Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости электроподвижного состава постоянного тока.
Цель изобретения - повьпиение надеж ности.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит двухфазный преобразователь., главные тиристоры 1 и 2 которого включены между обмотками 3 и 4 якорей и обмотками 5 и 6 соответствующих тяговых двигателей, подключенных контактором 7 к источ- нику 8 постоянного тока; Обмотки 3-6 шунтированы диодами 9-12. Коммутирующие тиристоры 13 и 14 соединены анодами с анодами главных тиристоров 1 и 2, а катодами.- с выводом зарядного реактора 15, подключенного другим выводом к источнику 8 постоянного тока, и двумя параллельными цепями из коммутирующих тиристоров 16 и 17 и дросселей 18 и 19 и конденсаторов 20 и 21, подключенными дополнительными диодами 22 и 23 к катодам соответствующих главных тиристоров 1 и 2. Перезарядный диод 24 подключен последовательно к коммутирующим тиристорам 17 и 16. Диод 25 рекуперации соединен с обмотками 3 и 4 якорек тяговых двигателей и источником 8 постоянного тока Дополнительный кон-. тактор 26 включен между анодами до- полнительных диодов 22 и 23 и источником 8 постоянного тока; Главные тиристоры 1 и 2 могут быть шунтированы вспомогательными контакторами 27 и 28
Устройство работает следующим об- разом.
В моторном режиме замыкаются контакторы 27 и 26 и работает импульсный преобразователь, регулируя напряжения на тяговых электродвигателях от нуля за счет реализации амплитудно фазовой модуляции и далее до напряжения источника 8 питания широтно
Составитель Н. Лысяков Редактор В. Петраш Техред И.Попович Корректор М. Максимишинец
Заказ 2734/19 Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
импульсньм методом, причем конденсаторы 20 и 21 коммутирующих цепей всегда имеют пассивный перезаряд через открытые тиристоры соответственно, а также перезарядный диод 24. После выхода электродвигателей на автоматическую характеристику замыкаются контакторы 27 и 28. Для ослабления поля тяговых электродвигателей поочередно отпираются тиристоры 13 и 17 и тиристоры 14 и 16, что соответствует максимальному ослаблению поля.
Уменьшение глубины ослабления поля достигается за счет запаздывания отпирания тиристоров 13 и 14 относительно тиристоров 16 и 17 в интервале активного заряда конденсаторов 20 и 21.
Для осуществления рекуперативного торможения с независимым возбуждением размыкаются контакторы 7 и 26-28 и реверсируются обмотки 3 и 4 тяговых электродвигателей. Ток возбуждения регулируется мостовым узлом коммутации частотным способом. Ток якорей обмоток 3 и 4 тяговых электродвигателей протекает по цепи обмотки 3 и 4 - диоды 9 и to - источник 8 питания - диод 25 рекуперации.
Переход в режим рекуперативного торможения с последовательным возбуждением тяговых электродвигателей осуществляется отпиранием главных тиристоров 1 и 2 при отключенных контакторах 27 и 28 с последующей коммутацией тиристоров 1 и 2 мостовым узлом. В открытом состоянии тиристоров 1 и 2 происходит закорачивание обмоток 3 и 4 якорей тяговых электродвигателей через диод 25.
После запирания главных тиристоров 1 и 2 энергия отдается источнику 8 питания по цепи обмотки 3 и 4 - диоды 9 и 10 - источник 8 пи тания - диод 25 рекуперации. Ток обмоток 5 и 6 возбуждения замыкается через диоды 11 и 12.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования скоростиэлЕКТРОпОдВижНОгО COCTABA | 1979 |
|
SU831641A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU933492A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1988 |
|
SU1533905A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1981 |
|
SU986810A1 |
Тяговый электропривод | 1984 |
|
SU1303455A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1427536A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1295494A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1374385A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1339849A1 |
Устройство для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока (его варианты) | 1981 |
|
SU1094770A1 |
Устройство для регулирования скоростиэлЕКТРОпОдВижНОгО COCTABA | 1979 |
|
SU831641A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1985-02-11—Подача