Импульсный механизм Советский патент 1991 года по МПК F16H33/14 

Описание патента на изобретение SU1698550A1

о ю

00

ел

СП

о

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в испытательных стендах, инерционных трансформаторах вращающего момента, станках для виброшпиндельной обработки деталей и др.

Цель изобретения - упрощение конструкции механизма,

На чертеже изображен предлагаемый импульсный механизм.

Импульсный механизм содержит два планетарных импульсатора 1 и 2, планетарную передачу 3 и корпус 4. Каждый планетарный импульсатор 1 и 2 состоит из ведущих 5 и б и ведомых 7 и 8 звеньев, между которыми установлены неуравновешенные с помощью грузов 9 и 10 сателлиты 11 и 12. Планетарная передача 3 выполнена в виде дифференциального механизма, центральные колеса 13 и 14 которого соединены соответственно с ведущими звеньями 5 и б планетарных импульсаторов 1 и 2. Сателлит 15 планетарной передачи 3 связан с валом 16 двигателя, а водило 17 выполнено неподвижным относительно корпуса 4, При этом ведомые звенья 7 и 8 планетарных импульсаторов 1 и 2 жестко связаны между собой валом 18, а неуравновешенные с помощью грузов 9 и 10 сателлиты 11 и 12 установлены в противофазе. Зубчатые зацепления планетарных импульсаторов 1 и 2 могут быть выполнены косозубыми, а ведомые звенья 7 и 8 - с возможностью осевого перемещения.

Импульсный механизм работает циклически следующим образом.

При apauieHWH вала 16 двигателя ведущие звенья 5 и 6 планетарных импульсаторов 1 и 2 вращаются в разные стороны, а сателлиты 11 и 12, вращаясь относительно своих осей, обкатываются вокруг ведомых звеньев 7 и 8, связанных между собой валом 18. При этом на ведомые звенья 7 и 8 планетарных импульсаторов 1 и 2 действуют импульсы знакопеременного вращающего момента, изменение которых носит синусоидальный характер. При переходе груза 9 неуравновешенного сателлита 11 из верхнего положения в нижнее на ведомое звено 7 планетарного импульсатора 1 действует положительный импульс (направление которого совпадает с направлением вращения ведущего звена 5 по часовой стрелке со стороны центрального колеса 13), Импульс вращающего момента, действующий на ведущее звено 5 планетарного импульсатора 1 по часовой стрелке (со стороны центрального колеса 13) передается на центральное колесо 13 и сателлит 15, а от него - на вал 16 двигателя. Одновременно, при переходе гоуза 10 неуравновешенного сателлита 12

из нижнего положения в верхнее, на ведомое звено 8 планетарного импульсатора 2 действует отрицательный импульс (направление которого противоположно направлению вращения ведущего звена б планетарного импульсатора 2, вращающегося по часовой стрелке со стороны центрального колеса 14). Импульс вращающего момента, действующий на ведущее звено 6

0 планетарного импульсатора 2, направлен против часовой стрелки (со стороны центрального колеса 14) и передается на центральное колеса 14 и сателлит 15, а от него и на вал 16 двигателя. При этом направление

действия отрицательного импульса на ведомом звене 8 совпадает с направлением действия положительного импульса на ведомом звене 7. Следовательно, рассмотренные импульсы суммируются и разгоняют ведомые

0 элементы 7 и 8 в направлении вращения ведущего звена 5. Отрицательный импульс вращающего момента, действующий на ведущее звено б, совпадает с направлением действия положительного импульса на веду5 щем звене 5 и передается на центральное колеса 14 и сателлит 15, а от него на вал 16 двигателя. При этом направление импульсов, действующих на сателлит 15, совпадает, Так как импульсы вращающего момента,

0 действующие со стороны ведущих элементов 5 и 6 на сателлит 15, совпадают по направлению и приложены к диаметрально противоположным зубьям сателлита 15, то вал 16 двигателя разгружается от действия

5 импульсного вращающего момента со стороны планетарных импульсаторов 1 и 2.

В последующий период работы планетарные импульсаторы 1 и 2 будут работать в противоположных фазах и импульсы на ве0 домых звеньях 7 и 8 опять будут суммироваться, разгоняя ведомые звенья 7 и 8 и, следовательно, вал 18 против направления вращения ведущего звена 5 (по направлению вращения ведущего звена 6). А импуль5 сы на ведущих звеньях 5 и 6 опять будут гаситься корпусом 4, разгружая вал 16 двигателя от действия импульсных нагрузок в окружном направлении.

Следовательно, установка неуравнове0 .шенных сателлитов планетарных импульсаторов в противофазе позволяет достичь того же эффекта при устранении ряда промежуточных узлов импульсного механизма, что упрощает его конструкцию.

5

Формула изобретения Импульсный механизм, содержащий корпус, два планетарных импульсатора, каждый из которых включает ведущее и ведомое звенья и связывающие их неуравно

вешенные сателлиты и планетарную пере-с я тем. что, с целью упрощения механизма,

дачу с коническими колесами и заторможен-неуравновешенные сателлиты соответствуным водилом, центральные колеса которойющих импульсаторов установлены в протижестко связаны соответственно с ведущимивофазе, а их ведомые звенья жестко

звеньями импульсаторов, о т л и ч а ю щ и й-5 связаны между собой.

Похожие патенты SU1698550A1

название год авторы номер документа
Импульсный планетарный механизм 1981
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
SU973986A1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1990
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
SU1820105A1
Инерционно-импульсный привод 1984
  • Пожбелко Владимир Иванович
  • Шанин Сергей Валентинович
  • Данилов Николай Павлович
SU1186876A1
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА 1992
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
RU2073805C1
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА 1992
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
RU2073804C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА 1992
  • Баженов С.П.
  • Петров С.Ф.
RU2047025C1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1980
  • Данильченко Иван Михайлович
SU922368A1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1990
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
SU1820104A1
Инерционный трансформатор 1991
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1825927A1
Устройство для обработки изделий 1982
  • Васин Григорий Григорьевич
  • Белоглазов Валерий Геннадиевич
  • Цокур Владимир Григорьевич
SU1033801A1

Реферат патента 1991 года Импульсный механизм

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам. Цель изобретения - упрощение конструкции механизма путем изменения фазировки грузов. При вращении вала 16 двигателя ведущие звенья 5 и 6 планетарных импуль- саторов 1 и 2 будут вращаться в разные стороны и в силу того, что их неуравновешенные сателлиты 11 и 12 установлены в противофазе, а ведомые звенья 7 и 8 жестко связаны между собой, импульсы вращающего момента на последних будут суммироваться, а импульсы на ведущих звеньях 5 и 6 будут гаситься корпусом 4, разгружая вал 1 б двигателя. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 698 550 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1698550A1

Леонов А.И
Инерционные автоматиче- ские-трансформаторы вращающего момента
М.: Машиностроение, 1978
Гидромуфта 1980
  • Пожбелко Владимир Иванович
SU903616A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Импульсный привод 1976
  • Александров Евгений Всеволодович
  • Александров Владимир Евгеньевич
  • Валдаев Александр Петрович
  • Александров Всесолод Евгеньевич
SU599122A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 698 550 A1

Авторы

Белоглазов Валерий Геннадьевич

Цокур Владимир Григорьевич

Загороднов Михаил Иванович

Бодрухин Владимир Анатольевич

Даты

1991-12-15Публикация

1989-11-20Подача