Автомобильный багажник Советский патент 1990 года по МПК B60R9/00 

Описание патента на изобретение SU1595714A1

Фаг 5

15

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к вспомогательным уст- ройствам для неревозки багажа, располо- женным снаружи транспортного средства, в частности на крыше автомобиля.

Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации путем обеспечения быстро- съемности кронштейнов при сохранении их установочного размера по ширине багажника,

На фиг. 1 схематически показан предлагаемый багажник из двух секций, рабочее Ю положение (установленный на крыше авто- мобиля); на фиг. 2 - узел I на фиг. 1, изо- метрия; на фиг. 3 - узел соединения кронштейна с грузовой платформой, разрез; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.

Автомобильный багажник состоит из грузовой платформы, образованной боковинами 1, соединенными поперечинами 2, и П-образ- ных в поперечном сечении кронштейнов 3 крепления платформы. Гр узовая платформа соединена с кронштейнами 3 с помошью вер.х них 4 и нижних 5 планок, накладываемых с охватом на соседние поперечины 2. Планки 4 и 5 установлены на таком расстоянии от боковин 1, которое обеспечивает требуемые габариты багажника в соответствии с шириной кузова автомобиля для сов- надения опорных частей кронштейнов 3 с водосливным желобом 6. В этом положении планки 4 и 5 зафиксированы на поперечинах 2 болтами 7 с гайками 8 (сопряженными с болтами элементов).

Кронштейны 3 выполнены быстросъемны- ми. Каждый из кронштейнов 3 имеет концевую часть 9 S-образной в поперечном сечении формы, которая входит в отверстие 10, дополнительное к нижней планке 5. Крепежболта 11 имеется фиксатор ее рабочего положения, выполненный в виде выступа 19, которым рукоятка фиксируется в отверстии 20 на боковой стенке кронштейна 3.

Крепление кронштейнов 3 к водосливному желобу 6 автомобиля прозводится скобами 21 и болтами 22. Для предотвраш,ения повреждения желоба б на опорную часть кронштейна 3 надевается пластмассовый вкладыш.

При первоначальной сборке багажника производят следуюш,ее.

Собирают грузовую платформу из боковин 1 и поперечин 2, крепящихся в них при помош,и болтов. Затем устанавливают верхние 4 и нижние 5 планки на соседние поперечины 2 и соединяют их болтами 7 с гайками 8. Выставляют расстояние планок 4 и 5 от боковин 1, которое обеспечивает требуемые габариты багажника в соответствии с шириной кузова автомобиля, для че- 20 го собирают кронштейны 3 со скобами 21 и болтами 22. Кронштейны 3 своими частями 9 вставляют в отверстия 10 нижних планок 5. Перемеш.ая планки 4 и 5 вдоль поперечин 2, выставляют их в положение, при котором опорные части кронштейнов 3 совпадают с водосливным желобом 6 крыши автомобиля. Болты 7 и гайки 8 подтягивают, фиксируя требуемую ширину . После этого кронштейны 3 со скобами 21 снимают, секции грузовой платформы разворачивают внутрь и складывают пополам. В таком положении багажник можно уложить в багажный отсек автомобиля.

Для установки багажника в рабочее положение (на крыше автомобиля) производят

25

30

40

ное соединение каждого кронштейна 3 с план- 35 следуюшее. Секции грузовой платформы разворачивают и приводят в горизонтальное положение. Кронштейны 3 со скобами 21 и пластмассовыми вкладышами в собранном виде присоединяют к грузовой платформе. Для этого части 9 кронштейнов 3 вводят в отверстия. 10 нижних планок 5. При это.м в отверстия 16 кронштейнов 3 свободно проходят гайки 8 крепежного соединения планок 4 и 5. Кронштейны 3 прижимаются к нижним планкам 5. При этом фиксируюши е

g буртики 17 отверстий в кронштейне 3 под быстросъемный болт 11 входят в ответные отверстия 18 нижних планок 5. Быстросъем- ные болты 11 вводят в отверстия под них: в кронштейне 3, в нижней и верхней планках. Быстросъемный болт 11 поворачивают на 90°, при этом головку его стопорят на верхней планке 4 поперек отверстия 15. После этого поворачивают вокруг своей оси 14 поворотную рукоятку 12. поджимая эксцентриком 13 болт 11. Выступ 19 поворотной рукоятки 12 фиксируют в отверстии 20 на

55 боковой стенке кронштейна 3. Багажник устанавливают скобами 21 в водосливной желоб 6 крыши автомобиля и крепят на нем болтами 22. Установка закончена.

ками 4 и 5 выполнено в виде быстросъомного болта 11, ближайшего к боковине 1 платформы, с поворотной рукояткой 12 и эксцентриком 13, установленных также как и гайка 8 с внутренней стороны кронштейна 3. Головка болта 11 выполнена асим.метричной формы. Болт 1 1 регулируют по высоте путем вворачивания его в отверстие, выполненное в оси 14, к которой крепится рукоятка 12. Регулировка болта 1 1 по высоте необходима для компенсации выработки со временем материала эксцентрика 13. Отверстие 14 в верхней планке 4 под быстросъемный болт 14 выполнено асимметричной формы, соответствующей головке болта И.

