Изобретение относится к вертикальным судоподъемникам и может быть использовано при судостроении и судоремонте.
Известен вертикальный судоподъемник, включаюш,ий короткоходовые гидродомкраты, приводящие в движение платформы с помощью опорных зубчатых штанг с щагом зубьев меньшим хода гидродомкратов и содержащие подпружииениые захваты. На них своими зубьями оиираются щтанги, нричем каждая верхняя пара захватов закреплена на траверсе гидродомкратов, а каждая нижняя пара захватов пеподвижно закреплена на раме гидродомкрата и удерживает опорную плтангу ири холостом ходе траверсы.
Недостатком известиого судонодъемника является необходимость дистанционного унравления для прииудительиой разводки захватов короткоходовых гидродомкратов при спуске Судна, что требует большого чнсла трубопроводов, гибких шлангов, гидроаппаратуры, электромагнитов, электрических неией управления. Кроме того, требуется повышенное внимание оператора при осуществлении сиуска судна.
Цель изобретения - упрощеиие унравления захватами и повышение надежности работы судоподъемника. Это достигается тем, что каждая траверса соединена с имеющей подпружиненный упор тягой, пропущенной через
раму, на которой, в свою очередь, установлен подпружиненный упор, а на осях захватов закреплены кулачки, взаимодействующие с подпружиненными упорами.
На фиг. 1 схематично изобрал ен вертикальный гидравлический судоподъемник, поперечный разрез; на фиг. 2 - короткоходовый гндравлический домкрат, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез но А-А на фиг. 2.
Судно 1 через судовозные тележки 2 опирается на платформы 3, перемещающиеся ири помощи катков 4 по вертикальным направляющим 5. Платформы 3 нодвешены на онорных штангах 6, снабженных зубьями, расположенными ноиарно на боковых сторонах штанг с одинаковым шагом. Опорные штанги пропушены через короткоходовые гидродомкраты 7, размещенные на верхней части гидротехнического сооружения 8. На штоках 9 гидроцилиндров 10 каждого гидродомкрата смонтирована траверса 11, несущая верхнюю пару захватов 12, взаимодействующую с зубьями опориой штанги 6 и осуществляющую ее рабочее перемещение. На раме 13 гидродомкрата смонтирована нижняя пара захватов 14, удерживающая опорную штангу при холостом ходе траверсы. С траверсой 11 соединена нроходящая через раму тяга 15, снабженная упором 16, укрепленным посредством пружины 17. На раме 13 закреплен упор 18 посредством
пружины 19. На оси захватов 14 закреплены кулачки 20, а па осп захватов 12 - кулачкп 21.
Захваты 14 п 12 прпжимаются к опорной штапге с по.моп1,ь1о пружин 22 п в прижатом положении попадают под зубья этой нггапгп, а в разведенпом положенпи свободно пропускают ее. Стопоры 23, удержпваюпдие платформы 3 в верхнем положенин, смонтированы на раме 13 гидродомкрата.
Перед подъемом судна на нлатформе 3 устанавливают судовозные тележки 2 с кильблоками и производят спуск платформы в нижнее положение, после чего судно заводят в судоподъемник и производят подъем платформы с судном. В верхнем положении платформы фиксируются стопорами 23, и судно перекатывают на берег.
Спуск судна производят в обратном порядке.
Взаимодействие одной опорной штанги с гпдродомкратом, происходит следующим образом.
Перед пачалом подъема траверса 11 находится в нижнем полжении, верхние зубья опорной штанги 6 находятся над верхней парой захватов 12 с небольшим зазором, а опорная штанга опирается на нижнюю пару захватов 14. С помощью гидроцилиндров 10 траверсе И сообщается движение вверх (рабочий ход), вследствие чего верхняя нара захватов, упираясь в зубья опорной штанги 6, поднимает ее на величину хода плунжера гидроцилинДра.
В конце хода траверсы нижние захваты 14 попадают под очередные зубья опорной штанги 6 и удерживают ее при опускании (холостом ходе) траверсы в исходное положение, при котором верхние захваты 12 попадают под очередные зубья опорной штанги 6, и цикл повторяется. Выполнение операции «подъем платформы не требует принудительного управления захватами и кулачки 20 и 21 переводятся в нерабочее положение, при котором исключается взаимодействие упоров 16 и 18 и кулачками 20 и 21.
