А-А
Ч
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругое колесо для рельсового экипажа | 1977 |
|
SU662380A2 |
КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 1971 |
|
SU317556A1 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) | 2016 |
|
RU2654648C2 |
УПРУГОГИБКОЕ КОЛЕСО ПЛЯСОВА "КОШКА" | 2007 |
|
RU2337013C1 |
Машина для натягивания проволочных спиц колеса | 1931 |
|
SU50294A1 |
КОЛЕСО ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 1970 |
|
SU280744A1 |
Колесная пара рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1791164A1 |
Крановое колесо | 1985 |
|
SU1289800A1 |
СТОПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СТАТОРА КРУПНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2530014C1 |
КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА С АМОРТИЗАТОРОМ | 1998 |
|
RU2144860C1 |
Изобретение относится к колесной ходовой части шахтной погрузочной машины. Цель изобретения - повышение надежности путем улучшения упругих свойств колеса. Колесо содержит обод 10 и ступицу 11, на которых установлены попарно внешние и внутренние боковые пружинные кольца 12 и 13. Между кольцами 12 и 13 расположены центральные внутренние и внешние пружинные кольца 14 и 15. Все кольца контактируют между собой по боковым коническим поверхностям. Кольца 12 - 15 зажаты нажимными дисками 18 и болтами 16 с гайками 17 через тарельчатые пружинные шайбы 19. При ударе колеса о головку рельса обод 10 смещается к ступице 11, при этом кольца 12 и 13 раздвигаются в стороны кольцами 14 и 15. Шайбы 19 со стороны головки рельса сжимаются, амортизируя ударную нагрузку. Кольца 12 - 15 подвергаются упругим деформациям, что дополнительно поглощает энергию удара. 4 ил.
Ю
а
16 с гайками 17 через тарельчатые пружинные шайбы 19. При ударе колеса о головку рельса обод 10 смещается к ступице 11, при этом кольца 12 и 13 раздвигаются в стороны кольцами 14 и 15. Шайбы 19 со стороны гоИзобретение относится к шахтным погрузочным машинам, а более кон- кретно к колесной ходовой части.
Цель изобретения - повышение надежности путем улучшения упругих свойств колеса.
На фиг. 1 изображена шахтная погрузочная машина, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2.
Шахтная погрузочная машина с предлагаемым колесом, имеет ковш 1, рукоять 2, направляющую 3, платформу 4, ограничительную штангу 5 и ходовую тележку 6 с подвижкой 7 и колесами 8 и 9. Колесо 8 содержит обод 10 и с тупицу 11, на которых установлены попарно внешние и внутренние бо (ковые пружинные кольца 12 и 13. Кольца 12 и 13 прижимаются к кольцам 14 и 15 по коническим поверхностям сопряжения стяжными болтами 16 с гайками 17 через нажимные диски 18. На стяжных болтах 16 установлены тарельчатые пружинные шайбы 19, находящиеся в поджатом состоянии. Пружинные кольца 12 и 13 образуют между собой конические кольцевые канавки 20, сопрягающиеся с коническими коль™ цевымн выступами 21 центрального внутреннего и внешнего пружинных колец 14 и 15.
Колесо шахтной погрузочной машины работает следующим, образом.
В момент удара колеса 8 о головку рельсы происходит смещение обода 10 к ступице 11 в направлении удара, обеспечиваемое раздвиганием колец 12 и 13 кольцами 14 и 15 по поверхностям контакта со стороны головки рельсы и сдвиганием колец 12 и 13 с противоположной стороны обода 10. При этом со стороны головки рельсы шайбы 19 сжимаются, а с противоположловки рельса сжимаются, амортизируя ударную нагрузку. Кольца 12 - 15 подвергаются упругим деформациям, что дополнительно поглощает энергию удара. 4 ил.
ной стороны разжимаются. После выбора хода шайб 19 со стороны головки рельсы происходит упругая деформация
в местах контакта колец 12 и 13 и ко- лец 14 и 15, жесткость которых больше жесткости тарельчатых шайб 19. При этом обод 10 дополнительно смещается к ступице 11 в направлении удаРа.
Возвращение обода 10 в исходное положение происходит при перекатывании колеса 8 по рельсу под действием веса машины, восстановлении формы колец 12 и 13 и -колец 14 и 15,33 счет упругих свойств материала и исходного состояния тарельчатых шайб 19. За счет сухого трения на поверхностях
контакта колец 12 и 13 и колец 14 и 15, упругих деформаций колец и тарельчатых шайб 19 поглощается энергия . удара, что улучшает динамические свойства колеса.
Формула изобретения
, Колесо шахтной погрузочной машины, включающее расположенный на ступице обод, расположенные между нажимными дисками упругие элементы и стяжные болты, отличающееся тем, что, с целью повышения надежнос- ти путем улучшения упругих свойств § колеса, упругие элементы выполнены из расположенных между ступицей и ободом внешних и внутренних боковых колец с коническими поверхностями, из смонтированного между ними цент- рального внешнего и внутреннего колец, при этом упомянутые кольца и нажимные диски соединены между собой посредством болтов с пружинными тарельчатыми шайбами и с возможностью контактирования коническими поверхностями колец.
21
Фиг.
Составитель В.Прокофьев
Редактор Н.Яцола Техред М.Дидык
Заказ 1043 Тираж 381Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, ю7
W
20
Фиг.Ч
Корректор С.Черни
Резино-металлический шарнир | 1977 |
|
SU652377A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Опорно-поворотное устройство | 1977 |
|
SU676699A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1987-02-02—Подача