(Л
Изобретение относится к судоподъеным устройствам, конкретно к подъемным механизмам вертикального судоподъемника,,
Целью изобретения является упрощение конструкции подъемной штанги и повышение надежности работы механизма.
На фиг. 1 показан подъемный меха- низм, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - шар- нирно сочлененная подъемная штанга, вид слева; на. фиг. k - разрез Б-Б на фиг. 3.
Подъемный механизм вертикального судоподъемника содержит подъемную штангу 1, прикрепленную к судоподъемной платформе и выполненную из шар- нирно сочлененных звеньев 2 с усту- пами для взаимодействия с захватами, короткоходовой гидродомкрат с гидроцилиндром 3, взаимодействующий одновременно с двумя проходящими через него подъемными штангами. На штоке k гидроцилиндра 3 домкрата смонтированы траверса 5, захват 6, который взаимодействует с уступами звеньев 2 подъемной штанги 1, осуществляя разовое перемещение подъемной штанги. Захваты 7 на раме 8 гидродомкрата удерживают подъемную штангу при холостом ходе траверсы.
Захваты 6 и 7 прижимаются к подъе |ной штанге вспомогательными гидро- цилиндрами 9 и в этом положении попадают под уступы звеньев подъемной штанги, а в. разведенном положении свободно пропускают подъемную штангу о
Каждый захват представляет собой двуплечий рычаг на горизонтальной оси о Один конец рычага взаимодействует с уступами звеньев подъемной штанги, а другой связан со вспомогательным гидроцилиндром 9. Разгруженные звенья подлземной штанги ложатся на направляющий рол 10 и, обогнув его, опускаются в цепной ящик или наматываются на барабан специальной вьюшки, что И обеспечивает возмож- ность поперечной откатки судна на стпельную площадку.
Шарнирно сочлененная подъемная штанга 1 изготовлена из звеньев 2 одного типа с уступами. На обоих концах звеньев выполнены отверстия, в которые при сборке штанги заводят
5
0 5 о
0 5
0
5
5
ся пальцы 11 Шаг звеньев подъемной штанги меньше хода гидродомкратов.
Подъемный механизм работает сле- дущим образом.
Судно заводится и устанавливается на опорно-транспортное устройство судоподъемника. Перед началом подъема траверсе 5 находится в нижнем положении, уступы подъемных штанг „1 находятся над захватами 6 с небольшим зазором, а подъемные штанги опираются на захваты 7о
Гидроцилиндр 3 поднимает траверсу 5 с захватами 6, которые, упираясь в уступы подъемных штанг, поднимают их на величину хода гидроцилиндра.
8конце хода .траверсы захваты 7 попадают под очередные (нижние) уступы подъемных штанг и удерживают их при опускании (холостой ход) траверсы
в исходное положение, при котором верхние захваты попадают под очередные (нижние) уступы подъемной штанги, и цикл повторяется.
Перед началом спуска подъемные штанги 1 удерживаются на захватах 7 уступами звеньев. Траверса 5 находится в нижнем положении. Первый цикл опускания состоит в том, что вспомогательные гидроцилиндры 9 открывают захваты 6 и гидроцилиндр 3 поднимает траверсу 5, что в данном случае . является холостым ходом траверсы. Перед приходом траверсы в верхнее положение действием вспомогательных гидроцилиндров 9 верхние захваты прижимаются к подъемным штангам и попадают под их уступы и, упираясь на них при завершении подъема траверсы, приподнимают штанги с нижних захватов 7 на величину заданного зазора. Освобожденные захваты 7 разводят вспомогательными гидроцилиндрами 9, а тра-i ,верса 5, опускаясь под действием гид-, роцилиндра 3 опускает подъемную штангу на один ход. Перед приходом траверсы в нижнее положение действием вспомогательных гидроцилиндррв
9захваты 7 прижимаются к подъемным штангам, попадая под их уступы, и принимают на себя нагрузку. После этого цикл повторяется.
Для ускорения подъема (опускания) судна холостой ход гидроцилиндров 3 осуществляется с большей скоростью, чем рабочий.
Формула изобретения
Подъемный механизм вертикального судоподъемника, содержащий гидродомкраты, подъемные штанги, выполненные из шарнирно сочлененных звеньев и прикрепленные к судоподъемной плат- (орме, и захваты, закрепленные на траверсе и раме гидродомкратов с возможностью попеременного взаимодейст
ВИЯ с подъемными штангами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции подъемной штанги и повышения надежности работы, на каждом звене подъемной штанги перпендикулярно к ее продольной оси с обеих сторон выполнены уступы с возможностью их взаимодействия с упомянутыми захватами.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемный механизм вертикального судоподъемника | 1977 |
|
SU679478A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1988 |
|
SU1558769A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1972 |
|
SU506687A1 |
Подъемный механизм вертикального судоподъемника | 1979 |
|
SU872636A1 |
Вертикальный судоподьемник | 1974 |
|
SU520290A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИКI т" '^Wirr -.9I ^..,;,.; 1..U... ..ISEHDAIiJ'icKA | 1965 |
|
SU172685A1 |
ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО СУДОПОДЪЕМНИКА | 1973 |
|
SU403810A1 |
Судоподъемник | 1981 |
|
SU1174324A1 |
Подъемник для подачи блоков судов в сухой док | 1979 |
|
SU775220A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1979 |
|
SU783119A1 |
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, конкретно к судоподъемным устройствам. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы. Устройство содержит подъемные штанги 1, выполненные из шарнирносочлененных звеньев и прикрепленные к судоподъемной платформе, короткоходовые гидродомкраты 3 и закрепленные на траверсе 5 и раме 6 гидродомкратов захваты, попеременно взаимодействующие с подъемными штангами. В каждом звене подъемной штанги 1 перпендикулярно к ее продольной оси с обеих сторон выполнены уступы с возможностью взаимодействия с захватами, причем звенья изготовлены из деталей одного типа, соединенных между собой пальцами. 4 ил.
Фи.г
f.d
в-в
7/V. У/У/
Y/J /У
ФиеЛ
Подъемный механизм для вертикальных слипов | 1978 |
|
SU766957A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1988-03-03—Подача