1
Изобретение относится к гидротехнике.
.Из основного авт,св. № 348684 известен наклонный судоподъемник, содержащий наклонные судавозные пу- 5 ти, на которых смонтированы клинокосяковые тележки с установленной на них судовозной камерой, сопрягаемой с бьефаг-ш через полушлюзы, Судовозная камера выполнена перемещаю- 10 щейся на катках по верхней части клино-косяковых тележек.
Недостаток такого наклонного судоподъемника заключается в том, что для- перемещения камеры относи- } 5 тельно клино-косяковых тележек на каждой клино-косяковой тележке необходимо монтировать специальный привод, что усложняет и утяжеляет конструкцию судоподъемника. Кроме того, 20 ), затрачиваемое на перемещение камеры относительно тележки и на установку камеры на фиксаторы, замедляет судопропуск.
Цель изобретения - упрощение и 25 удешевление конструкции, а также увеличение пропускной способности.
Это достигается тем, что в бегонной стене в зоне полушлюза выполнены вертикальные пазы, в кото- ЗО
рых смонтированы снабженные витками Г-образные захваты-упоры с гнездами на нижней поверхности их горизонтальных полок, а на борту судовозной камерьа установлены захватные элементы, выполненные с обращенными кверху скошенными выступами для взаимодействия с гнездами Г-образных захватовупоров .
На фиг,1 изображен судоподъемник, продольный разрез;на фиг,2 - то же, вид н плане; на фиг. 3 - узел I на фиг.1.
Наклонный судоподъемник содержит судсвозную камеру 1, устано вленную на клино-косяковые тележки 2, снабженные опорно-ходовыми частями 3. Камера 1 в верхнем бьефе примыкает к полушлюзу 4, Полушлюз 4 содержит плоский подъемно-опускной затвор 5, размещенный в вертикальных паза.х 6, и уплотнения 7, замыкающие зазор между торцом камеры 1 и полушлюзом 4, В торце камеры 1 установлен затвор 8, закрывающий камеру 1 с водой и судном 9, Клино-косяковые тележки 2 перемещаются вместе с камерой 1 с помощью механизмов 10, соединенных с тележками 2 канатами 11, В зоне полушлюза 4 в бетонной стене выполйены вертикальные пазы 12, в которых смонтированы Г-образные захватыупоры 13, снабженные катками 14, взаимодействующими со стенками п4зов 12, На нижней поверхности гори.зонтальных полок Г-образных захватов-упоров 13 выполнены гнезда 15, сопрягаемые с укрепленными на борту судовозной камеры 1 захватными элементами, выполненными с обращенными кверху скошенными выступами 16. На внутренней вертикальной поверхности Г-образных захватов-упоров 13 монтируется прокладка-амортизатор 17. Аналогичные элементы яыполнены по обоим торцам камеры 1. Захваты-упоры 13 Перемещаются на катках 14 в пазах 12 между верхними 18 и нижними 19 (Яграничителями на величину, соответо;твующую колебанию уровня в бьефе.
; Устройство работает следующим образом.
: Судовозная камера с судном 9 перемещается на тележках 2 вверх по суjrjoBOSHUM путям механизмом 10 при канатов 11, при этом камера 1. находится на низком торце тележки 2. Камера доходит до захватов-упоров 13, при этом скошенные выступы 16 входят в гнезда 15. При дальнейшем подтягивании механизмами 10 тележек 2 происходит подъем камеры 1 вместе о захватами-упорами 13 до тех пор, пока уровень.воды в камере 1 и бьефе не будет одинаков. При этом катки 14 катятся по стенкам пазов 12. После, выравнивания уровней ставится уплотнение 7, зазор между затворами 5 и 8 заполняется водой.
Затворы 5 и 8 поднимаются, а судно 9 выходит из камерь 1 в бьеф. На его место из бьефа входит другое судно, затворы 5 и 8 устанавливаются в прежнее положение, вода из межзатворного пространства выпускается в дренаж, а уплотнение 7 снимается. Механизмы 10 опускаются вниз тележки 2, а камера 1 задерживается за высе туп 16 захватом-упором 13 и опускается до тех пор, пока захват-упор 13 не дойдет до нижнего ограничителя 19. После этого выступ 16 выходит из гнезда 15 и камера 1 вместе с тележками 2 перемещается в нижний бьеф.
Предлагаемый наклонный судоподъемник позволит осуществить перемещение камеры 1 относительно тележек 2 без специальных дополнительных
5 механизмов и без дополнительных
затрат времени на эту операцию. Благодаря этому масса системы тележкикамера-вода-судно уменьшается при мерно на 10%, а время судопропуска
0 сокращается на 3-4 мин за 1 цикл. Конструкция судоподъемника значительно упрощается и удешевляется.
изобретения
Формула
Наклонный судоподъемник по авт.св № 348684, отличающийся тем, что, с целью упрощения и удешевления конструкции, а также увеличения пропускной способности, в бетонной стене в зоне полушлюза выполнены вертикальные пазы, в которых смонтированы снабженные катками Г-образные захваты-упоры с гнездами на нижней поверхности их горизонтальных полок, а на борту судовозной камеры установлены захватные элементы, выполненные с обращенными кверху скошенными выступами для взаимодействия с гнездами Г-образных захватов-упоров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный судоподъемник | 1980 |
|
SU954553A2 |
Наклонный судоподъемник | 1978 |
|
SU732443A2 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1972 |
|
SU348684A1 |
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1082900A1 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1972 |
|
SU348683A1 |
Наклонный судоподъемник | 1979 |
|
SU896176A2 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1968 |
|
SU213692A1 |
Наклонный транспортный судоподъемник | 1983 |
|
SU1122783A1 |
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1046417A1 |
Наклонный транспортный подъемник | 1979 |
|
SU853008A1 |
/г
я
а
фцг.1
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-09-13—Подача