(54) СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое спускоподъемное устройство | 1988 |
|
SU1576415A1 |
Судовое спускоподъемное устройство | 1986 |
|
SU1400945A1 |
СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ | 1991 |
|
RU2013291C1 |
Судовое спуско-подъемное устройство | 1978 |
|
SU789313A1 |
Судовое спуско-подъемное устройство | 1972 |
|
SU491525A1 |
СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2554194C1 |
Устройство для транспортировки под воду объектов | 1973 |
|
SU485912A1 |
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1980 |
|
SU965888A1 |
Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов | 1988 |
|
SU1569280A1 |
Судовое транспортирующее устройство для посадки людей в плавучие спасательные средства | 1982 |
|
SU1086647A1 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности, к судовым спуско-подъемным устройствам.
Известно судовое спуско-подъемное устройство, содержащее шахту с вертикальными направляющими, в которых установлена грузовая платформа, соединенная трособлочной системой с лебедкой, а также фиксатор грузовой платформы 1.
Недостатком известного устройства является низкая надежность и сложность конструкции.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощения конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что фиксатор грузовой платформы содержит раму с щарнирно закрепленными на ней опорным рычагом и шарнирно соединенными между собой рычагами, свободные концы которых закреплены на раме и опорном рычаге, а также гидроцилиндр, один конец которого шарнирно закреплен на раме, а другой щарнирно связан с одним из упомянутых щарнирно соединенных рычагов.
Кроме того, на опорном рычаге закреплен подпружиненный центрирующий ролик.
а на раме установлен упор для щарнирно соединенных рычагов.
На фиг. 1 показано предлагаемое судовое спуско-подъемное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1;
на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Судовое спуско-подъемное устройство содержит щахту 1, направляющие 2, грузовую платформу 3, устройство спускаподъема, включающее лебедку 4, канатную
10 проводку 5 и направляющие блоки 6, фиксатор 7 грузовой платформы, который закреплен посредством оси 8 в раме 9. Осью 10 в раме 9 закреплена проущина гидроцилиндра II, проущина щтока которого закреплена осью 12 на рычаге 13, щарнирно
15 связанном с опорным рычагом 7 и рычагом 14, который осью 15 закреплен в раме 9. На опорном рычаге 7 закреплен центрирующий ролик 16, подпружиненный пружиной 17. Под рычагом 14 установлен упор 18.
20 Линии соединения щарниров рычагов 13 и
14 образуют между собой угол ot не более
180° со стороны гидроцилиндра 11 (фиг. 3).
Спуско-подъемное устройство работает
следующим образом. В штоковые полости гидроцилиндров 11 подается рабочая жидкость. Штоки, втягиваясь, переводят рычаги 13 и 14 и опорные рычаги 7 из положения А в положение Б. Включением лебедки 4 устройства грузовая платформа 3 опускается до заданной отметки. При подъеме объекта и закрепления его операции выполняются в следующей последовательности. Включением лебедки 4 устройства спуска-подъема объект 3 поднимается в верхнее .положение и останавливается. Затем включаются в работу гидроцилиндры 11. Рабочая жидкость подается в поршневые полости, штоки, выдвигаясь, переводят рычаги 13й 14 и опорные рычаги 7 из положения Б в положение А, т. е. опорные рычаги 7 подхватывают объект 3, а центрирующие ролики 16 фиксируют его в горизонтальной плоскости. При этом рычаги 13 и 14 располагаются таким образом, что линии, проведенные через центры шарниррв и.х креплений, пересекаются между собой подуглом 180°, глядя со стороны гидроцилиндра (см. фиг. 3). Такое расположение рычагов 13 и 14 позволяет разгрузить гидроцилиндр 11 от длительно действующих нагрузок от массы объекта. В этом случае нагрузка передается через шарниры 8, 15 и упор 18 на раму 9 устройства. Технико-эко омический эффект предлагаемого изобретения заключается в повышении надежности механизма крепления по-походному за счет упрощения конструкции механизма крепления по-походному и упрощения эксплуатационных операций, а также сокращения количества их. Формула изобретения 1.Судовое спуско-подъемное устройство, содержащее щахту с вертикальными направляющими, в которых установлена грузовая платформа, соединенная трособлочной системой с лебедкой, а также фиксатор грузовой платформы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, фиксатор грузовой платформы содержит раму с щарнирно закрепленным на ней опорным рычагом и щарнирно соединенными между собой рычагами, свободные концы которых закреплены на раме и опорном рычаге, а также гидроцилиндр, один конец которого щарнирно закреплен на ра.ме, а другой шарнирно связан с одним из упомянутых щарнирно соединенных рычагов. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на опорном рычаге закреплен подпружиненный центральный ролик. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на раме установлен упор для щарнирно соединенных рычагов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 625964, кл. В 63 В 27/08, 1977 (прототип). 6 Фиг- /
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1980-07-09—Подача