(21)4338058/25-11
(22)04.12.87
(46)30.07.90. Бюл. N 28
(75)С.Л.Рынкевич и А.Л.Рынкевич
(53)629.113.012.8 (088.8) (5ОПатент CM N 3628810, кл. В 60 G 3/00, 1971.
(54)ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к подвескам гусеничных машин. Цель изобретения - упрощение конструкции и устранение впияния температурных перепадов на характеристику подвески. Подвеска содержит корпус, в котором размещены гидроцилиндр и пневмокамера, и устройство для регулирования клиренса, имеющее упор, установленный на штоке гидроцилиндра, насос, обратные клапаны и распределитель, расположенные в корпусе подвески, а также напорную и сливную магистрали и резервуар для рабочей жидкости. Толкатель насоса установлен с зазором относительно упора и связан с поршнем насоса, .который перемещается цо цилиндрическому каналу насоса, связанному посредством обратных клапанов с напорной магистралью и гидроцилиндром. Распределитель выполнен в вице плунжера с пазами в его нижней части и установлен в осевом канале штока гид- роцчлиндра, который имеет сообщение со сливной магистралью. При уменьшении клиренса зазор между толкателем насоса и упором выбирается и при перемещении штока гидроцилиндра начинается подкачка рабочей жидкости в гидроцилиндр, что приводит к восстановлению клиренса. При увеличении клиренса рабочая жидкость из гидро- ципиндра через пазы плунжера попадает в осевой канал штока гидроцилиндра и оттуда на слив, что также приводит к восстановлению клиренса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
сл
с
ел
00
зэ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидравлическая подвеска гусеничной машины | 1985 |
|
SU1303480A1 |
Активная подвеска транспортного средства | 1986 |
|
SU1440760A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
Активная подвеска транспортного средства | 1986 |
|
SU1361030A1 |
Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями | 1983 |
|
SU1165249A2 |
Подвеска транспортного средства | 1977 |
|
SU742177A1 |
АКТИВНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019439C1 |
Устройство для управления подъемом и опусканием дополнительной оси транспортного средства | 1978 |
|
SU738931A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОПИРОВАНИЯ РЕЛЬЕФА ГРЯДКИ РАБОЧИМИ АППАРАТАМИ | 1972 |
|
SU352617A1 |
Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями | 1977 |
|
SU662035A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к подвескам гусеничных машин. Цель изобретения - упрощение конструкции и устранение влияния температурных перепадов на характеристику подвески. Подвеска содержит корпус, в котором размещены гидроцилиндр и пневмокамера, и устройство для регулирования клиренса, имеющее упор, установленный на штоке гидроцилиндра, насос, обратные клапаны и распределитель, расположенные в корпусе подвески, а также напорную и сливную магистрали и резервуар для рабочей жидкости. Толкатель насоса установлен с зазором относительно упора и связан с поршнем насоса, который перемещается по цилиндрическому каналу насоса, связанному посредством обратных клапанов с напорной магистралью и гидроцилиндром. Распределитель выполнен в виде плунжера с пазами в его нижней части и установлен в осевом канале штока гидроцилиндра, который имеет сообщение со сливной магистралью. При уменьшении клиренса зазор между толкателем насоса и упором выбирается и при перемещении штока гидроцилиндра начинается подкачка рабочей жидкости в гидроцилиндр, что приводит к восстановлению клиренса. При увеличении клиренса рабочая жидкость из гидроцилиндра через пазы плунжера попадает в осевой канал штока гидроцилиндра и оттуда на слив, что также приводит к восстановлению клиренса. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к подвескам гусеничных машин.
Цель изобретения - упрощение конструкции и устранение влияния температурных перепадов на характеристику подвески.
На фиг.1 изображена подвеска транспортного средства, разрез: на фиг,2- характеристика подвески.
