о ю
00
ел
СП
о
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в испытательных стендах, инерционных трансформаторах вращающего момента, станках для виброшпиндельной обработки деталей и др.
Цель изобретения - упрощение конструкции механизма,
На чертеже изображен предлагаемый импульсный механизм.
Импульсный механизм содержит два планетарных импульсатора 1 и 2, планетарную передачу 3 и корпус 4. Каждый планетарный импульсатор 1 и 2 состоит из ведущих 5 и б и ведомых 7 и 8 звеньев, между которыми установлены неуравновешенные с помощью грузов 9 и 10 сателлиты 11 и 12. Планетарная передача 3 выполнена в виде дифференциального механизма, центральные колеса 13 и 14 которого соединены соответственно с ведущими звеньями 5 и б планетарных импульсаторов 1 и 2. Сателлит 15 планетарной передачи 3 связан с валом 16 двигателя, а водило 17 выполнено неподвижным относительно корпуса 4, При этом ведомые звенья 7 и 8 планетарных импульсаторов 1 и 2 жестко связаны между собой валом 18, а неуравновешенные с помощью грузов 9 и 10 сателлиты 11 и 12 установлены в противофазе. Зубчатые зацепления планетарных импульсаторов 1 и 2 могут быть выполнены косозубыми, а ведомые звенья 7 и 8 - с возможностью осевого перемещения.
Импульсный механизм работает циклически следующим образом.
При apauieHWH вала 16 двигателя ведущие звенья 5 и 6 планетарных импульсаторов 1 и 2 вращаются в разные стороны, а сателлиты 11 и 12, вращаясь относительно своих осей, обкатываются вокруг ведомых звеньев 7 и 8, связанных между собой валом 18. При этом на ведомые звенья 7 и 8 планетарных импульсаторов 1 и 2 действуют импульсы знакопеременного вращающего момента, изменение которых носит синусоидальный характер. При переходе груза 9 неуравновешенного сателлита 11 из верхнего положения в нижнее на ведомое звено 7 планетарного импульсатора 1 действует положительный импульс (направление которого совпадает с направлением вращения ведущего звена 5 по часовой стрелке со стороны центрального колеса 13), Импульс вращающего момента, действующий на ведущее звено 5 планетарного импульсатора 1 по часовой стрелке (со стороны центрального колеса 13) передается на центральное колесо 13 и сателлит 15, а от него - на вал 16 двигателя. Одновременно, при переходе гоуза 10 неуравновешенного сателлита 12
из нижнего положения в верхнее, на ведомое звено 8 планетарного импульсатора 2 действует отрицательный импульс (направление которого противоположно направлению вращения ведущего звена б планетарного импульсатора 2, вращающегося по часовой стрелке со стороны центрального колеса 14). Импульс вращающего момента, действующий на ведущее звено 6
0 планетарного импульсатора 2, направлен против часовой стрелки (со стороны центрального колеса 14) и передается на центральное колеса 14 и сателлит 15, а от него и на вал 16 двигателя. При этом направление
действия отрицательного импульса на ведомом звене 8 совпадает с направлением действия положительного импульса на ведомом звене 7. Следовательно, рассмотренные импульсы суммируются и разгоняют ведомые
0 элементы 7 и 8 в направлении вращения ведущего звена 5. Отрицательный импульс вращающего момента, действующий на ведущее звено б, совпадает с направлением действия положительного импульса на веду5 щем звене 5 и передается на центральное колеса 14 и сателлит 15, а от него на вал 16 двигателя. При этом направление импульсов, действующих на сателлит 15, совпадает, Так как импульсы вращающего момента,
0 действующие со стороны ведущих элементов 5 и 6 на сателлит 15, совпадают по направлению и приложены к диаметрально противоположным зубьям сателлита 15, то вал 16 двигателя разгружается от действия
5 импульсного вращающего момента со стороны планетарных импульсаторов 1 и 2.
В последующий период работы планетарные импульсаторы 1 и 2 будут работать в противоположных фазах и импульсы на ве0 домых звеньях 7 и 8 опять будут суммироваться, разгоняя ведомые звенья 7 и 8 и, следовательно, вал 18 против направления вращения ведущего звена 5 (по направлению вращения ведущего звена 6). А импуль5 сы на ведущих звеньях 5 и 6 опять будут гаситься корпусом 4, разгружая вал 16 двигателя от действия импульсных нагрузок в окружном направлении.
Следовательно, установка неуравнове0 .шенных сателлитов планетарных импульсаторов в противофазе позволяет достичь того же эффекта при устранении ряда промежуточных узлов импульсного механизма, что упрощает его конструкцию.
5
Формула изобретения Импульсный механизм, содержащий корпус, два планетарных импульсатора, каждый из которых включает ведущее и ведомое звенья и связывающие их неуравно
вешенные сателлиты и планетарную пере-с я тем. что, с целью упрощения механизма,
дачу с коническими колесами и заторможен-неуравновешенные сателлиты соответствуным водилом, центральные колеса которойющих импульсаторов установлены в протижестко связаны соответственно с ведущимивофазе, а их ведомые звенья жестко
звеньями импульсаторов, о т л и ч а ю щ и й-5 связаны между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсный планетарный механизм | 1981 |
|
SU973986A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820105A1 |
Инерционно-импульсный привод | 1984 |
|
SU1186876A1 |
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073805C1 |
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073804C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА | 1992 |
|
RU2047025C1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1980 |
|
SU922368A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820104A1 |
Инерционный трансформатор | 1991 |
|
SU1825927A1 |
Устройство для обработки изделий | 1982 |
|
SU1033801A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам. Цель изобретения - упрощение конструкции механизма путем изменения фазировки грузов. При вращении вала 16 двигателя ведущие звенья 5 и 6 планетарных импуль- саторов 1 и 2 будут вращаться в разные стороны и в силу того, что их неуравновешенные сателлиты 11 и 12 установлены в противофазе, а ведомые звенья 7 и 8 жестко связаны между собой, импульсы вращающего момента на последних будут суммироваться, а импульсы на ведущих звеньях 5 и 6 будут гаситься корпусом 4, разгружая вал 1 б двигателя. 1 ил.
Леонов А.И | |||
Инерционные автоматиче- ские-трансформаторы вращающего момента | |||
М.: Машиностроение, 1978 | |||
Гидромуфта | 1980 |
|
SU903616A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Импульсный привод | 1976 |
|
SU599122A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-12-15—Публикация
1989-11-20—Подача