Изобретение относится к машиностроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и является дополнительным к авт. св. N: 1137229.
Цель изобретения - повышение долговечности путем снижения дросселирования топлива в начальной фазе нагнетания.
На фиг. 1 изображена плунжерная пара, общий вид; на фиг. 2 - взаимное расположение нагнетательного окна втулки и распределительного паза плунжера; на фиг. 3 - диаграмма скорости открытия (время - сечение) нагнетательного окна втулки.
Плунжерная пара распределительного топливного насоса состоит из втулки 1 с нагнетательным 2 и накопительным 3 каналами и плунжера 4 с центральным каналом
5,наклоненным распределительным пазом
6,имеющим верхнюю кромку 7, и радиальным отверстием 8, соединяющим канал 5 с пазом 6.
Нагнетательный канал 2 имеет нагнетательное окно 9, расположенное на пре- цизионной поверхности втулки 1 с возможностью взаимодействия с наклонным распределительным пазом 6 при нагне- тательном ходе плунжера 4. Распределительный паз 6 выполнен наклонным к оси плунжера 4 под углом, соответствующим углу наклона к ней траектории 10 точки боковой поверхности плунжера в середине участка нагнетания, а его верхняя кромка 7 выполнена вогнутой и эквидистантно нижней части кромки 11 нагнетательного окна 9. Время -сечение нагнетательного окна 9 с вогнутой верхней кромкой 7 имеет зависимость 12. а с кромкой по основному изобретению - зависимость 13.
Плунжерная пара работает следующим образом.
При одновременном возвратно-поступательном и вращательном движении плунжера 4 во втулке 1 до геометрического начала подачи (ГНП), определяемого по перекрытию торцом плунжера 4 наполнительного канала 3, начинает открываться нагнетательное окно 9 верхней кромкой 7
наклонного паза 6. В результате того, что верхняя кромка 7 паза 6 выполнена вогну-- той и эквидистантно нижней половине кромки 11 нагнетательного окна 9 (в случае круглого сечения нагнетательного окна верхняя кромка 7 наклонного паза б выполнена с радиусом, равным радиусу нагнетательного окна 9), скорость открытия окна 9, а именно в самый начальный момент открытия, т.е. в начальной фазе нагнетания, значительно
увеличивается.
Предложенное выполнение плунжерной пары обеспечивает максимальную скорость открытия нагнетательного окна 9 в начальной фазе нагнетания, позволяет существенно снизить потери на дросселирование, снизить ее износ и, как следствие, повысить долговечность плунжерной пары и топливного насоса в целом,.
Формула изобретения
Плунжерная пара распределительного топливного насоса высокого давления для
двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 1137229, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем
снижения дросселирования топлива в начальной фазе нагнетания, верхняя кромка распределительного паза выполнена вогнутой и эквидистантно с нижней половиной кромки нагнетательного окна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плунжерная пара распределительного топливного насоса | 1982 |
|
SU1137229A1 |
Система топливоподачи | 1986 |
|
SU1379491A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1984 |
|
SU1291716A1 |
Способ оценки технического состояния плунжерной пары насосной секции распределительного топливного насоса с дозатором | 1989 |
|
SU1717858A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1989 |
|
SU1694967A1 |
Топливный насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437532A1 |
Способ оценки технического состояния плунжерной пары | 1987 |
|
SU1560771A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2067687C1 |
Распределительный топливный насос высокого давления | 1979 |
|
SU918486A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2331787C1 |
Изобретение относится к системам подачи жидкого топлива для двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей, является усовершенствованием изобретения по а.с. N 1137229 и позволяет повысить долговечность путем снижения дросселирования топлива в начальной фазе нагнетания. Для этого в плунжерной паре распределительного топливного насоса, содержащей втулку 1 с нагнетательными окнами и плунжер 4 с расположенным на его боковой поверхности наклонным распределительным пазом 6, верхняя кромка 7 распределительного паза 6 плунжера 4 выполнена вогнутой и эквидистантно нижней половине кромки нагнетательного окна 9 втулки 1. Такая конструкция плунжерной пары позволяет увеличивать время-сечение нагнетательного окна 3 втулки 1 в начальный момент нагнетания, в результате чего и уменьшаются потери на дросселирование и повышается как давление нагнетания, так и долговечность плунжерной пары. 3 ил.
/
К
т
/
13
Плунжерная пара распределительного топливного насоса | 1982 |
|
SU1137229A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-07-15—Публикация
1988-08-15—Подача