Изобретение относится к независимым подвескам колес транспортных средств.
Цель изобретения - улучшение технических характеристик путем уменьшения изменения колеи при движении транспортного средства.
На фиг. 1 показана подвеска колеса, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема работы подвески, вид сверху; на фиг. 4 - то же, вид спереди (положение I соответствует статической нагрузке, положение II - наезд на препятствие предлагаемого устройства, положение III - наезд на препятствие известного устройства).
Подвеска колеса транспортного средства содержит ступицу 1 колеса 2, вертикально установленный между ступицей 1 и корпусом 3,упругий элемент 4 и направляющее устройство, представляющее собой два расположенных в одной плоскости рычага 5 и 6, наружные концы которых закреплены на ступице 1 при помощи шарниров 7 и 8, а внутренние связаны с корпусом 3 шарнирами 9 и 10 посредством двух гаек 11 и 12, расположенных симметрично вертикальной поперечной плоскости, проходящей через ось колеса 2. Гайки 11 и 12 установлены на двух участках 13 и 14 вала 15, закрепленного на корпусе 3. Участки 13 и 14 имеют резьбу разного направления. Оси шарниров 7-10 перпендикулярны плоскости рычагов 5 и 6. Упругий элемент 4 не позволяет ступице 1 совершать угловые перемещения в плоскости рычагов 5 и 6.
Направляющее устройство подвески при вертикальном перемещении колеса работает следующим образом.
При наездах на препятствие (например, на выпуклость) колесо 2, сжимая упругий элемент 4, поднимается и увлекает связанные с ним рычаги 5 и 6, которые, в свою очередь, поворачивают гайки 11 и 12. Гайки 11 и 12 при повороте на резьбовых участках 13 и 14 с противоположной резьбой перемещаются в противоположных направлениях (при наезде на выпуклость
СП
|
ОЭ
со сп го
расстояние между гайками увеличивается). Шарниры 7-10 обеспечивают подвижность рычагов и. изменение размеров трапеции, образованной ступицей 1, рычагами 5 и 6 и валом 15.
Ступица 1 с колесом 2 вращается вокруг вала 15 по изменяющему радиусу так, что изменение проекции рычагов 5 и 6 на плоскость дороги Л/, вызванное поворотом рычагов, частично компенсируется изменением радиуса вращения ступицы 1 колеса 2 вокруг вала 15 (от гд до гв).
При падении колеса 2 во впадину указанные элементы движутся по тем же траекториям, но в противоположном направлении.
Формула изобретения
Подвеска колеса транспортного средства, содержащая вертикально установленный
между ступицей колеса и корпусом транспортного средства упругий элемент и направляющее устройство, представляющее собой два расположенных в одной плоскости рычага, наружные концы которых шарнирно закреплены на ступице, а внутренние шарнирно связаны с корпусом транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью улучшения технических характеристик путем уменьшения изменения колеи при движении транспортного средства, шарниры внутренних концов рычагов направляющего устройства связаны с корпусом посредством двух гаек, расположенных симметрично вертикальной поперечной плоскости, проходя- щей через ось колеса, и установленных на двух участках закрепленного на корпусе вала, выполненного с резьбой разного направления на этих участках, при этом оси всех шарниров направляющего устройства перпендикулярны плоскости рычагов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2190552C2 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2022811C1 |
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2308396C1 |
Подвеска транспортного средства | 1986 |
|
SU1348236A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1979 |
|
SU998208A1 |
НЕЗАВИСИМАЯ ОДНОРЫЧАЖНАЯ ПОЯВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВАКОЛЕСНОГО | 1971 |
|
SU318489A1 |
Движительно-рулевой комплекс | 1987 |
|
SU1539140A1 |
Крепление универсального модуля на автомобиль | 2020 |
|
RU2739628C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2124449C1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2552375C1 |
Изобретение относится к независимым подвескам колес транспортных средств. Цель изобретения - улучшение технических характеристик путем уменьшения изменения колеи при движении транспортного средства. При наезде колеса на препятствие ступица поднимается и увлекает связанные с ней рычаги, расположенные в плоскости, перпендикулярной плоскости колеса, поворачивая гайки, установленные на резьбовых участках разного направления закрепленного на корпусе вала, которые при этом движутся в противоположном направлении друг от друга. Шарниры рычагов, оси которых перпендикулярны плоскости рычагов, обеспечивают подвижность рычагов так, что ступица с колесом вращается вокруг вала по изменяющемуся радиусу и увеличение изменения проекции рычагов на плоскость дороги, вызванное поворотом рычагов, компенсируется изменением радиуса вращения ступицы колеса вокруг вала. Практически за счет этого точка соприкосновения колеса с землей перемещается в вертикальной плоскости и изменение колеи близко к нулю. 4 ил.
7J 1U
/// / s / s
U-Ј
15
-ч
15
Фиг.Ъ
Фиг.Ь
Патент США № 4511160, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1988-05-27—Подача