(21)4497085/25-11
(22)25.08.88
(46) 23.06.90 Б юл № 23 (75) А. Я Кап, С. Н. Минаев и И. С. Шпилевой
(53)625.2-59252(0888)
(56)Авторское свидетельство СССР № 23453, кл. В 61 Н 17/12, 1929
(54)ТОРМОЗНОЙ РЕЛЬСОВЫЙ БАШМАК
(57)Изобретение относится к транспортному машиностроению Цель изобретения повышение надежности затормаживания. Переносной тормонюн башмак представляет собой цельнометаллическую стальную конструкцию, содержащую полоз 1, две боковые теки 2, опорную колодку 3 и рукоятку 4 На каждой шеке 2 имеется снаружи по две дополнительные щечки 7, 8 Между щечками 7, 8 в щеках 2 имеются окна 9 а в щечках 7, 8 на осях 10 расположены эксцентричные ролики 1 1 с насечкой н$ цилиндрических образующих 1 з п.ф-лы- 2 ил
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фиксатор антивандальный для рельсового башмака | 2016 |
|
RU2640385C1 |
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК | 1997 |
|
RU2142891C1 |
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок | 1939 |
|
SU57457A1 |
Тормозной башмак | 1990 |
|
SU1770195A1 |
Тормозной башмак рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1797582A3 |
УПРУГИЙ УПОР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2207278C2 |
Тормозное устройство рельсового транспортного средства | 1986 |
|
SU1366439A1 |
Тормозной башмак | 1984 |
|
SU1240668A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2049009C1 |
Устройство для закрепления рельсовых транспортных средств | 1991 |
|
SU1823844A3 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности затормаживания. Переносной тормозной башмак представляет собой цельнометаллическую стальную конструкцию, содержащую полоз 1, две боковые щеки 2, опорную колодку 3 и рукоятку 4. На каждой щеке 2 имеется снаружи по две дополнительные щечки 7, 8. Между щечками 7, 8 в щеках 2 имеются окна 9, а в щечках 7, 8 на осях 10 расположены эксцентричные ролики 11 с насечкой на цилиндрических образующих. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СД Ю
оо
CD
Фиг 1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к эксплуатации рельсового транспорта
Целью изобретения является повышение надежности затормаживания
На фиг I изображен тормозной башмак, вид сбоку; на фиг 2 - то же, вид сверху с вырезом
Тормозной башмак представляет собой цельнометаллическую конструкцию, содержащую полоз 1, две боковые щеки 2, опорную колодку 3 и рукоятку 4, связанные с полозом неразъемным заклепочным соединением 5 и 6, на каждой боковой рабочей поверхности имеется снаружи две дополнительные щеки 7 и 8, перпендикулярные боковым рабочим поверхностям и париллель- ные полозу, между дополнительными щечками в каждой боковой рабочей поверх ности имеются окна 9, а в дополнительных щечках на осях 10 расположены эксцентричные рол ики 11 с насечкой на цилиндрических образующих С целью удобства эксплуатации отношение наружного диаметра эксцентричных роликов D эксцентриситета е принято равным D 14, эксцентричные ролики приводятся в рабочее положение пружинами 12 кручения, соосными с эксцентричными роликами, и освобождаются от контакта с боковыми поверхностями го-, ловки рельса тягами 13-15, привод 16 которых расположен на оси 17 в рукоятке 4 башмака
Переносной тормозной башмак работает следующим образом.
Нажатием на привод 17 тяг 13-15 воздействуют на эксцентричные ролики 11, которые поворачиваются вокруг осей 10 и прячутся в окнах 9, тем самым освобождая пространство между боковыми рабочими поверхностями для установки башмака на головку рельса, закручивая при этом пружины 12 кручения После освобождения привода 17 тяг 13-15 пружины 12 кручения воздействуют на эксцентричные ролики 11, поворачивают их и вводят в зацепление с боковыми поверхностями головки рельса
Накатывание вагона на башмак приводит к возникновению осевого усилия, смещающего башмак в сторону увеличения выхода эксцентричных роликов 1 из окон 9 и увеличению силы сжатия боковых поверх- носте/i головки рельса, а следовательно, тормозного усилия.
Отношение наружного диаметра эксцентричных роликов 14 и 15 D к величине эксцентриситета е выбрано равным D/e-14, благодаря чему контакт эксцентричных роликов 11 с головкой рельса является не самотормозящимся, чем предотвращается заклинивание башмака на рельсе. При нажатии на привод 17 тяг 13-15 эксцентричные ролики 11 выходят на зацепления с боковыми поверхностями головки рельса и башмак снимают с него
Формула изобретения
0
1 Тормозной рельсовый башмак, содержащий полоз с двумя боковыми щеками, охватывающими головку рельса, опорную колодку и рукоятку, жестко связанные с полозом, поворотные элементы для взаимо5 действия с головкой рельса и механизм управления поворотными элементами, включающий в себя пружины, передаточные элементы и приводной элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности затормаживания, каждый поворотный эле30 мент выполнен в виде ролика, установленного с эксцентриситетом на вертикальной оси, закрепленной на горизонтальных кронштейнах, которыми снабжена каждая боковая щека, выполненная в свою очередь с окном под ролик, прижимаемый с соосной
35 ему пружиной кручения к головке рельса, передаточные элементы выполнены в виде тяг, связывающих ролики с приводным элементом, образованным рычагом, шарнирно закрепленным на рукоятке.
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1988-08-25—Подача