Фиг.1
Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к одноковшовым экскаватором.
Цель - повышение надежности.
На фиг.1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 - индуктивный датчик; на фиг.З - импульсная дисковая реохорда, вид сбоку; на фиг.4 то же, вид сверху; на фиг.З - пульт сигнализации; на фиг.6 - принципиальная электрическая схема.
Устройство уравновешивания (фиг. состоит из поворотной платформы 1 опирающейся на опорно-поворотный круг 2, закрепленный на неподвижной платформе 3 между поворотной платформой 1 и неподвижной 3. Снизу поворотной платформы 1 на разъемном соединении укреплены индуктивные датчики 4 - один со стороны противовеса 5, второй со стороны стрелы 6, на стреле свободно установлена реохорда 7. Она вместе с индуктивными датчиками 4 проводом соединена с пультом сигнализации 8, размещенным на экскаваторе.
Каждый из датчиков 4 представляет телескопическую трубчатую конструкцию (фиг.2) и состоит из трубы 9, в которую свободно входит труба 10 и закрепляется винтом, в. трубе 10 закреплен текстолитовый стержень
11,на конце его запрессован феррит
12,а на нем - катушка 13 из витков, проволоки, катушка покрыта снаружи изоляционным слоем 14. На торц трубы 9 приварен уголок 15 для крепления датчика 4 к поворотной платформе 1 .
Импульсная дисковая реохорда (фиг. 3 и 4) состоит из диска 16 с контактами 17, диск 16 реохорды свободно посажен на ось 18, закрепленную в направляющих 19. Направляющие 19 шарнирно соединены с основанием 20, служащим для крепления реохорды 7 к стреле 6 (фиг. 1). Между направляющей 19 и основанием 20 установлена пружина 21. Импульсы от контактов 17 снимают плоской пружиной 22 и передают на пульт сигнализации. Пульт сигнализации 8 (фиг.5) состоит из корпуса 23, в котором размещены миллиамперметр 24 со шкалой, показывающей отрыв поворотной платформы 1 от катков опорно-поворо ного круга 2, импульсного счетчика 25, показывающего ход рукоятки с
5
0
5
0
5
0
5
ковшом, блока питания 26 и платы генератора синусоидальных колебаний собранной на транзисторе с заземленной базой 27, на лицевой стороне смонтированы тумблеры индукционного датчика 28, реохорды 29, выключатель сигнализации 30 и тумблеры настройки 31 - 33. На боковой стороне пульта сигнализации имеется та- рировочная таблица зависимости показателей импульсного счетчика от вылета рукояти и дополнительная масса противовеса. Датчики 4 устанавливаются под поворотной платформой 1 с зазором между торцом датчика 4 и неподвижной платформой 3 для предупреждения его отрыва при повороте платформы.
Устройство работает следующим об - разом.
При недостаточной массе противовеса равнодействующая массы поворотной платформы 1 с рабочим оборудованием выходит из ядра сечения опорно-поворотного круга 2 и смещается в сторону рабочего оборудования, между торцом феррита 12 и индуктивного датчика 4 (фиг.2) увеличивается зазор изменяется магнитный поток и стрелка на миллиамперметре 24 пульта сигнализации 8 смещается вправо, что свидетельствует о наличии зазора между поворотной платформой 1 и катком опорно-роликового круга 2 со стороны противовеса 5. В это время на счетчике 26 пульта сигнализации 8 будет показание, на каком расстоянии от стрелы (рабочего оборудования) находится ковш, груженый грунтом. Разность выпета ковша между проектным и тем, при котором произошел отрыв поворотной платформы 1 от катков, создает момент, неуравновешивающий платформу. Дополнительная масса противовеса определяется по формуле
К
ftq
пр
дрг0/2+(дк+Цг iff ГР
гпр+гк
5
где ,« недостающая масса проМР
Чк
W
тивовеса
масса рукояти;
масса ковша}
объем породы в ковше,м3;
объемная масса грунта;
кН/м3,
К ч - коэффициент наполнения,
К
o,s;
- коэффициент разрыхления,
К 1,20; - плечо вылета ковша, на
котором уравновешена
платформа;
пр
- расстояние от центра противовеса до оси поворотной платформы;
гц - радиус опорно-поворотного круга (панель сигнализации тарируется для каждого типа машины). Порядок проведения проверки уравновешивания поворотной платформы еле дующий. Включают выключатель 30, с помощью ручек настройки Грубо, Плавно устанавливают стрелки миллиамперметра 24 на нуль тумблером 33 Ковш забрасывают в положение начала копания (положение I-I, фиг.1), рукоять устанавливают вертикально и ковш опускают на землю. Включают тумблер 28 в положение Лп и наблюдают за отклонением стрелки. Если масса противовеса 5 выбрана правильно, то отрыва платформы 1 от передних катков опорно-поворотного круга 2 нет. Рукоять с порожним ковшом из положения I-I поднимают до горизонтального положения II-II (фиг. 1) - выдвигают ее до упора передним ограничителем. Тумблер 28 переключается в заднее положение ДЗП (опускается). Ковш постепенно выдвигается на полный вылет. При этом положении стрелка на миллиамперметре 24 должна стоять на нуле, что говорит О -сбалансированности и уравновешенности платформы 1 с порожним ковшом.
