972 |
|
SU506687A1 |
Подъемный механизм вертикального судоподъемника | 1988 |
|
SU1523471A1 |
Грузоподъемное устройство | 1987 |
|
SU1472428A1 |
Гидравлический привод протяжного станка | 1980 |
|
SU917970A1 |
Гидрофинированный сдвоенный протяжной станок | 1979 |
|
SU750874A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ АНТЕННОЙ УСТАНОВКИ С ПОДЪЕМНОЙ МАЧТОЙ | 2005 |
|
RU2281244C1 |
Протяжной автомат | 1987 |
|
SU1426710A1 |
Челюстной погрузчик | 1988 |
|
SU1562312A1 |
Грейфер | 1986 |
|
SU1344723A1 |
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для спуска и подъема судов путем вертикального перемещения. Цель изобретения - упрощение управления и повышение надежности работы судоподъемника. Вертикальный судоподъемник содержит короткоходовые гидродомкраты, платформы, подвешанные на зубчатых штангах, верхнюю и нижнюю пары захватов, закрепленные соответственно на траверсе и на раме гидродомкрата, вспомогательные гидроцилиндры, снабженные трубопроводами и связанные с управляющими гидрораспределителями. Новым в устройстве является то, что на трубопроводах вспомогательных гидроцилиндров верхних и нижних пар захватов установлен один управляющий гидрораспределитель, который одним трубопроводом связан со штоковыми полостями гидроцилиндров нижних захватов и с бесштоковыми полостями гидроцилиндров верхних захватов, а другим трубопроводом связан с бесштоковыми полостями гидроцилиндров нижних захватов и со штоковыми полостями гидроцилиндров верхних захватов. При этом масса штанги превышает величину вертикального давления пары захватов на штангу. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
7&/////////л ///Л ЯУЛУ #/jr/Jr/jr/jr
фиг. I
С
г /;
/; ,я
№
20 21
Ж
/ /
да 13 п
Фиг,3
t
/
I
V
17
С
Vt Й
т
2021
Фил
I
/
/
# Фю-f
L
ft 15
22
20 21
23%
2
27
/
X
% фие. 7
Я х/2
26
Фие.8
Вертикальный судоподьемник | 1974 |
|
SU520290A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1990-04-23—Публикация
1988-06-08—Подача