Изобретение относится к металлургии и касается заливки металлом литейных форм из ковшей. . г По основному авт.св. № 799912 известно устройство для транспортировки разливочных ковшей, выполненное в виде двух стрел, с возможностью поворота относительно горизонтальной оси подвески, причем одна стрела снаб жена противовесом, а другая служит для закрепления разливочного ковша. Стрелы связаны друг с другом приводным ходовым винтом, который изменяет угол между стрелами при заполнении или опорожнении разливочного ковша и обеспечивает стабильное положение его по отношению к литейной (орме Недостатком известного устройства является то, что он рассчитан на эксплуатацию с серийно изготавливаемыми передвижны электрическими талями типа ТЭЗ, поэтому применение его на существующих рельсовых путях оказы-. вается невозможным без повышения высоты рельсовых путей. Кроме того, данное устройство предназначено преимущественно для малых порций расплава, применяемых в цехах точного литья, а такие цехи обычно имеют сложные рельсовые пути со стре-, лочными переходами. Цель изобретения - сокращение габаритов устройства и повышение удобства обслуживания. Поставленная цель достигается тем, что устройство для транспортировки разливочных ковшей снабжено ходовой тележкой, полиспастом с приводом, ходовым винтом и блоком, причем поли.спаст с приводом расположен на ходовой тележке и связан тросом с блоком, а ходовая тележка имеет нижний ведущий каток, верхние опорные катки и направляющи ролики. На фиг, 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез Л-А на фиг. 1 ; на (. 3 разрез Б-Б 92 на фиг. 1; на фиг. - разрез В-В на фиг. 1. Разливочный ковш 1 подвешен на стреле 2 поворотной вокруг оси 3, на которой поворотно смонтирована другая стрела 4, снабженная противовесом 5, кроме него, на стреле 4 смонтирован реверсивный привод 6 ходового винта 7. Привод 6 и винт 7 шарнирно связаны со стрелами 2 и цапфами 8. Винт 7 не вращается, сближение и раздвижение стрел 2 и 4 достигается вращением маточной гайки (не показана; , имеющейся в приводе 6. На оси 3 смонтирован свободноповоротный отвес 9Имеется не показанная на чертежах Управляемая муфта, например мелкозуЦчатая. Одна половина этой муфты связана со стрелой 2, а другая с платом 10, на котор-ом размещены конечные выключатели 11 и 12, управляющие при водом 6. Ось 3 снабжена блоком 13 который выполнен на пальце и является свобод ноповоротным вокруг вертикальной оси. Трос И запассован в блоки 15, смонтированные на неподвижных осях, и блоки 16, смонтированные на конце ходового винта 17. Концы троса закреплены на корпусе 18 ходовой тележки, через уравнительные устройства Сна чертежах не показань|). Ходовой винт 17 выполнен невращающимся, например за счет шпонки, перемещение его осуществляется за счет вращения шестерни - гайки 19 приводом 20, смонтированном на конце корпуса 18. На другом конце корпуса 18 размещается пр/ивод 21, обеспечивающий вращение ведущего катка 22. Вблизи этого конца корпуса 18 размещается ось 23, при помощи которой корпус 18 соединяется с серьгой 2k. В серьге 24 смонтированы штанги 25. На них имеются ролики 26, снабженные втулками 27 Наружный диаметр роликов 26 немного меньше зазора между полосами рельсового пути 28. Штанги 25 имеЮт горизонтальные оси 29, на которых свободноповоротно смонтированы опорные катки 30. Положение оси 23 на корпусе 18 выбрано таким образом, чтобы момент от массы правой части, к которой под вешивается ковш 1, всегда заведомо превышал момент от левой части, на .которой расположен ведущий каток 22. 