ел vj
со о оо
О5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный судоподъемник | 1988 |
|
SU1548339A2 |
Наклонный судоподъемник | 1980 |
|
SU920100A1 |
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1046417A1 |
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1082900A1 |
Наклонный судоподъемник | 1979 |
|
SU798231A1 |
Наклонный судоподъемник | 1978 |
|
SU732443A2 |
Наклонный судоподъемник для перевозки судов на подводных крыльях | 1976 |
|
SU616360A1 |
Наклонный поперечный судоподъемник | 1977 |
|
SU628220A1 |
Судоподъемник | 1979 |
|
SU867998A1 |
Наклонный судоподъемник | 1978 |
|
SU765453A2 |
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к судовозным камерам двускатных наклонных судоподъемников с водонаполненной судовозной камерой. Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение пропускной способности. Судовозная камера 1 имеет затворы 3 и 4, расположенные один от другого на расстоянии расчетной длины цилиндрической части корпуса судна 6. Затворы имеют вырезы 5 по форме корпуса, а на кромках вырезов расположены контактирующие с корпусом судна надувные уплотнительные элементы. Судно наводится по оси камеры фиксаторами 10. 6 ил.
Фиг.1
Изобретение относится к гидротехнике и может быть применено преимущественно для двускатных наклонных судоподъемников с водонаполненной судовозной камерой, входящей в воду бьефов.
Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение пропускной способности.
На фиг. 1 изображена судовозная камера, план, в процессе наводки судна на ось судовозной камеры, причем судно наведено на ось камеры; на фиг. 2 - то же, продольный разрез, судно наведено на ось камеры и находится в бьефе наплаву; на фиг. 3 - то же, продольный разрез, камера выведена из бьефа, судно сопряжено с затворами и взвешено в судовозной камере за счет находящейся в ней воды; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 4.
Судовозная камера 1 включает боковые стены 2 и опускные затворы 3 и 4 по торцам. Расстояние между затворами 3 и 4 соответствует длине цилиндрической части расчетного судна. В верхней части затворов 3 и 4 выполнены вырезы (выемки) 5, очертание которых соответствует очертанию днища судна 6. Поверхность кромок вырезов или выемок снабжена упругим надувным уплотни- тельным элементом, состоящим из пневматических камер 7, с упругим покрытием 8. Пневматические камеры 7 сообщены с источником 9 подачи сжатого газа (воздуха). Для наводки судна 6 на ось судовозной камеры 1 используется известное устройство с выдвижными фиксаторами 10. Для размещения опускных затворов 3 и 4 при заводке судна и его выходе в бьеф предусмотрены затворные камеры 11 и 12 соответственно. В нижней части выемки 5 укреплена упругая опора 13.
При транспортировке судна в судовозной камере оставляют такое количество воды, чтобы взвешивающая сила, действующая на судно, была несколько меньше веса судна (98-99%). Благодаря этому судно прижимается к упругой опоре 13 с заданной силой, равной 1-2% от веса судна.
Контакт днища судна с пневматическими камерами 7 и упругим покрытием 8, а бортов судна - с выдвижными фиксаторами 10, обеспечивает фиксацию судна при транспортировке.
Предлагаемая судовозная камера работает следующим образом.
Судовозная камера 1 находится в бьефе на глубине, обеспечивающей прохождение судна 6 над ее днищем. Затворы 3 и 4 находятся при этом в затворных камерах 11 и 12.
Судно 6 входит в камеру 1 и останавливается так, что затворы 3 и 4 находятся в пределах его цилиндрической части. Посредством выдвижных фиксаторов 10 производят наводку судна б на ось камеры 1 и осуществляют фиксацию судна в поперечном направ0 лении. Затворы 3 и 4 поднимают до контакта упругой опоры 13 с днищем судна б. Затем подают сжатый воздух в пневматические камеры 7, обеспечивая прижатие упругого покрытия 8 к корпусу судна и перекрытие зазора между затворами 3 и 4 и корпусом судна б. Таким образом, объем воды в судовозной камере 1 ограничивается стенами и днищем камеры 1, затворами 3 и 4 и корпусом судна 6.
0 Камеру 1 поднимают по наклонным путям 14 в сторону другого бьефа и выводят из воды.
Для уменьшения массы перевозимой воды до минимально необходимого количества
5 часть ее можно слить так, чтобы зазор между днищем судна 6 и днищем камеры 1 не допускал их взаимного касания. Гидропривод затворов 3 и 4 рассчитан так, что при опускании судна вследствие уменьшения уровня воды в судовозной камере они
0 соответственно частично опускаются в затворные камеры 11 и 12.
Для слива воды из камеры предусмотрен сливной патрубок с запорным органом (не показаны). В случае значительных колебаний длины перевозимых судов возможна
5 установка дополнительного затвора в средней части судовозной камеры.
Формула изобретения
„ Судовозная камера наклонного судоподъемника, содержащая корпус и подвижные затворы по торцам, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения пропускной способности, подвижные затворы в их верхней части выполне- 5 ны с вырезами под корпус судна и снабжены размещенными на нижних кромках вырезов упругими опорами и установленными вдоль кромок вырезов надувными уплотнительными элементами, сообщенными с источником сжатого газа.
fj-гпф
Ј гл&
980EZ91
К
б-Б
7J 876 ,73 Л/ I /
Фиг. 5
3-. 8
Михайлов А | |||
В | |||
Внутренние водные пути | |||
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Переносное устройство для вырезания круглых отверстий в листах и т.п. работ | 1919 |
|
SU226A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1988-08-17—Подача