Подвеска транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60G17/04 

Описание патента на изобретение SU1581610A1

(21)4338058/25-11

(22)04.12.87

(46)30.07.90. Бюл. N 28

(75)С.Л.Рынкевич и А.Л.Рынкевич

(53)629.113.012.8 (088.8) (5ОПатент CM N 3628810, кл. В 60 G 3/00, 1971.

(54)ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к подвескам гусеничных машин. Цель изобретения - упрощение конструкции и устранение впияния температурных перепадов на характеристику подвески. Подвеска содержит корпус, в котором размещены гидроцилиндр и пневмокамера, и устройство для регулирования клиренса, имеющее упор, установленный на штоке гидроцилиндра, насос, обратные клапаны и распределитель, расположенные в корпусе подвески, а также напорную и сливную магистрали и резервуар для рабочей жидкости. Толкатель насоса установлен с зазором относительно упора и связан с поршнем насоса, .который перемещается цо цилиндрическому каналу насоса, связанному посредством обратных клапанов с напорной магистралью и гидроцилиндром. Распределитель выполнен в вице плунжера с пазами в его нижней части и установлен в осевом канале штока гид- роцчлиндра, который имеет сообщение со сливной магистралью. При уменьшении клиренса зазор между толкателем насоса и упором выбирается и при перемещении штока гидроцилиндра начинается подкачка рабочей жидкости в гидроцилиндр, что приводит к восстановлению клиренса. При увеличении клиренса рабочая жидкость из гидро- ципиндра через пазы плунжера попадает в осевой канал штока гидроцилиндра и оттуда на слив, что также приводит к восстановлению клиренса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

сл

с

ел

00

зэ

Похожие патенты SU1581610A1

название год авторы номер документа
Пневмогидравлическая подвеска гусеничной машины 1985
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Антипенко Григорий Леонидович
  • Коробкин Владимир Андреевич
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
SU1303480A1
Активная подвеска транспортного средства 1986
  • Мартынов Николай Васильевич
  • Чешенко Георгий Иванович
SU1440760A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Поливаев О.И.
  • Полухин А.П.
  • Мягков Д.Ю.
  • Сухоруков П.В.
RU2193977C2
Активная подвеска транспортного средства 1986
  • Шарапов Дмитрий Владимирович
  • Шарапов Владимир Дмитриевич
SU1361030A1
Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями 1983
  • Вахер Валентин Исаакович
  • Канаев Сергей Алексеевич
  • Грибец Яков Григорьевич
SU1165249A2
Подвеска транспортного средства 1977
  • Устименко Виктор Семенович
SU742177A1
АКТИВНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Мартынов Н.В.
  • Дегтяренко В.В.
  • Чешенко Г.И.
  • Аврамов Д.В.
  • Опарин С.Г.
RU2019439C1
Устройство для управления подъемом и опусканием дополнительной оси транспортного средства 1978
  • Яглейко Владимир Николаевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Шаповалов Александр Захарович
  • Санько Николай Николаевич
  • Горелик Зиновий Маркович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Залесский Валерий Александрович
  • Китайчик Исаак Айзикович
  • Устинович Янак Антонович
SU738931A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОПИРОВАНИЯ РЕЛЬЕФА ГРЯДКИ РАБОЧИМИ АППАРАТАМИ 1972
  • И. Н. Азаров, А. Г. Арзуман О. Б. Колушев
  • Государственное Специальное Конструкторское Бюро Машинам
SU352617A1
Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями 1977
  • Бобровничий Анатолий Лазаревич
  • Борейше Владимир Евгеньевич
  • Вахер Валентин Исаакович
  • Грибец Яков Григорьевич
  • Дербин Павел Борисович
  • Канаев Сергей Алексеевич
  • Кандрусев Игорь Иванович
SU662035A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 581 610 A1

Реферат патента 1990 года Подвеска транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к подвескам гусеничных машин. Цель изобретения - упрощение конструкции и устранение влияния температурных перепадов на характеристику подвески. Подвеска содержит корпус, в котором размещены гидроцилиндр и пневмокамера, и устройство для регулирования клиренса, имеющее упор, установленный на штоке гидроцилиндра, насос, обратные клапаны и распределитель, расположенные в корпусе подвески, а также напорную и сливную магистрали и резервуар для рабочей жидкости. Толкатель насоса установлен с зазором относительно упора и связан с поршнем насоса, который перемещается по цилиндрическому каналу насоса, связанному посредством обратных клапанов с напорной магистралью и гидроцилиндром. Распределитель выполнен в виде плунжера с пазами в его нижней части и установлен в осевом канале штока гидроцилиндра, который имеет сообщение со сливной магистралью. При уменьшении клиренса зазор между толкателем насоса и упором выбирается и при перемещении штока гидроцилиндра начинается подкачка рабочей жидкости в гидроцилиндр, что приводит к восстановлению клиренса. При увеличении клиренса рабочая жидкость из гидроцилиндра через пазы плунжера попадает в осевой канал штока гидроцилиндра и оттуда на слив, что также приводит к восстановлению клиренса. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 581 610 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к подвескам гусеничных машин.

Цель изобретения - упрощение конструкции и устранение влияния температурных перепадов на характеристику подвески.

На фиг.1 изображена подвеска транспортного средства, разрез: на фиг,2- характеристика подвески.

