путевых импульсов, соединенный выходом с одиовибратором 3| и датчик 4 нагрузки клети; усилителя 5 сигналов управления, ко входам которого подключены выходы одновибратора 3 и датчика 4 нагрузки клети, а к выходу - блок 6 регулирования тормозного момента. Блок 6 содержит последовательно включенные в цепь питания обмотки 7 управления регулятора давления механического тормоза (на чертеже не показан), диод 8 и установочные резисторы 9 и Ю, а также конденсатор 1-1, включенный параллельно обмотке 7 управления регулятора давления.
Устройство работает следующим образомо В начальный момент клеть находится в приподнятом над посадочным устройством (кулаками) положении, подъемная машина расстопоривается, а в обмотке 7 управления регулятора давления ток отсутствует, конденсатор 11 разряжен, а усилитель 5 имеет на выходе сигнал уровня О (сигнал отсутствует). При таком состояния тормозной момент равен нута и подъемный сосуд под собственным весом начинает движение вниз, приводя во вращение канатоведущий орган я другие элементы подъемной машины, кинематически связанные с ним. Вследствие этого датчик 2 путевых импульсов, обеспечиваюший появление импульса при повороте барабана подъемной машины на определенный угол, формирует на выходе импульс, который, будучи расширенный одновйбратором 3 до заданной длительности, поступает на вход усилителя 5 и переводит его в состоякие 1, Этому СОСТОЯНИЮ соответствует вы ходное напряжение, пропорциональное весу подъемного сосуда, измеренное датчиком 4 нагрузки, так как последний является источником питания усилителя 5 и обмотки 7 управления. Этим напряжением заряжается конденсатор 11, обеспечивая появление тока в обмотке 7 управления регулятора давления и вызывая создание тормозного момента, равного статическому или несколько большее В результате подъемный сосуд останавливается, поступление импульсов от датчика 2 путевых, импульсов прекращается, и усилитель 5 переводится в состояние О, Вследствие этого конденсатор 11, лишившись источника заряда, начинает разряжаться через обмотку 7 регулятора давления. Разряду через усилитель 5 препятствует диод 8. При этом ток разряда конденсатора 11, протекая по обмот ке 7 и уменьшаясь по экспоненциальному закону с темпом, определяемым постоянной времени цепи обмотки управления регулятора давления, способствует умен} шению тормозного момента. Снижение последнего до величины, обеспечивающей трогание с места подъем
ного сосуда, вызывает поступление от дат чика 2 очередного импульса. При этом происходит вышеописанный процесс, привод5пций к затормаживаншо подъемной машины. Следовательно, значение тормозного момента из меняется в узком интервале, близком статическому моменту. При этом разбивая йуть перемещения сосуда на кванты определенной величины и подбирая с помощью установочных резисторов 9 и 10 постоянную времени цепей заряда и разряда конденсатора 11, а так5ке настраивая одновибратор 3 на длительность импульса, обеспечивающую полный за.рад .конденсатора Ц, можно получить требуемую скорость перемещения подъемного сбсуда с удовлегвор5г1-елы1сй динамикой,,
Узкая: зона регулирования позволяет обеспечить достаточно высокое быстродействие отработки управляющих сигналов, от формирователя 1 при высокой точности поддержания заданной скорости перемещения
Предлагаемое устройство позволяет с высокой точностью поддерживать малые скорост перемешения подъемного сосуда при опускании его На посадочное устройство и уменьшать динамические нагрузки в момент контакта сосуда с жестким посадочным устройством.
Формула изобретений,
Устройство для регулирования скорости перемещения шахтной подъемной клети при Посадке на жесткое посадочное устройство, содержащее формирователь сигнала управ Ленин,, выход которого соединен с усилителем сигнала i управления; связанным с 66моткой управления регулятора давления механического тормоза, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью уменьшения динамической нагрузки, устройство снабжено блоком регулирования тормозного момента,, со-держащим диод и установочные резисторы, последовательно включенные в цепь питания обмотки управления регулятора давления механического тормозами конденсатор, включей ный параллельно обмотке, при этом формирователь сигналов управнений состоит из .одновибратора, ко входу которого подсоединен., датчик путевых импульсов и датчик наг|)уэкИл
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент ФРГ № 1108396, кл, , 1969.
2.Иванов А, А. Автоматизация шахтных подъемных маш1Ш с асинхронным двигателем, М. , 1968, с, 144-145. u. fj
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического управления шахтной подъемной машиной с асинхронным электроприводом | 1979 |
|
SU893778A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ | 1969 |
|
SU257583A1 |
Устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1306871A2 |
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1276608A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1967 |
|
SU205922A1 |
Способ управления предохранительным торможением шахтной подъемной машины и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1640093A1 |
Устройство для управления приводом шахтных подъемных машин | 1972 |
|
SU643412A1 |
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1988 |
|
SU1583342A1 |
Устройство для управления предохранительным торможением подъемной установки | 1975 |
|
SU753761A1 |
Электропривод постоянного тока | 1981 |
|
SU1015478A1 |
Авторы
Даты
1977-12-05—Публикация
1975-06-19—Подача