Перед началом спуска платформы стопоры 23 отключаются, опорная штанга 6 зубьями садится на нижние захваты 14. При спуске кулачки 20 и 21 находятся в рабочем положении. В начале спуска платформы выполняется холостой ход - движение траверсы вверх. В исходной позиции траверса 11 находится в нижнем положении, верхние захваты 12 разведены с помощью упора 18, пружина 19 сжата. В пачале движения траверсы 11 вверх, верхние захваты остаются разведенными под действием пружины 19, т. е. пока захваты не пройдут выступы зубьев штанги 6, после чего верхние захваты замыкаются с помощью пружпп 22 и в конце хода упираются в выступы зубьев штанги 6 и приподнимают штангу для образования зазора, между зубьями штанги и
нижними захватами. В конце хода траверсы вверх упор 16 тяги 15 подходит к кулачкам 20. Упор 16 встречает кулачки 20 до того, как между неподвижными захватами 14 и зубьяМП штанги 6 начинает образовываться зазор, необходимый для разведения захватов 14, и пружина 17 начинает сжиматься, так как ее усилие меньше веса штанги 6, опирающейся па захваты 14 (тем более веса штанги с грузом). По мере образования зазора между зубьями штанги и захватами 14, последние начинают разводиться под действием упора 16, сжимая пружины 22. При движении траверсы с нагрузкой вниз
(рабочий ход нри спуске судна) захваты 14 остаются разомкнутыми до окончания воздействия пружины 17 (усилие от пружины 17 превышает усилие от пружины замыкания 22). Замыкание захватов 14 происходит после того,
как угол выступа зуба штанги-6 минует захват, что и требуется для нормальной работы гидродомкрата.
В конце движения траверсы вниз кулачки 21 захватов 12 упираются в упор 18, сжимая
пружину 19. Начало взаимодействия кулачков 21 и упора 18 предшествует началу образования зазора между захватами 12 и зубьями штанги 6. По мере образования зазора в конце хода траверсы 11 захваты 12 разводятся под действием уиора 18, сжимая пружины 22. Нагрузка при этом передается с верхних захватов на нижние.
При осуществлении следующего по циклу хода - холостого (движение траверсы 11
вверх) захваты 12 остаются разомкнутыми до окончания воздействия пружииы 19 (усилия пружины 19 превышает усилие пружины 22). Замыкание захватов 12 происходит после того, как захваты 12 минуют угол выстуна зуба
штанги, что и необходимо для нормальной работы гидродомкрата.
Формула изобретения
Вертикальный судоподъемник, включающий
перемещающуюся по направляющим платформу с опорными зубчатыми штангами, гидроцилиндры, на каждом из штоков которых закреплена траверса с отверстиями, через которые пропущены опорные зубчатые штанги и
взаимодействующие с ними захваты, одни из которых закреплены на траверсе с возможностью осуществления перемещения штанги, а другие - на раме с возможностью удерживания штанги при холостом ходе траверсы, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения управления захватами и повыщения надежности работы судоподъемника, каждая траверса соединена с имеющей подпружиненный упор тягой, пропущенной через раму, на
которой в свою очередь установлен подпружинеипый упор, а на осях захватов закреплены кулачки, взаимодействующие с подпружиненпыми упорами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вертикальный судоподьемник | 1974 |
|
SU520290A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1988 |
|
SU1558769A1 |
Подъемный механизм вертикального судоподъемника | 1988 |
|
SU1523471A1 |
Подъемный механизм вертикального судоподъемника | 1977 |
|
SU679478A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1979 |
|
SU783119A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИКI т" '^Wirr -.9I ^..,;,.; 1..U... ..ISEHDAIiJ'icKA | 1965 |
|
SU172685A1 |
Наклонный транспортный судоподъемник | 1983 |
|
SU1122783A1 |
Судоподъемник | 1981 |
|
SU1174324A1 |
Подъемный механизм вертикального судоподъемника | 1979 |
|
SU872636A1 |
Подъемник для подачи блоков судов в сухой док | 1979 |
|
SU775220A1 |
i а-.
. |да
I |
MV-:
Lli;;Xi.-
ubTl
J
17
Авторы
Даты
1976-03-15—Публикация
1972-10-23—Подача