Фиг.1
Изобретение относится к судостроению, а именно к оборудованию для швартов - ки причала к берегу.
Цель изобретения - упрощение конструкции устоойства и увеличение надежности продольного крепления причала.
На фиг. 1 показано крепление причала к берегу; на фиг. 2 - конструкция амортизатора; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Устройство для швартовки причала к берегу содержит штангу 1 (фиг. 1), выполнен- ную в виде жесткого стержня (трубы), на концах которого закреплены шарниры 2, посредством которых она соединена с причалом 3 и амортизатором 4, состоящим из подвижной плиты 5 (фиг. 2), которая посредством штоков 6, соединена с ползуном 7. Штоки 6 имеют фиксаторы 8.
В корпусе амортизатора между ползуном 7 и неподвижными плитами 9, 10 расположены упругие элементы 11, выполненные в виде набора резиновых труб.
Устройство для швартовки причала к берегу работает следующим образом.
При воздействии на причал 3 внешних сил усилие через штангу 1 и шарниры 2 передается на амортизатор 4, неподвижно установленный на берегу. Когда силы внешнего воздействия стремятся переместить причал в сторону берега, происходит сжатие упругих элементов 11, расположенных между ползуном 7 и неподвижной плитой 9 амортизатора, причем упругие элементы ежи- маются на величину расчетного значения перемещения причала в сторону берега, что соответствует 50% усилия, а остальная величина усилия, с целью избежания пласти
0
о
5
ческой деформации упругих элементов, воспринимается плитами: подвижной 5 и неподвижной 10. Когда силы внешнего воздействия стремятся переместить причал в сторону моря, происходит сжатие упругих элементов, расположенных между ползуном 7 и неподвижной плитой 10 амортизатора, причем упругие элементы также сжимаются на величину расчетного значения перемещения причала в сторону моря, что соответствует 50% усилия, а остальная величина усилия, с целью избежания пластической деформации упругих элементов воспринимается фиксаторами 8 и неподвижной плитой 9.
Размещение амортизатора за пределами швартовой штанги упрощает ее конструкцию - она изготавливается в виде жесткого стержня (трубы), а пределы возможных перемещений причала могут быть увеличены в 2 раза, так как они определяются величиной деформации упругих элементов, которая не зависит от длины штанги.
Формула изобретения
Устройство для швартовки плавучего причала к берегу, содержащее жесткую штангу, шарнирно соединенную с плавучим причалом и берегом, и амортизатор, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения надежности крепления причала, амортизатор размещен на берегу и выполнен в виде подвижной плиты, связанной посредством штоков с ползуном, по обе стороны от которого размещены упругие элементы, при этом штанга шарнирно соединена с подвижной плитой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Швартовная штанга | 1988 |
|
SU1594055A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ПЛАВУЧЕГО ПРИЧАЛА К БЕРЕГУ | 1993 |
|
RU2048370C1 |
Швартовно-отбойное устройство | 1986 |
|
SU1323676A1 |
СИСТЕМА МЯГКОЙ ШВАРТОВКИ У ПРИЧАЛА | 2005 |
|
RU2387754C2 |
ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ | 2006 |
|
RU2323121C1 |
ШВАРТОВАЯ ШТАНГА | 1971 |
|
SU296678A1 |
ШВАРТОВОЕ ПРИЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2734644C1 |
Плавучий причал | 1980 |
|
SU1014787A1 |
Плавучее причальное сооружение | 1983 |
|
SU1126647A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 1997 |
|
RU2118599C1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к оборудованию для швартовки причала к берегу. Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и повышение надежности продольного крепления причала. Устройство содержит штангу 1, выполненную в виде жесткого стержня, на концах которого закреплены шарниры 2, посредством которых она соединена с причалом и амортизатором, состоящим из подвижной плиты, соединенной посредством штоков с ползуном. Штоки имеют фиксаторы. В корпусе амортизатора между ползуном и неподвижными плитами расположены упругие элементы, выполненные в виде набора резиновых труб. 3 ил.
Ј
Фиг. г
Фиг.З
ШВАРТОВАЯ ШТАНГА | 0 |
|
SU296678A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1988-07-11—Подача