Подвеска состоит из корпуса 1, в котором расположены гидроцилиндр 2 и пневмокамера 3, разделенные перегородкой 4, и устройство для регулирования клиренса. В гидроцилиндре расположен шток 5 с поршнем 6, связанный с неподрессоренной частью транспортного средства. Устройство для регулирования клиренса содержит упор 7, жестко зафиксированный на .т штоке 5 и расположенный с зазором относительно толкателя 8 с поршнем подкачивающего насоса 9, установленного в корпусе подвески и имеющего цилиндрический канал 10, связанный обратным клапаном 11 с напорной ма
315
гистралью 12 и обратным клапаном 13 с гидроцилиндром 2, распределитель, выполненный в виде плунжера 14 с па- замн 15 в нижней его части и образующий прецизионную пару с каналом 16 в штоке 5. Канал 16 при помощи отверстия 17 имеет сообщение со сливной магистралью 18, которая, в свою очередь, связана с резервуаром 19 рабочей жидкости.
Подвеска работает следующим образом.
При движении машины шток 5 подвески совершает колебания со средней амплитудой в рабочей зоне oi (фиг.1). При этом часть плунжера 14, имеющая пазы 15, при крайнем нижнем положении штока 5 не выходит из канала 16, и последний перекрыт. В то же время при крайнем верхнем положении штока 5 подвески упор 7 не достигает толкателя 8 подкачивающего насоса 9, который не вступает в работу. Подвеска работает в определенной зоне своей характеристики (фиг.2, штриховая линия). Начальные и конечные значения давлений Р и Р7 и объемов V и Vaynpyroro элемента в пневматической полости соответствует ходу « штока пбдвески. При нагревании упругого элемента и его расширении происходи смещение характеристики подвески вправо (кривая I, температура упругого элемента т ). Наоборот, при охлаждении упругого элемента характеристика подвески смещается влево (кривая II, Температура упругого элемента Т ). Это приводит к расхождению в значениях объемов V упругого элемента при
сжатии и расширении (Vlcx , V1p , V. ), соответствующих одинаковым значениям давления Р дли различных температурных режимов в подвеске, выражающемуся в изменении усилий на неподрессоренную часть при различных ходах штока 5.
В случае нагревания упругого элемента за счет расширения пневматической полости 3 при колебаниях подвески ее шток 5 выходит из рабочей зоны х . При этом плунжер 14 периодически открывает канал 16 и часть жидкости из гидравлической полости стравливается через отверстие 17 на слив. Это происходит до тех пор, пока шток 3 не входит снова в рабочую зону, в которой плунжер 14 перекрывает канал 16. Это выражается в возвращении ха0
161
-
0
5
30
35
40
45
50
55
О«
рактеристики (фиг.2, штриховая линия) в рабочую зону,
В случае охлаждения упругого элемента, сопровождающегося сжатием пневматической полости 3, шток 5 подвески снова выходит из рабочей зоны, но уже смещаясь к верхней части цилиндра 2. При этом упор 7 при колебаниях подвески периодически начинает воздействовать на толкатель 8 насоса 9, который при своем движении вверх нагнетает часть рабочей жидкости в гидравлическую полость, открывая обратный клапан 13 и закрывая при этом обратный клапан 11.
При ходе отбоя подвески, под действием давления жидкости в напорной магистрали 12, которое выбирается меньшим, чем давление в гидравлической полости подвески, обратный клапан 11 открывается, и жидкость возвращает толкатель 8 насоса 9 в исходное состояние. Обратный клапан 13 при этом закрыт под действием давления в гидравлической полости подвески. Насос 9 снова готов к работе. Нагнетание жидкости в гидравлическую полость происходит до тех пор, пока шток 5 подвески не входит опять в рабочую зону.
Формула изобретения
ке гидроцилиндра, насос и распределитель устройства для регулирования клиренса расположены непосредственно в корпусе подвески, при этом распределитель выполнен в виде плунжера с па- зами в нижней его части и установлен неподвижно в корпусе соосно со штоком, охватывающим его прецизионно своим осевым каналом, имеющим сообщение со «п
19
Фиг. г
10 - 6
сливной магистралью, а цилиндрический канал кожуха насоса сообщен обратными клапанами с гидроцилиндром и напорной магистралью подвески.
/4
Р, VtciKVi VIP Угон Vz ЧгрV
Фиг. 2
/.
Авторы
Даты
1990-07-30—Публикация
1987-12-04—Подача