Подвеска колеса транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60C7/02 

Описание патента на изобретение SU1576352A1

Изобретение относится к независимым подвескам колес транспортных средств.

Цель изобретения - улучшение технических характеристик путем уменьшения изменения колеи при движении транспортного средства.

На фиг. 1 показана подвеска колеса, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема работы подвески, вид сверху; на фиг. 4 - то же, вид спереди (положение I соответствует статической нагрузке, положение II - наезд на препятствие предлагаемого устройства, положение III - наезд на препятствие известного устройства).

Подвеска колеса транспортного средства содержит ступицу 1 колеса 2, вертикально установленный между ступицей 1 и корпусом 3,упругий элемент 4 и направляющее устройство, представляющее собой два расположенных в одной плоскости рычага 5 и 6, наружные концы которых закреплены на ступице 1 при помощи шарниров 7 и 8, а внутренние связаны с корпусом 3 шарнирами 9 и 10 посредством двух гаек 11 и 12, расположенных симметрично вертикальной поперечной плоскости, проходящей через ось колеса 2. Гайки 11 и 12 установлены на двух участках 13 и 14 вала 15, закрепленного на корпусе 3. Участки 13 и 14 имеют резьбу разного направления. Оси шарниров 7-10 перпендикулярны плоскости рычагов 5 и 6. Упругий элемент 4 не позволяет ступице 1 совершать угловые перемещения в плоскости рычагов 5 и 6.

Направляющее устройство подвески при вертикальном перемещении колеса работает следующим образом.

При наездах на препятствие (например, на выпуклость) колесо 2, сжимая упругий элемент 4, поднимается и увлекает связанные с ним рычаги 5 и 6, которые, в свою очередь, поворачивают гайки 11 и 12. Гайки 11 и 12 при повороте на резьбовых участках 13 и 14 с противоположной резьбой перемещаются в противоположных направлениях (при наезде на выпуклость

СП

|

ОЭ

со сп го

расстояние между гайками увеличивается). Шарниры 7-10 обеспечивают подвижность рычагов и. изменение размеров трапеции, образованной ступицей 1, рычагами 5 и 6 и валом 15.

Ступица 1 с колесом 2 вращается вокруг вала 15 по изменяющему радиусу так, что изменение проекции рычагов 5 и 6 на плоскость дороги Л/, вызванное поворотом рычагов, частично компенсируется изменением радиуса вращения ступицы 1 колеса 2 вокруг вала 15 (от гд до гв).

При падении колеса 2 во впадину указанные элементы движутся по тем же траекториям, но в противоположном направлении.

Формула изобретения

Подвеска колеса транспортного средства, содержащая вертикально установленный

между ступицей колеса и корпусом транспортного средства упругий элемент и направляющее устройство, представляющее собой два расположенных в одной плоскости рычага, наружные концы которых шарнирно закреплены на ступице, а внутренние шарнирно связаны с корпусом транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью улучшения технических характеристик путем уменьшения изменения колеи при движении транспортного средства, шарниры внутренних концов рычагов направляющего устройства связаны с корпусом посредством двух гаек, расположенных симметрично вертикальной поперечной плоскости, проходя- щей через ось колеса, и установленных на двух участках закрепленного на корпусе вала, выполненного с резьбой разного направления на этих участках, при этом оси всех шарниров направляющего устройства перпендикулярны плоскости рычагов.

Похожие патенты SU1576352A1

название год авторы номер документа
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Набоков В.М.
RU2190552C2
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Исупов Игорь Иванович
RU2022811C1
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Фулиди Александр Васильевич
RU2308396C1
Подвеска транспортного средства 1986
  • Васильев Валерий Павлович
  • Артамонов Владимир Иванович
SU1348236A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1979
  • Курак Владимир Дмитриевич
SU998208A1
НЕЗАВИСИМАЯ ОДНОРЫЧАЖНАЯ ПОЯВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВАКОЛЕСНОГО 1971
SU318489A1
Движительно-рулевой комплекс 1987
  • Мезенцев Олег Евгеньевич
  • Страздас Юозас-Донатас Антанович
  • Касаткин Владимир Петрович
  • Лондарев Владимир Александрович
  • Лукьянов Юрий Гаврилович
  • Нечаев Виктор Алексеевич
SU1539140A1
Крепление универсального модуля на автомобиль 2020
  • Куприн Дмитрий Вячеславович
RU2739628C1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Набоков В.М.
RU2124449C1
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2552375C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 576 352 A1

Реферат патента 1990 года Подвеска колеса транспортного средства

Изобретение относится к независимым подвескам колес транспортных средств. Цель изобретения - улучшение технических характеристик путем уменьшения изменения колеи при движении транспортного средства. При наезде колеса на препятствие ступица поднимается и увлекает связанные с ней рычаги, расположенные в плоскости, перпендикулярной плоскости колеса, поворачивая гайки, установленные на резьбовых участках разного направления закрепленного на корпусе вала, которые при этом движутся в противоположном направлении друг от друга. Шарниры рычагов, оси которых перпендикулярны плоскости рычагов, обеспечивают подвижность рычагов так, что ступица с колесом вращается вокруг вала по изменяющемуся радиусу и увеличение изменения проекции рычагов на плоскость дороги, вызванное поворотом рычагов, компенсируется изменением радиуса вращения ступицы колеса вокруг вала. Практически за счет этого точка соприкосновения колеса с землей перемещается в вертикальной плоскости и изменение колеи близко к нулю. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 576 352 A1

7J 1U

/// / s / s

U-Ј

15

15

Фиг.Ъ

Фиг.Ь

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1576352A1

Патент США № 4511160, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 576 352 A1

Авторы

Пахарев Анатолий Алексеевич

Шишканов Александр Николаевич

Даты

1990-07-07Публикация

1988-05-27Подача