Швартовная штанга Советский патент 1990 года по МПК B63B21/00 

Описание патента на изобретение SU1594055A1

г.2

Изобретение относится к судостроению, а именно к оборудованию для швартовки плавучего причала у берега.

Цель изобретения - упрощение конструкции, увеличение величины допустимых пределов перемещения причала и его эксплуатационной надежности.

На фиг. I показано крепление причала к берегу; на фиг. 2 - конструкция амортизирующего устройства.

исходное положение. Устройство обеспечивает перемещение причала в направлении как от берега, так и к берегу.

В случае превышения расчетной величины воздействия внещних сил катки перевали- ваются через верщину, и ползун освобождается из направляющих, при этом нагрузка в щтанге уменьщается до безопасной величины. Для восстановления работоспособности щтанги достаточно возвратить ползун, напI и у IV LLJ,-. ..Ii- t- Швартовная щтанга состоит из жесткогоЮ ример краном, в исходное положение, стержня 1, на концах которого закрепленыРазмещение амортизирующего устройст- шарниры 2 аналогичные шарнирам щтан-ва за пределами стержня швартовной щтанги при помощи которых щтанга крепится,ги упрощает ее конструкцию за счет изго- например к плавучему понтону и аморти-товления штанги в виде жесткого стержня зирующему устройству в виде ползуна 3,15 независимо от длины стержня позволяет расположенного в наклонных направляю-увеличить величину возможных переме- щих 4 установленных на берегу. Направ-щений причала более чем в 2 раза, так как ляющи е имеют форму опорных поверхностей,величина этих перемещений зависит лишь обеспечивающую возможность перемещенийот длины наклонных направляющих, кото- причала от исходного положения. Ползун 3рая может иметь любое расчетное значе- может опираться на катки 5, масса которых,20 ние. Кроме того, амортизирующее устроист- а также длина и уклон направляющих оп-во надежно в эксплуатации, так как в нем

ределяется в зависимости от потребной величины перемещений причала и поглощаемой при этом энергии.

, Швартовная щтанга работает следующим 25 образом.

При отсутствии внещних воздействий на штангу со стороны причала ползун 3 и соответственно катки 5 находятся в нижнем положении (положение устойчивого равновеотсутствуют разрущающие элементы. Формула изобретения

.Швартовная штанга, содержащая жесткий стержень, концевые шарнирные соединения, и амортизирующее устройство, отличающаяся-г (tu, что, с целью упрощения конструкции, увеличения величины допустимых

сия). Воздействие внешних сил на причал зо пределов перемещения причала и его эксплуа

через стержень 1 передается ползуну 3 с катками 5, которые, перемещаясь по наклонным направляющим 4, обеспечивают горизонтальное перемещение причала с одновременным поглощением энергии воздействия.

тационной надежности, амортизирующее устройство выполнено в виде ползуна с катками, имеющего возможность перемещения посредством этих катков по наклонным направляющим, которыми снабжено это амортиПри снятии нагрузки накопленная потен- 35 зирующее устройство у одного из концевых циальная энергия подъема возвращает пол-шарнирных соединений жесткого стержня

зун с катками, следовательно, и причал вштанги.

исходное положение. Устройство обеспечивает перемещение причала в направлении как от берега, так и к берегу.

В случае превышения расчетной величины воздействия внещних сил катки перевали- ваются через верщину, и ползун освобождается из направляющих, при этом нагрузка в щтанге уменьщается до безопасной величины. Для восстановления работоспособности щтанги достаточно возвратить ползун, например краном, в исходное положение, Размещение амортизирующего устройст- ва за пределами стержня швартовной щтанги упрощает ее конструкцию за счет изго- товления штанги в виде жесткого стержня независимо от длины стержня позволяет увеличить величину возможных переме- щений причала более чем в 2 раза, так как величина этих перемещений зависит лишь от длины наклонных направляющих, кото- рая может иметь любое расчетное значе- ние. Кроме того, амортизирующее устроист- во надежно в эксплуатации, так как в нем

отсутствуют разрущающие элементы. Формула изобретения

.Швартовная штанга, содержащая жесткий стержень, концевые шарнирные соединения, и амортизирующее устройство, отличающаяся-г (tu, что, с целью упрощения конструкции, увеличения величины допустимых

пределов перемещения причала и его эксплуа

тационной надежности, амортизирующее устройство выполнено в виде ползуна с катками, имеющего возможность перемещения посредством этих катков по наклонным направляющим, которыми снабжено это амортизирующее устройство у одного из концевых шарнирных соединений жесткого стержня

Похожие патенты SU1594055A1

название год авторы номер документа
Устройство для швартовки плавучего причала к берегу 1988
  • Голованов Николай Филаретович
SU1562223A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ПЛАВУЧЕГО ПРИЧАЛА К БЕРЕГУ 1993
  • Голованов Н.Ф.
RU2048370C1
Плавучее причальное сооружение 1983
  • Авджян Константин Завенович
  • Пошевкин Олег Борисович
  • Архипов Эдуард Сергеевич
  • Гасанов Полад Махмудович
  • Ярунин Анатолий Михайлович
SU1126647A1
ШВАРТОВАЯ ШТАНГА 1971
SU296678A1
ШВАРТОВНАЯ ШТАНГА 1973
  • В. Д. Киселев, А. А. Новиков В. А. Соколов
SU397415A1
Швартовно-отбойное устройство 1986
  • Горошков Леонид Иванович
  • Ковалев Иван Семенович
  • Кожевников Петр Михайлович
  • Самец Вячеслав Михайлович
SU1323676A1
Плавучий пассажирский причал 1988
  • Голубев Евгений Викторович
  • Иванова Ирина Александровна
  • Чиков Евгений Яковлевич
SU1618819A1
РАЗБОРНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ 2000
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2198816C2
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Куликов Н.В.
  • Рукша В.В.
RU2200109C1
Плавучее причальное сооружение 1988
  • Авджян Константин Завенович
  • Пошевкин Олег Борисович
  • Плахута Владимир Васильевич
  • Аксиненко Владимир Алексеевич
  • Архипов Эдуард Сергеевич
SU1512850A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 594 055 A1

Реферат патента 1990 года Швартовная штанга

Изобретение относится к судостроению, а именно к оборудованию для швартовки плавучего причала у берега. Целью изобретения является упрощение конструкции, увеличение величины допустимых пределов перемещения причала и его эксплуатационной надежности. Швартовная штанга состоит из жесткого стержня 1, на концах которого закреплены шарниры, при помощи которых штанга крепится к плавучему понтону и ползуну 3, расположенному в наклонных направляющих, установленных на берегу. Направляющие имеют форму опорных поверхностей. Ползун 3 может опираться на катки 5, масса которых, а также длина и уклон направляющих определяются в зависимости от потребной величины перемещений причала и поглощаемой при этом энергии. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 594 055 A1

Понтон

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1594055A1

ШВАРТОВАЯ ШТАНГА 0
SU296678A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 594 055 A1

Авторы

Рожек Борис Иосифович

Даты

1990-09-23Публикация

1988-06-14Подача