В кронштейне 3 выполнено отверстие 16 под крепежное соединение планок 4 и 5. Диаметр отверстия 16 в 1,5-2 раза больше диаметра гайки 8 для возможности ее вращения, свободного снятия и одевания кронштейна 3. Отверстие в кронштейне 3 под быстросъемный болт 1 I выполнено с фикси- руюшим от цродольного (по кронштейну) перемещения буртиком 17, который входит в ответное отверстие 18 нижней планки 5. На каждой рукоятке 12 быстросъемного

50

болта 11 имеется фиксатор ее рабочего положения, выполненный в виде выступа 19, которым рукоятка фиксируется в отверстии 20 на боковой стенке кронштейна 3.

Крепление кронштейнов 3 к водосливному желобу 6 автомобиля прозводится скобами 21 и болтами 22. Для предотвраш,ения повреждения желоба б на опорную часть кронштейна 3 надевается пластмассовый вкладыш.

При первоначальной сборке багажника производят следуюш,ее.

Собирают грузовую платформу из боковин 1 и поперечин 2, крепящихся в них при помош,и болтов. Затем устанавливают верхние 4 и нижние 5 планки на соседние поперечины 2 и соединяют их болтами 7 с гайками 8. Выставляют расстояние планок 4 и 5 от боковин 1, которое обеспечивает требуемые габариты багажника в соответствии с шириной кузова автомобиля, для че- 0 го собирают кронштейны 3 со скобами 21 и болтами 22. Кронштейны 3 своими частями 9 вставляют в отверстия 10 нижних планок 5. Перемеш.ая планки 4 и 5 вдоль поперечин 2, выставляют их в положение, при котором опорные части кронштейнов 3 совпадают с водосливным желобом 6 крыши автомобиля. Болты 7 и гайки 8 подтягивают, фиксируя требуемую ширину . После этого кронштейны 3 со скобами 21 снимают, секции грузовой платформы разворачивают внутрь и складывают пополам. В таком положении багажник можно уложить в багажный отсек автомобиля.

Для установки багажника в рабочее положение (на крыше автомобиля) производят

5

0

следуюшее. Секции грузовой платформы разворачивают и приводят в горизонтальное положение. Кронштейны 3 со скобами 21 и пластмассовыми вкладышами в собранном виде присоединяют к грузовой платформе. Для этого части 9 кронштейнов 3 вводят в отверстия. 10 нижних планок 5. При это.м в отверстия 16 кронштейнов 3 свободно проходят гайки 8 крепежного соединения планок 4 и 5. Кронштейны 3 прижимаются к нижним планкам 5. При этом фиксируюши е

В собранном и установленном положении надежность фиксации соединения грузовой платформы с кронштейнами 3 обеспечивается следующими конструктивными особенностями багажника: наличием у кронштейнов 3 S-образных концевых частей 9, входящих в отверстия 10 нижних планок 5; наличием фиксирующих буртиков 17 (у отверстий в кронштейнах 3 под быстросъем- ные болты 11), входящих в ответные отнии, закрепленные к платформе посредством пар планок с отверстиями вдоль них, установленных с охватом пар соседних поперечин, и пар болтов, установленных в отверстиях планок и кронштейнов, с сопряженными с ними элементами, размещенными с внутренней стороны кронштейнов, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации путем обеспечения быстросъем- ности кронштейнов при сохранении их уставерстия 18 нижних планок 5; наличием фик- 10 новочного размера по ширине багажника, сирующих выступов 19 на поворотных руко-он снабжен эксцентриковыми рукоятками с

ятках 12, входящих в отверстия 20 на боко-фиксаторами их рабочего положения, устаБых стенках кронщтейнов 3.новленными поворотнр относительно сопряДля снятия багажника и его склады-женных элементов болтов крепления, ближайвания необходимо произвести все действия g ших к боковинам платформы, с возмож- в обратном порядке. Ослабляют болты 22.ностью фиксации болтов относительно пла

Багажник снимают с крыши автомобиля. Вы-нок, отверстия в кронштейнах в местах

водят из отверстий 20 кронштейнов 3 пово-расположения вторых из упомянутых пар болротные рукоятки 12 быстросъемных бол-тов выполнены с возможностью размещетов 11. Рукоятки 12 поворачивают вокруг ния и вращения в них сопряженных эле- своих осей 14, освобождая эксцентриками 20 ментов болтов, каждая из головок болтов 13 болты 11. Быстросъемные болты 11 вы-крепления кронштейнов и отверстия под них

планок выполнены с возможностью свободного прохождения друг относительно друга

- - одном положении поворота болтов и стоводят из зацепления с нижними планкам и 5 „ порения последних на планках в другом по- (вынимают из отверстий 10). Кронштейны 3 ложении, при этом каждый из кронштей- убирают в багажный отсек автомобиля.нов по окружности отверстия под болт крепГрузовую платформу складывают как ления выполнен с фиксирующим от продольного перемещения в отверстии планки буртиком, а концевые части кронщтейнов вы- 30 полнены S-образными в их продольном сечении с возможностью зацепления в дополнительных отверстиях, выполненных в нижних планках.