4 Устройство работает следующим образом. При заполнении ковша 1 расплавом металла, а также при заливке форм из ковша, масса ковша изменяется за счет увеличения или уменьшения массы расплава, находящегося в ковше. Это затрудняет как заполнение ковша расплавом, так и заливку форм потому, что ковш качается на подвеске и струя металла смещается по отношению к заливочному отверстию формы. Предложенное устройство обеспечивает несмещаемость струи за счет сохранения постоянного угла обстрелы 2 по отношению к вертикали. При изменении массы ковша стрела 2 стремится повернуться вокруг оси 3, то есть либо увеличить угол об (при опорожнении ковша 1), либо уменьшить этот угол (при заполнении ковша 1 расплавом). Поскольку плато 10 жестко связано муфтой со стрелой 2, а отвес 9 всегда занимает рертикальное положение, при попыт- ( ке изменить угол oLотвес 9 касается одного из конечных выключателей 11 или 12 и тем включает привод 6, который за счет ходового винта 7 сближает или раздвигает стрелы 2 и ,. так, чтобы угол (Доставался постоянным. Так обеспечивается стабильное положение ковша. Для увеличения или уменьшения вылета ковша 1 в направлении, перпендикулярном рельсовому пути 28 стрелы 2 и 4 поворачивают вокруг вертикального пальца, на котором смонтирован блок 13 в нужном направлении. Потом расцепляют мелкозубчатую электромагнитную форму и, включая с пульта управления привод 6, увеличивают или уменьшают угол oL , образованный стрелой 2 с вертикалью. После чего вновь сцепляют мелкозубчатую муфту. Теперь подвеска за счет взаимодействия .. отвеса 9 и конечных выключателей 11 и 12 обеспечивает постоянство новой величины угла всех изменениях массы ковша 1, . Для подъема или опускания ковша 1 поднимают или опускают стрелы 2 и тросом 15 перемещая блоки 16 приводом 20. Для перемещения всего устройства вдоль рельсового пути 28 включают привод 21 и ведущий каток 22, фрикционно сцепляясь,с нижней плоскостью рельсового пути, обеспечивает движение в нужном направлении. Рельсовые
пути 28 имеют стрелки (фиг. k), которые не снабжены подвижными элементами. На этих стрелках правильное направление ходовой тележки обеспечивается вручную: рабочий толкает подвеску вправо или влево и тем обеспечивает попадание переднего ролика 26 в правую или в левую колею. Такое направление несовершенно, но в предложенном устройстве можно своевременно заметить куда направляется тележка потому что уже в самой начальной стадии прохождения стрелки ведущий каток 22 смещается относительно оси симметрии рельсового пути 28 (размеры а и в на фиг. i. Это смещение ведущего катка 22 рабочему удобно наблюдать снизу (в то время как ролики 2б снизу не видны). Рабочий имеет возможность вовремя выключить привод 21 и направить вручную ходовую тележку в нужном направлении,
Экономическая эффективность предложения в том, что устройство можно использовать на конструктивно простых
бирельсовых путях, а малая строительная высота устройства дает возможност понизить бирельсовые пути, чем экономится место для вентиляционных уст.ройств.
Формула изобретения
Устройство для транспортировки разливочных ковшей по авт.св. N 799912, отличающееся тем, что, с целью сокращения габаритов и повышения удобства обслуживания, устрой тво снабжено ходовой тележкой, полиспастом с приводом, ходовым винтом и блоком, причем полиспаст с приводом расположен на ходовой тележке и связан тросом р. блоком, а ходовая тележка имеет нижний ведущий каток, верхние опорные катки и направляющие ролики.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР « 799912, кл. В 22 D Jl/ia, 197. -t к N Фиг1 N-14 W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортировкиРАзлиВОчНыХ КОВшЕй | 1974 |
|
SU799912A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1967 |
|
SU192087A1 |
Шахтный самоходный манипулятор | 1989 |
|
SU1724883A1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ | 1991 |
|
RU2018479C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Устройство для исследования уплотняемости грунтов | 1990 |
|
SU1715960A1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАЛИВКИ МЕТАЛЛА В ЛИТЕЙНЫЕ ФОРМЫ | 1989 |
|
RU2033895C1 |
Скиповый подъемник | 1983 |
|
SU1094830A1 |
Ф1гл4
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1980-10-08—Подача