Тормозной рельсовый башмак Советский патент 1990 года по МПК B61H7/12 

Описание патента на изобретение SU1572891A1

(21)4497085/25-11

(22)25.08.88

(46) 23.06.90 Б юл № 23 (75) А. Я Кап, С. Н. Минаев и И. С. Шпилевой

(53)625.2-59252(0888)

(56)Авторское свидетельство СССР № 23453, кл. В 61 Н 17/12, 1929

(54)ТОРМОЗНОЙ РЕЛЬСОВЫЙ БАШМАК

(57)Изобретение относится к транспортному машиностроению Цель изобретения повышение надежности затормаживания. Переносной тормонюн башмак представляет собой цельнометаллическую стальную конструкцию, содержащую полоз 1, две боковые теки 2, опорную колодку 3 и рукоятку 4 На каждой шеке 2 имеется снаружи по две дополнительные щечки 7, 8 Между щечками 7, 8 в щеках 2 имеются окна 9 а в щечках 7, 8 на осях 10 расположены эксцентричные ролики 1 1 с насечкой н$ цилиндрических образующих 1 з п.ф-лы- 2 ил

Похожие патенты SU1572891A1

название год авторы номер документа
Фиксатор антивандальный для рельсового башмака 2016
  • Абисалов Владимир Михайлович
  • Чакалов Нодар Алиосович
RU2640385C1
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК 1997
  • Чернов С.Т.
  • Кривенко А.В.
  • Купинский И.П.
  • Яценко В.Г.
RU2142891C1
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок 1939
  • Лыков И.Д.
SU57457A1
Тормозной башмак 1990
  • Вергелес Георгий Михайлович
SU1770195A1
Тормозной башмак рельсового транспортного средства 1990
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Гора Владимир Викторович
  • Сушков Николай Иванович
  • Морозов Александр Иванович
  • Авруцкий Илья Семенович
  • Сотников Евгений Александрович
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Наркевич Олег Юрьевич
SU1797582A3
УПРУГИЙ УПОР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Никишин В.З.
  • Сушков Н.И.
  • Старшов И.П.
  • Гора В.В.
  • Толкачев В.Н.
  • Наркевич О.Ю.
RU2207278C2
Тормозное устройство рельсового транспортного средства 1986
  • Стрельцов Михаил Ильич
  • Гарш Гарри Владимирович
  • Долгов Николай Петрович
  • Тихонов Александр Васильевич
  • Скоб Алексей Яковлевич
  • Гладченко Виталий Александрович
SU1366439A1
Тормозной башмак 1984
  • Киселев Яков Матвеевич
  • Чернов Евгений Дмитриевич
SU1240668A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Исаев К.С.
  • Сушков Н.И.
  • Гора В.В.
  • Наркевич О.Ю.
  • Сотников Е.А.
  • Никитина Е.Н.
  • Шейкин В.П.
  • Николаев А.В.
RU2049009C1
Устройство для закрепления рельсовых транспортных средств 1991
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Сушков Николай Иванович
  • Гора Владимир Викторович
  • Наркевич Олег Юрьевич
  • Авруцкий Илья Семенович
  • Сотников Евгений Александрович
  • Никитина Елизавета Николаевна
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Николаев Андрей Викторович
SU1823844A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 572 891 A1

Реферат патента 1990 года Тормозной рельсовый башмак

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности затормаживания. Переносной тормозной башмак представляет собой цельнометаллическую стальную конструкцию, содержащую полоз 1, две боковые щеки 2, опорную колодку 3 и рукоятку 4. На каждой щеке 2 имеется снаружи по две дополнительные щечки 7, 8. Между щечками 7, 8 в щеках 2 имеются окна 9, а в щечках 7, 8 на осях 10 расположены эксцентричные ролики 11 с насечкой на цилиндрических образующих. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 572 891 A1

СД Ю

оо

CD

Фиг 1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к эксплуатации рельсового транспорта

Целью изобретения является повышение надежности затормаживания

На фиг I изображен тормозной башмак, вид сбоку; на фиг 2 - то же, вид сверху с вырезом

Тормозной башмак представляет собой цельнометаллическую конструкцию, содержащую полоз 1, две боковые щеки 2, опорную колодку 3 и рукоятку 4, связанные с полозом неразъемным заклепочным соединением 5 и 6, на каждой боковой рабочей поверхности имеется снаружи две дополнительные щеки 7 и 8, перпендикулярные боковым рабочим поверхностям и париллель- ные полозу, между дополнительными щечками в каждой боковой рабочей поверх ности имеются окна 9, а в дополнительных щечках на осях 10 расположены эксцентричные рол ики 11 с насечкой на цилиндрических образующих С целью удобства эксплуатации отношение наружного диаметра эксцентричных роликов D эксцентриситета е принято равным D 14, эксцентричные ролики приводятся в рабочее положение пружинами 12 кручения, соосными с эксцентричными роликами, и освобождаются от контакта с боковыми поверхностями го-, ловки рельса тягами 13-15, привод 16 которых расположен на оси 17 в рукоятке 4 башмака

Переносной тормозной башмак работает следующим образом.

Нажатием на привод 17 тяг 13-15 воздействуют на эксцентричные ролики 11, которые поворачиваются вокруг осей 10 и прячутся в окнах 9, тем самым освобождая пространство между боковыми рабочими поверхностями для установки башмака на головку рельса, закручивая при этом пружины 12 кручения После освобождения привода 17 тяг 13-15 пружины 12 кручения воздействуют на эксцентричные ролики 11, поворачивают их и вводят в зацепление с боковыми поверхностями головки рельса

Накатывание вагона на башмак приводит к возникновению осевого усилия, смещающего башмак в сторону увеличения выхода эксцентричных роликов 1 из окон 9 и увеличению силы сжатия боковых поверх- носте/i головки рельса, а следовательно, тормозного усилия.

Отношение наружного диаметра эксцентричных роликов 14 и 15 D к величине эксцентриситета е выбрано равным D/e-14, благодаря чему контакт эксцентричных роликов 11 с головкой рельса является не самотормозящимся, чем предотвращается заклинивание башмака на рельсе. При нажатии на привод 17 тяг 13-15 эксцентричные ролики 11 выходят на зацепления с боковыми поверхностями головки рельса и башмак снимают с него

Формула изобретения

0

1 Тормозной рельсовый башмак, содержащий полоз с двумя боковыми щеками, охватывающими головку рельса, опорную колодку и рукоятку, жестко связанные с полозом, поворотные элементы для взаимо5 действия с головкой рельса и механизм управления поворотными элементами, включающий в себя пружины, передаточные элементы и приводной элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности затормаживания, каждый поворотный эле30 мент выполнен в виде ролика, установленного с эксцентриситетом на вертикальной оси, закрепленной на горизонтальных кронштейнах, которыми снабжена каждая боковая щека, выполненная в свою очередь с окном под ролик, прижимаемый с соосной

35 ему пружиной кручения к головке рельса, передаточные элементы выполнены в виде тяг, связывающих ролики с приводным элементом, образованным рычагом, шарнирно закрепленным на рукоятке.

2. Башмак по п 1, отличающийся тем, что каждый ролик выполнен диаметром, превы- шающим эксцентриситет не более чем в 14Г раз

SU 1 572 891 A1

Авторы

Кац Арнольд Яковлевич

Минаев Сергей Николаевич

Шпилевой Илья Савельевич

Даты

1990-06-23Публикация

1988-08-25Подача