2. Багажник по п. 1, отличающийся тем,

, . .,, . J-- -„-что фиксатор рабочего положения каждой

ненными между собой боковинами и попере- 35 эксцентриковых рукояток выполнен в ви- чинами, и кронштейны крепления платформы де выступа на ее конце, взаимодействую- к водосливному желобу автомобиля, вы-щего с отверстием, выполненным в боковой

полненные П-образными в поперечном сече- стенке кронштейна.

нимают из отверстий 15 (в верхней планке 4), отверстий 18 (в нижней планке 5) и в кронштейне 3. Части 9 кронштейнов 3 выуказано (при первоначальной сборке багажника) и убирают в грузовой отсек автомобиля.

Формула изобретения

1. Автомобильный багажник, содержащий грузовую платформу, образованную соединии, закрепленные к платформе посредством пар планок с отверстиями вдоль них, установленных с охватом пар соседних поперечин, и пар болтов, установленных в отверстиях планок и кронштейнов, с сопряженными с ними элементами, размещенными с внутренней стороны кронштейнов, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации путем обеспечения быстросъем- ности кронштейнов при сохранении их установочного размера по ширине багажника, он снабжен эксцентриковыми рукоятками с

Фиг.2

А-А

Фиг. 4

Похожие патенты SU1595714A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СБОРКИ КОРЗИНЫ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ 2017
  • Комиссаров Андрей Александрович
RU2698602C2
Съемный багажник легкового автомобиля 1990
  • Савин Василий Иванович
SU1759686A1
Съемный багажник легкового автомобиля 1976
  • Бучин Вадим Михайлович
  • Карамзина Лада Львовна
  • Максимов Лев Сергеевич
  • Попржедзинский Рустем Александрович
  • Ивантотова Людмила Григорьевна
SU647159A1
Устройство сопряжения багажника с крышей легкового автомобиля 1981
  • Залевский Владимир Александрович
SU982945A1
Багажник-стол для перевозки грузов на крыше легкового автомобиля 1989
  • Могилевский Анатолий Иванович
SU1657427A1
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2545246C1
Каркас чехла для кузова автомобиля 1977
  • Бучин Вадим Михайлович
  • Виноградова Людмила Митрофановна
  • Карамзина Лада Львовна
  • Максимов Лев Сергеевич
SU695857A1
Складной тент, закрепленный на крыше автомобиля 1986
  • Максимов Лев Сергеевич
  • Боброва Зоя Васильевна
  • Харазов Анатолий Михайлович
  • Король Жан Петрович
  • Соловьев Владимир Федорович
SU1520229A1
Катамаран 1977
  • Бледный Федор Ильич
  • Гребнев Георгий Владимирович
  • Тупицын Николай Михайлович
  • Шлаен Давид Маркович
  • Ярошевский Михаил Робертович
SU1009891A1
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Шабриков А.В.
RU2123947C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 595 714 A1

Реферат патента 1990 года Автомобильный багажник

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к вспомогательным устройствам для перевозки багажа, расположенным снаружи транспортного средства, в частности на крыше автомобиля. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации путем обеспечения быстросъемности кронштейнов при сохранении их установочного размера по ширине багажника. Багажник содержит грузовую платформу, образованную боковинами и поперечинами 2 и соединенную с помощью верхних 4 и нижних 5 планок с кронштейнами 3, установленными на водосливные желоба кузова автомобиля. Отличием багажника является то, что каждый из кронштейнов имеет концевую часть 9 S-образной формы, входящую в отверстие 10, выполненное в нижней планке 5, а диаметр отверстия 16 в кронштейне 3 под крепежное соединение планок больше диаметра гайки 8. При этом крепежное соединение кронштейна 3 с планками 4 и 5 выполнено в виде регулируемого по высоте быстросъемного болта 11 с поворотной рукояткой 12 и эксцентриком 13. Причем головка болта выполнена ассиметричной формы, а отверстие в кронштейне 3 под болт 11 снабжено фиксирующим буртиком 17, входящим в ответное отверствие 18 нижней планки. Рукоятка 12 болта 11 снабжена выступом, фиксируемым в отверстии на боковой стенке кронштейна 3. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 595 714 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1595714A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Руководство по эксплуатации, Л
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1

SU 1 595 714 A1

Авторы

Марголин Владимир Самуилович

Островский Владимир Аврамович

Даты

1990-09-30Публикация

1988-10-03Подача