г.2
Изобретение относится к судостроению, а именно к оборудованию для швартовки плавучего причала у берега.
Цель изобретения - упрощение конструкции, увеличение величины допустимых пределов перемещения причала и его эксплуатационной надежности.
На фиг. I показано крепление причала к берегу; на фиг. 2 - конструкция амортизирующего устройства.
исходное положение. Устройство обеспечивает перемещение причала в направлении как от берега, так и к берегу.
В случае превышения расчетной величины воздействия внещних сил катки перевали- ваются через верщину, и ползун освобождается из направляющих, при этом нагрузка в щтанге уменьщается до безопасной величины. Для восстановления работоспособности щтанги достаточно возвратить ползун, напI и у IV LLJ,-. ..Ii- t- Швартовная щтанга состоит из жесткогоЮ ример краном, в исходное положение, стержня 1, на концах которого закрепленыРазмещение амортизирующего устройст- шарниры 2 аналогичные шарнирам щтан-ва за пределами стержня швартовной щтанги при помощи которых щтанга крепится,ги упрощает ее конструкцию за счет изго- например к плавучему понтону и аморти-товления штанги в виде жесткого стержня зирующему устройству в виде ползуна 3,15 независимо от длины стержня позволяет расположенного в наклонных направляю-увеличить величину возможных переме- щих 4 установленных на берегу. Направ-щений причала более чем в 2 раза, так как ляющи е имеют форму опорных поверхностей,величина этих перемещений зависит лишь обеспечивающую возможность перемещенийот длины наклонных направляющих, кото- причала от исходного положения. Ползун 3рая может иметь любое расчетное значе- может опираться на катки 5, масса которых,20 ние. Кроме того, амортизирующее устроист- а также длина и уклон направляющих оп-во надежно в эксплуатации, так как в нем
ределяется в зависимости от потребной величины перемещений причала и поглощаемой при этом энергии.
, Швартовная щтанга работает следующим 25 образом.
При отсутствии внещних воздействий на штангу со стороны причала ползун 3 и соответственно катки 5 находятся в нижнем положении (положение устойчивого равновеотсутствуют разрущающие элементы. Формула изобретения
.Швартовная штанга, содержащая жесткий стержень, концевые шарнирные соединения, и амортизирующее устройство, отличающаяся-г (tu, что, с целью упрощения конструкции, увеличения величины допустимых
сия). Воздействие внешних сил на причал зо пределов перемещения причала и его эксплуа
через стержень 1 передается ползуну 3 с катками 5, которые, перемещаясь по наклонным направляющим 4, обеспечивают горизонтальное перемещение причала с одновременным поглощением энергии воздействия.
тационной надежности, амортизирующее устройство выполнено в виде ползуна с катками, имеющего возможность перемещения посредством этих катков по наклонным направляющим, которыми снабжено это амортиПри снятии нагрузки накопленная потен- 35 зирующее устройство у одного из концевых циальная энергия подъема возвращает пол-шарнирных соединений жесткого стержня
зун с катками, следовательно, и причал вштанги.
исходное положение. Устройство обеспечивает перемещение причала в направлении как от берега, так и к берегу.
В случае превышения расчетной величины воздействия внещних сил катки перевали- ваются через верщину, и ползун освобождается из направляющих, при этом нагрузка в щтанге уменьщается до безопасной величины. Для восстановления работоспособности щтанги достаточно возвратить ползун, например краном, в исходное положение, Размещение амортизирующего устройст- ва за пределами стержня швартовной щтанги упрощает ее конструкцию за счет изго- товления штанги в виде жесткого стержня независимо от длины стержня позволяет увеличить величину возможных переме- щений причала более чем в 2 раза, так как величина этих перемещений зависит лишь от длины наклонных направляющих, кото- рая может иметь любое расчетное значе- ние. Кроме того, амортизирующее устроист- во надежно в эксплуатации, так как в нем
отсутствуют разрущающие элементы. Формула изобретения
.Швартовная штанга, содержащая жесткий стержень, концевые шарнирные соединения, и амортизирующее устройство, отличающаяся-г (tu, что, с целью упрощения конструкции, увеличения величины допустимых
пределов перемещения причала и его эксплуа
тационной надежности, амортизирующее устройство выполнено в виде ползуна с катками, имеющего возможность перемещения посредством этих катков по наклонным направляющим, которыми снабжено это амортизирующее устройство у одного из концевых шарнирных соединений жесткого стержня
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для швартовки плавучего причала к берегу | 1988 |
|
SU1562223A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ПЛАВУЧЕГО ПРИЧАЛА К БЕРЕГУ | 1993 |
|
RU2048370C1 |
Плавучее причальное сооружение | 1983 |
|
SU1126647A1 |
ШВАРТОВАЯ ШТАНГА | 1971 |
|
SU296678A1 |
ШВАРТОВНАЯ ШТАНГА | 1973 |
|
SU397415A1 |
Швартовно-отбойное устройство | 1986 |
|
SU1323676A1 |
Плавучий пассажирский причал | 1988 |
|
SU1618819A1 |
РАЗБОРНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ | 2000 |
|
RU2198816C2 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2200109C1 |
Плавучее причальное сооружение | 1988 |
|
SU1512850A1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к оборудованию для швартовки плавучего причала у берега. Целью изобретения является упрощение конструкции, увеличение величины допустимых пределов перемещения причала и его эксплуатационной надежности. Швартовная штанга состоит из жесткого стержня 1, на концах которого закреплены шарниры, при помощи которых штанга крепится к плавучему понтону и ползуну 3, расположенному в наклонных направляющих, установленных на берегу. Направляющие имеют форму опорных поверхностей. Ползун 3 может опираться на катки 5, масса которых, а также длина и уклон направляющих определяются в зависимости от потребной величины перемещений причала и поглощаемой при этом энергии. 2 ил.
Понтон
ШВАРТОВАЯ ШТАНГА | 0 |
|
SU296678A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1990-09-23—Публикация
1988-06-14—Подача