677306
Ковш загружают породой, при коэффициенте наполнения 0,9 поднимают его в положение II-II () и .вдвигают до конца в стрелу, затем постепенно выдвигают на полный вылет. При выдвижении ковша фиксируется момент отрыва стрелки на миллиамперметре 24 от нуля (это показыJQ вает отрыв платформы 1 от катков опорно-поворотного круга 2 и нарушение равновесия)i Затем включают импульсную реохорду 7, устанавливают на нуле показания счетчика 25
15 и продолжают выдвижение ковша до упора. Разность вылета ковша между проектным и тем, при котором произошел отрыв платформы 1 от катков опорно-поворотного круга 2, создает не20 уравновешенный момент. Дополнительная масса, создающая равновесие, и будет недостающей массой противовеса . Формула изобретения
25 Устройство для уравновешивания поворотной платформы экскаватора, включающее смонтированный на неподвижной платформе экскаватора опорно- поворотный механизм с поворотной
30 платформой, на которой расположено рабочее оборудование со стрелкой, противовес и расположенные на продольной оси платформы датчики, о т- личающееся тем, что, с
-, целью повышения долговечности опорно-поворотного механизма, устройство снабжено установленной на стреле реохордой и пультом сигнализации, а датчики расположены между Поворот4Q ной и неподвижной платформами, при этом реохорда и датчики электрически соединены с пультом сигнализации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортировки разливочных ковшей | 1980 |
|
SU929322A2 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ СТРЕЛОВОГО КРАНА | 2009 |
|
RU2391285C1 |
СПОСОБ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО СТРЕЛОВОГО КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2281242C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСКАВАЦИЕЙ ГРУНТА И ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2436900C2 |
Экскаватор-драглайн | 1990 |
|
SU1728394A1 |
Устройство для уравновешиваниязЕМлЕРОйНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU827706A1 |
Портальный кран | 1979 |
|
SU893828A1 |
Экскаватор | 1978 |
|
SU842144A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ | 1998 |
|
RU2155155C1 |
Двухстреловой экскаватор | 1988 |
|
SU1709036A1 |
Изобретение относится к землеройным машинам. Цель - повышение долговечности опорно-поворотного механизма. Устройство включает смонтированный на неподвижной платформе 3 опорно-поворотный механизм с поворотной платформой 1 и противовес 5. Снизу платформы 1 укреплены индуктивные датчики 4, один со стороны противовеса 5, другой со стороны стрелы 6. На стреле 6 свободно расположена реохорда 7. Она вместе с датчиками 4 электрически соединена с пультом 8 сигнализации. При недостаточной массе противовеса 5 срабатывает соответствующий датчик 4 и стрелка миллиамперметра пульта 8 отклоняется, что сигнализирует о наличии зазора между поворотной платформой 1 и катком 2 со стороны противовеса 5. Одновременно на пульте 8 фиксируется расстояние от стрелы 6 до ковша с грунтом. Дополнительная массы противовеса исходя из полученных данных определяется по уравнению моментов. 6 ил.
С гпф
91
1-гпф
OfЈA9SI
Jf 32 33
26
Фиг. 5
Падэрни Р.Ю | |||
Горные машины и комплексы | |||
М.: Недра, 1985, с | |||
Переставная шейка для вала | 1921 |
|
SU309A1 |
Устройство для уравновешиваниязЕМлЕРОйНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU827706A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-05-30—Публикация
1987-12-01—Подача