Изобретение относится к области двигателестроения и касается устройств для смазки цилиндров двигателей внутреннего сгорания.
Известны устройства для смазки цилиндров двигателей внутреннего сгорания, содержащие аккумулятор с установленным в корпусе подпружиненным поршнем, расположенный на линии связи лубрикатора по меньшей мере с одним маслоподводяп,им отверстием в стенке цилиндра и разобщенный с последним обратным клапаном.
Однако для этих устройств характерна утечка масла менаду поршнем и стенками корпуса аккумулятора, а также заклинивание поршня.
Целью изобретения является повышение надежности устройства, а также обеспечение оповещения о неисправностях.
Для этого поршень выполнен в виде стакана, установленного на направляющей втулке с размещенной в ней пружиной, а полость корпуса разделена мембраной, сопряженной со стаканом и образующей камеру для приема масла от лубрикатора.
Аккумулятор может быть выполнен секционным, корпус - прозрачным. На стенке стакана и.меются элементы, например кольцевые выступы, взаимодействующие с упругим контактом, включенным в электрическую цепь сигнализации. Контакт может быть расположен перпендикулярно к стенке стакана прн незамкнутом положении эле.мента.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - разрез по Л-А на фиг. 1. Устройство содержит аккумулятор 1, в корпусе 2 которого с крышками размещен порщень 5, выполненный в виде стакана, установленного на направляющей втулке 6 с размещенной в ней пружиной 7. Полость 8 корпуса разделена мембраной 9, сопрял енной с порщнем 5 и образующей камеру 10 для приема масла от лубрикатора насоса 11 по трубопроводам 12 (максимальный объем камеры 10 ограничен на чертеже сплощной лннией, минимальный - штрихнунктирной).
Аккумулятор / расположен на линии связи насоса 11 с маслоподводящими отверстиями с (местами смазки) в стенке цилиндра 13 блока 14 двигателя внутреннего сгорания и разобщен с цилиндром обратными клапанами 15. Для обеспечения визуального контроля за работой устройства корпус 2 аккумулятора выполнен из прозрачного материала, например из пластмассы.
Аккулямутор может быть выполнен секционным в виде блока с рядом параллельных полостей 8 и размещенных в них аккумулирующих элементов, присоединенных трубопроводами 16 к отдельным маслоподводящим отНа стенке стакана 5 выполнены элементы 17 и 17, например кольцевые выступы, взаимодействующие с упругим контактом 18 блокировочного выключателя 19, закрепленного в отверстии корпуса аккумулятора 2 и снабженного контактами 20 и 21. Эти контакты могут быть включены в электрическую цепь световой или звуковой сигнализации о неисправностях устройства. Предохранительный выключатель цепи (не показан) при серьезных неисправностях может автоматически выключить двигатель. Направляющая втулка 6 аккумулятора закреплена на плите 22, а нижняя крыщка 4 корпуса имеет резьбовое отверстие б для слива просочивщегося масла по отводящим трубопроводам.
Устройство работает следующим образом.
Насос 11 подает масло дозированными порциями по отдельным трубопроводам 12 в камеру 10 аккумулятора /. Создаваемое в трубопроводах 12 давление ограничивается при работе силой натяжения пружины 7. Если давление в цилиндре 13 в местах смазки а выще давления, создаваемого пружиной 7 в камере 10, то обратный клапан 1) перекрывает подвод масла к цилиндру, и масло, подаваемое насосом 11, аккумулируется в камере 10.
Если же давление в соответствующем маслоподводящем отверстии а ниже давления в камере 10, клапан 15 открывается, и масло поступает к отверстию независимо от того, подается или нет в этот момент масло насосом в соответствующий трубопровод 12. При подаче масла в камеру 10 стакан 5, преодолев силу натяжения пружины 7, опускается. При поступлении масла из камеры 10 по трубопроводу 16 к отдельным местам смазки стакан 5 под действием пружины 7 перемещается вверх.
Перемещение стакана 5 (см. фиг. 2) используется одновременно для контроля за работой устройства. Если стакан находится в нижнем положении, то под действием верхнего кольцевого выступа 17 на его поверхности упругий контакт 18 соприкасается с контактом 21 выключателя 19. Если стакан 5 находится в показанном щтрихпунктирной линией крайнем верхнем положении, то под действием нижнего выступа У7 упругий контакт 18 перемещается вверх и соприкасается с контактом 20. Оба крайних положения стакана при работе
устройства свидетельствуют о его неисправностях, и соприкосновение контактов используется для включения электрической цепи сигнализации.
Стакан находится в нижнем крайнем положении, когда соответствующее маслоподводящее отверстие а или клапан 15 засорены и масло не поступает к зеркалу цилиндра 13. Верхнее крайнее положение стакана 5 соответствует понижению давления в трубопроводах 12, например в результате их разрущения или неисправности масляного насоса 11.
При нормальной работе устройства стакан 5 находится в промежуточном положении
между крайними положениями и упругий контакт 18, расположенный, например, перпендикулярно к стенке стакана, не взаимодействует с элементами 17 и 17.
Предмет изобретения
1.Устройство для смазки цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащее аккумулятор с установленным в корпусе подпружиненным поршнем, расположенный на линии связи лубрикатора по меньщей мере с одним маслоподводящим отверстием в стенке цилиндра и разобщенный с последним обратным
клапаном, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, поршень выполнен в виде стакана, установленного на направляющей втулке с размещенной в ней пружиной, а полость корпуса разделена мембраной, сопряженной со стаканом и образующей камеру для приема масла от лубрикатора.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что аккумулятор выполнен секционным.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что корпус выполнен из прозрачного материала.
4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью оповещения о неисправностях, на стенке стакана выполнены элементы, например кольцевые выступы, взаимодействующие с упругим контактом, включенным в электрическую цепь сигнализации.
5.Устройство по п. 4, отличающееся тем, что контакт расположен перпендикулярно к
стенке стакана при незамкнутом положении элемента.
15
16
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки цилиндра двигателя | 1987 |
|
SU1562482A1 |
Система смазки цилиндра двигателя с продувочным насосом | 1987 |
|
SU1477909A1 |
Система смазки цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU958666A1 |
Устройство для смазки пневмоцилиндров | 1981 |
|
SU956903A1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
ЛУБРИКАТОРНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ЦИЛИНДРОВ | 1971 |
|
SU303474A1 |
УСТРОЙСТВО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СМАЗКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТРИКОТАЖНЫХ МАШИН | 1992 |
|
RU2069810C1 |
Наддолотный лубрикатор | 1974 |
|
SU717272A1 |
Система смазки зеркала цилиндра дизеля | 1984 |
|
SU1295014A1 |
ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТОРОИДАЛЬНЫМ ЦИЛИНДРОМ | 1991 |
|
RU2014495C1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация