3
Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутренего сгорания.
Цель изобретения - уменьшение моности, потребяемой системой смазки на привод масляного насоса, путем отключения дополнительной секции.
На фиг.1 изображена конструктив- пая схема масляного насоса;на фиг.2 схема включения насоса в систему смазки двигателя.
Система смазки включает главную масляную магистраль 1, основную 2 и дополнительную 3 секции масляного насоса с соответствующими первой 4 и х-етьей 5 ведущими и второй 6 и четвертой 7 ведомыми шестернями, вал 8 второй ведомой шестерни 6с упорами 9 и 10, контактирующими с второй ведомой шестерней 6 при его перемещениях,диском 11, ограничителями 12 и крышкой-диском 13, мембрану 14, установленную в корпус насоса с образованием масляной полости 15, и пружину 16. Напротив втрой ведомой шестерни 6 дополнительной секции расположена полость 17 собщения с атмосферой, в которой ус- тановлены уплотнения 18. На выходе из дополнительной секции 2 масляного насоса установлен обратный клапа 19.
Система смазки работает следующи образом.
При неработающем двигателе давление масла в главной масляной магист
рали 1, а следовательно, и в масляной полости 15 отсутствует. При этом пружина 16, воздействуя на диск 11, закрепленный на валу 8 второй ведомой шестерни 6 дополнительной секции 3 масляного насоса, передвигает его и вместе с ним с помощью упора 1 вторую ведомую шестерню 6 дополнительной секции 3 масляного насоса, таким образом полностью вводя в зацепление зубья первой ведущей 4 и второй ведомой 6 шестерен дополнительной секции 3 масляного насоса. После запуска двигателя масло в главную масляную магистраль 1 одновременно подается основной секцией 2 масляного насоса с третьей ведущей 5 и четвертой ведомой 7 шестернями и дополнительной секцией 3 с первой ведущей 4 и второй ведомой 6 шестернями. Это продолжается до тех пор,1
0 5 о
5
пока давление в главной масляной магистрали 1 не достигает рабочего. С этого момента усилие от давления масла в масляной полости 15 начинает сжимать пружину 16, что вызывает перемещение вала 8 и под воздействием упора 9 второй ведомой шестерни 6 - дополнительной секции масляного насоса. Одновременно, с раскрытием уплотнений 18, отходит крышка-диск 13, открывая полость 17 для размещения в ней второй ведомой шестерни 6.
Осевое перемещение продолжается до тех пор, пока ограничитель 12 не упирается в корпус дополнительной секции 3 масляного насоса. При этом зубья первой ведущей 4 и второй ведомой 6 шестерен дополнительной секции 3 масляного насоса выходят из зацепления и тогда подача ею масла прекратится. Так как прекращается подача масла дополнительной секцией 3 масляного насоса,, то не отбирается и мощность на подачу излишнего масла, которое в этом случае стравливалось бы через редукционный клапан. При этом обратный клапан 19 герметично закрывается.
Уменьшение давления масла в главной масляной магистрали ниже рабочего вызывает под воздействием пружины 15 перемещение вала 8 до упора ограничителя 10 в корпус дополнительной секции 3 масляного насоса. При этом первая ведущая 4 и вторая ведомая 6 шестерни входят в зацепление, а крыш
ка-диск 14 герметизирует внутреннюю полость дополнительной секции 3 масляного насоса и она включается в рабо-v ту.
Формула изобретения
1. Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая главную масляную магистраль, масляный насос, включающий в себя корпус с размещенными в нем первой ведущей и второй ведомой шестернями, последняя из которых установлена на валу свободно с возможностью осевого перемещения, и подпружиненным поршнем, связанным с валом второй ведомой шестерни, причем поршень размещен в корпусе с образованием масляной полости, сообщенной с главной масляной магистралью, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения мощностиt потребляемой системой смазки на привод масляного насоса, последний выполнен двухсекционным с основной и дополнительной секциями, основная секция содержит третью ведущую и четвертую ведомую шестерни, неподвижно закрепленные на валах, а первая ведущая и вторая ведомая шестерни расположены в дополнительной секции, причем вал четвертой ведомой шестерни связан с валом первой ведущей шестерни, подпружиненный поршень выполнен в виде диафрагмы с пружиной, воздействующей на нее через диск, укрепленный на валу второй ведомой шестерни и контактирующий с нею посредством
0
5
упоров на нем, а дополнительная секция насоса содержит полость, сообщенную с атмосферой и расположенную напротив ведомой шестерни с возможностью размещения последней в этой по лости, причем в ней размещена крышка-диск, связанная с валом второй ведомой шестерни с возможностью герметизации полости дополнительной секции при ее работе.
2, Система по п.1, отличающаяся тем, что трубопровод,сообщающий выход дополнительной секции масляного насоса с главной масляной магистралью, снабжен обратным клапаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1744280A1 |
Насос | 1990 |
|
SU1728570A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом | 1990 |
|
SU1776828A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2024774C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства с подрессоренной осью | 1987 |
|
SU1495455A1 |
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА АВТОТРАКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2150013C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2035601C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2303713C2 |
Способ работы маслоагрегата турбореактивного двигателя (ТРД) и маслоагрегат ТРД, работающий этим способом (варианты) | 2017 |
|
RU2656479C1 |
Устройство для предпусковой смазки деталей двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1523692A1 |
Изобретение относится к устройствам для осуществления смазки двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является уменьшение мощности, потребляемой системой смазки на привод масляного насоса, путем отключения дополнительной секции. Это достигается тем, что вторая ведомая шестерня 6 дополнительной секции 3 устанавливается свободно на валу 8 с возможностью осевого перемещения по нему. Вал жестко связан с подпружиненным диском 11, контактирующим с мембраной 14, установленной в корпусе насоса с образованием масляной полости 15, соединенной с главной масляной магистралью. С противоположной стороны на валу жестко закреплена крышка-диск 13, герметично с помощью уплотнения 18 закрывающая полость 17, предназначенную для второй ведомой шестерни 6 и сообщенную с атмосферой. При возрастании давления в главной масляной магистрали выше рабочего давление масла сжимает пружину 16, передвигая вал 8. При этом шестерни 5 и 7 выходят из зацепления и подача масла прекращается. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
0 |
|
SU336462A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-04-30—Публикация
1988-07-04—Подача