Подвеска состоит из корпуса 1, в котором расположены гидроцилиндр 2 и пневмокамера 3, разделенные перегородкой 4, и устройство для регулирования клиренса. В гидроцилиндре расположен шток 5 с поршнем 6, связанный с неподрессоренной частью транспортного средства. Устройство для регулирования клиренса содержит упор 7, жестко зафиксированный на .т штоке 5 и расположенный с зазором относительно толкателя 8 с поршнем подкачивающего насоса 9, установленного в корпусе подвески и имеющего цилиндрический канал 10, связанный обратным клапаном 11 с напорной ма

315

гистралью 12 и обратным клапаном 13 с гидроцилиндром 2, распределитель, выполненный в виде плунжера 14 с па- замн 15 в нижней его части и образующий прецизионную пару с каналом 16 в штоке 5. Канал 16 при помощи отверстия 17 имеет сообщение со сливной магистралью 18, которая, в свою очередь, связана с резервуаром 19 рабочей жидкости.

Подвеска работает следующим образом.

При движении машины шток 5 подвески совершает колебания со средней амплитудой в рабочей зоне oi (фиг.1). При этом часть плунжера 14, имеющая пазы 15, при крайнем нижнем положении штока 5 не выходит из канала 16, и последний перекрыт. В то же время при крайнем верхнем положении штока 5 подвески упор 7 не достигает толкателя 8 подкачивающего насоса 9, который не вступает в работу. Подвеска работает в определенной зоне своей характеристики (фиг.2, штриховая линия). Начальные и конечные значения давлений Р и Р7 и объемов V и Vaynpyroro элемента в пневматической полости соответствует ходу « штока пбдвески. При нагревании упругого элемента и его расширении происходи смещение характеристики подвески вправо (кривая I, температура упругого элемента т ). Наоборот, при охлаждении упругого элемента характеристика подвески смещается влево (кривая II, Температура упругого элемента Т ). Это приводит к расхождению в значениях объемов V упругого элемента при

сжатии и расширении (Vlcx , V1p , V. ), соответствующих одинаковым значениям давления Р дли различных температурных режимов в подвеске, выражающемуся в изменении усилий на неподрессоренную часть при различных ходах штока 5.

В случае нагревания упругого элемента за счет расширения пневматической полости 3 при колебаниях подвески ее шток 5 выходит из рабочей зоны х . При этом плунжер 14 периодически открывает канал 16 и часть жидкости из гидравлической полости стравливается через отверстие 17 на слив. Это происходит до тех пор, пока шток 3 не входит снова в рабочую зону, в которой плунжер 14 перекрывает канал 16. Это выражается в возвращении ха0

161

-

0

5

30

35

40

45

50

55

О«

рактеристики (фиг.2, штриховая линия) в рабочую зону,

В случае охлаждения упругого элемента, сопровождающегося сжатием пневматической полости 3, шток 5 подвески снова выходит из рабочей зоны, но уже смещаясь к верхней части цилиндра 2. При этом упор 7 при колебаниях подвески периодически начинает воздействовать на толкатель 8 насоса 9, который при своем движении вверх нагнетает часть рабочей жидкости в гидравлическую полость, открывая обратный клапан 13 и закрывая при этом обратный клапан 11.

При ходе отбоя подвески, под действием давления жидкости в напорной магистрали 12, которое выбирается меньшим, чем давление в гидравлической полости подвески, обратный клапан 11 открывается, и жидкость возвращает толкатель 8 насоса 9 в исходное состояние. Обратный клапан 13 при этом закрыт под действием давления в гидравлической полости подвески. Насос 9 снова готов к работе. Нагнетание жидкости в гидравлическую полость происходит до тех пор, пока шток 5 подвески не входит опять в рабочую зону.

Формула изобретения

1. Подвеска транспортного средства, содержащая корпус с гидроцилиндром и расположенный в нем шток с поршнем, связанные с подрессоренной и неподрессоренной частями транспортного средства, упругий элемент и устройство для регулирования клиренса, включающее в себя упор, связанный с неподрессоренной частью, напорную и сливную магистрали, обратные клапаны, резервуар для рабочей жидкости, распределитель, связанный со сливной магистралью, и насос, связанный с напорной магистралью, установленный на подрессоренной части и представляющий собой кожух с цилиндрическим каналом, в котором перемещаются поршень с толкателем, причем толкатель установлен с зазором относительно указанного упора, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и устранения влияния температурных перепадов на характеристику подвески, vnop жестко зафиксирован на што515816

ке гидроцилиндра, насос и распределитель устройства для регулирования клиренса расположены непосредственно в корпусе подвески, при этом распределитель выполнен в виде плунжера с па- зами в нижней его части и установлен неподвижно в корпусе соосно со штоком, охватывающим его прецизионно своим осевым каналом, имеющим сообщение со «п

19

Фиг. г

10 - 6

сливной магистралью, а цилиндрический канал кожуха насоса сообщен обратными клапанами с гидроцилиндром и напорной магистралью подвески.

2. Подвеска по п.1, отличающая с я тем, что упругий элемент выполнен в виде пневматической камеры, отделенной перегородкой от гидроцилиндра.

/4

Р, VtciKVi VIP Угон Vz ЧгрV

Фиг. 2

/.

SU 1 581 610 A1

Авторы

Рынкевич Сергей Анатольевич

Рынкевич Анатолий Антонович

Даты

1990-07-30Публикация

1987-12-04Подача