Изобретение относится к машиногстроению, конкретнее к области двигателе строения, а именно к топливовпрыскивакяцей аппаратуре двигателей шсутреннего сгорания и может быть использовано в топливных насосах высокого давления распредв-пительного типа. Известна плунжерная пара распреде лительного топливого насоса вь5соко го давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащая втулку с нагнетательными окнами и расположенный во втулке с возможностью одновременного возвратно-поступательного и вращательного движения плунжер мметоишй на боковой поверхности распределительный паз, сообщенный с одним из нагнетательных окон втулки на участке нагнетания при перемещении плунжера из нижней мертвой точки к верхней мертвой TOHKe lj . Однако в известной плунжерной паре величина площади перекрытия нагнетательного кона и распределительного паза плунжера при рабочем ходе изменяется от нуля до максимума, определяемого площадью окна. При этом имеет место защемление пот ка при распределении топлива под большим давлением, что вызывает интенсивный гидроабразивный износ плу жера и втулки плунжера в зоне распределения9 а нестабильность сечения распределения не позволяет под держивать равномерность и стабильность подачи топлива по отдельным нагнетательным каналам на необходимом уровне. Увеличение ширины распр делительного паза плунжера для обеспечения стабильного сечения распределения ведет к падению гк дравлической плотности плунжерной пары и уменьшению срока службы. Цель изобретения - повьшение сро ка службы путем снижения дросселирования топлива. ..- Поставленная цель достигается тем, что н плунжерной паре распреде лительного топливного насоса высокого давления для двигателя внутрен него сгорания, содержащей втулку с нагнетательными окнами и расположенный во втулке с возможностью o|iновременного возвратно-поступательн го и в ащательного движения плунжер имекхций на боковой поверхности распределительный паз, сообщенньй с 92 одним из нагнетательных окон втулки на участке нагнетания при переме щении плунжера из нижней мертвой точки к верхней мертвой точке, распределительный паз плунжера выполнен наклонным к его оси, причем угол наклона распределительного паза вьтолнен равным углу наклона касательной, проведенной к траектории точки боковой поверхности плунжера в середине участка нагнетания, при движении плунжера от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке. Ка фиг. 1 изображена плунжерная пара, общий вид, на фиг. 2 - наложенные развертки боковых поверхностей втулки и плунжера в зоне нагнетательных окон и распределительного паза. Плунжерная пара топливного насоса состоит из втулки 1 с нагнетателькмми каналами 2, окна 3 которых выходят на прецизионную поверхность, и размещенного во втулке 1 плунжера 4, совершакячего возвратно-поступательное и вращательное перемещение. Плунжер А имеет распределительный паз 5 для последовательного сообщения с каждым из нагнетательных каналов через окна 3. Паз 5 выполнен наклонным под углом об к оси плунжера, соответствукщим углу наклона касательной 6, проведенной к траектории 7 точки боковой поверхности плунжера 4 в середине участка нагнетания 8 о Плунжерная пара работает следующим образом. При движении плунжера 4 от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке его распределительный паз сообщается с нагнетательным окном 3 и происходит нагнетание топлива. При зтом проходное сечение (сечение распределения) от начала подачи до конца подачи топлива остается постоянным и максимальным, равным площади нагнетательного окна 3, так как плунжер, двигаясь вверх, одновременно вращается, а распредели- тельньй паз имеет соответствующий наклон (oi). В дальнейгаем последовательно происходят аналогичные и гарантировано стабильные соединения паза плунжера со всеми нагнетательными каналами втулки плунжера.
Предпагйемое выполнение .плунжерной пары обеспечивает максимальное сечениераспределения топлива, равное величине сечения нагнетательного окна втулки плунжера, так как наклонный распределительный паз, перемещаясь в соответствии с траекторией движения (подъем и вращение) обеспечивает нахождение полного сечения нагнетательного окна втулки
11372294
плунжера в пределах паза плунжера как минимум на участке впрыска. , Дросселирование топлива исключася, так как отсутствует переменное 5 сечение распределения на участке впрыска (подачи) топлива, что в :вою очередь уменьшает абразивный
, износ прецизионных поверхностей
плунжерной пары, увеличивая ее 10 срок службы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плунжерная пара распределительного топливного насоса | 1988 |
|
SU1578378A2 |
Секция распределительного топливного насоса | 1984 |
|
SU1291716A1 |
Способ оценки технического состояния плунжерной пары | 1987 |
|
SU1560771A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1980 |
|
SU987148A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1989 |
|
SU1758270A1 |
Топливный насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437532A1 |
Способ оценки технического состояния плунжерной пары насосной секции распределительного топливного насоса с дозатором | 1989 |
|
SU1717858A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2260146C1 |
Система топливоподачи | 1986 |
|
SU1379491A1 |
Распределительный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU767382A1 |
ШШШЕРНАЯ ПАРА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащая втулку с нагнетательными окнами и расположенный во втулке с возможностью одновременного возвратно-поступательного и вращательного движения плунжер. имеющий на боковой поверхности распределительный паз, сообщенный с одним из нагнетательных окон втулки на участке нагнетания при перемещении плунжера из нижней мертвой точки к верхней мертвой точке, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения дросселирования топлива, распределительньй паз плунжера выполнен наклонным к его оси, причем угол наклона распределительного паза вьтолнен равным углу наклона касательной, проведенной к траектории точки боковой поверхности плунg жера в середине участка нагнетания, при движении плунжера от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА ДЛЯ МНОГОЦИЛИНДРОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ | 0 |
|
SU236902A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1982-11-26—Подача