Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к машинам для отделки волокна, и может быть использовано в отделочных производствах текстильных предприятий.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг.1 изображена схема устройства для транспортирования волокна в машинах для жидкостной обработки; на фиг.2 - пер 5дачн волокна с транспортерной ленты на съемнь; ролик.
Устройство для транспортирования волохнч v; мяшннах дня жидкостной обработки содержит замкнутую водопроницаемую транспортерную ленту ), установленную на лентопроводящих валиках 2, отжимную пару валов 3 и 4, из которых вал 3 установлен под рабочей ветвью транспортерной ленты 1, а вал 4 - над рабочей ветвью этой ленты, съемный ролик 5 и дополнительный валик 6. На валу 3 установлен шкив 7, который ремнем 8 связан со шкивом 9, установленном на дополнительном валике 6. Позицией 10 обозначен транспортер последующего устрой - стпа .
СП 00
со оэ
31
Замкнутая лента (см.фиг.2) состоит из перфорированных пластин и установленных между ними промежуточных планок 11, причем пластины соединены между собой скобами (не показаны), охватывающими промежуточные планки 11, а между пластинами и планками 11 имеются зазоры (один из зазоров обозначен буквой ,а). При отжиме волокна на транспортерной ленте отжимными валами 3 и 4 волокно впрессовывается верхним валом 4 в зазоры а. Когда транспортерная лента огибает валик охватывающие его перфорированные пластины и планки 11 поворачиваются относительно друг друга таким образом, что их стороны,обращенные друг к другу, образуют угол о , раскрывающийся в направлении внешней стороны транспортерной ленты, благодаря чему впрессованное в зазоры а волокно освбождается от защемления.
Для обеспечения надежного съема волокна с транспортерной ленты на съемный валик 5 (фиг.2) необходимо,. чтобы диаметр дополнительного вспомогательного валика 6 составлял не более 75% от диаметра отжимного вала 4.
Съем волокна с транспортерной лен ты с уменьшением диаметра дополнителного вспомогательного валика будет улучшаться, однако нижний предел диаметра вспомогательного валика может устанавливаться лишь с учетом конкретных условий, т.е. с учетом прочностных и жесткостных характеристик валика, зависящих от ширины машины, а также с учетом конструкции транспортерной ленты.
Устройство работает следующим образом.
Волокно, прошедшее жидкостную обралика 6 съемным роликом 5 снимается с ленты 1 и передается на транспортер 10 последующего устройства. Выполне-, ние приводным дополнительного ва- .лика 6 обеспечивает дополнительное тяговое усилие ленте 1 на участке охвата лентой -дополнительного валика 6, что необходимо для преодоления торможения ленты 1 съемным роликом 5 при снятии волокна с ленты 1. Кинематическая связь дополнительного валика 6 с отжимным валом 3 обеспечивает-, синхронизацию их линейных скоростей.
Изобретение обеспечивает высокую надежность работы, практически исключая случаи заклинивания волокна между транспортерной лентой и съемным роликом.
о
Формула изобретения
1.Устройство для транспортирования волокна в машинах для жидкостной обработки, содержащее замкнутую водопроницаемую ленту, установленную на лентопроводящих валиках, и отжимную пару валов, расположенных над
и под рабочей ветвью транспортерной ленты, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, диаметр лентопроводяшего валика, охватываемого участком транспортерной ленты, с которого осуществляется передача волокна с транспортерной ленты на последующий транспортирующий орган, выполнен меньшим диаметра отжимного вала, установленного под рабочей ветвью транспортерной ленты.
2,Устройство поп.1,отлича- ю щ е е с я тем, что диаметр ленто- проводящего валика, охватываемого участком транспортерной ленты, с кото
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ жидкостной обработки волокна и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1670011A1 |
ТРАНСПОРТЕРНАЯ ЛЕНТА УСТРОЙСТВ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ЖИДКОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ВОЛОКНИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1971 |
|
SU322298A1 |
МАШИНА ДЛЯ ЖИДКОСТНОЙ ОБРАБОТКИ И ХОЛСТОФОРМИРОВАНИЯ ВОЛОКНА11й1Ш^-^-^'^=1ЛE'-;i>&;HC | 1971 |
|
SU313401A1 |
ОБРАБОТКИ ВОЛОКНА | 1971 |
|
SU289771A1 |
Способ беления текстильного полот-HA и уСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕ-Ния | 1979 |
|
SU796272A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ВЫЛЕЖИВАНИЯ ТЕКСТИЛЬНОГО ИЗДЕЛИЯ В ВИДЕ ПОЛОТНА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2106444C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖИДКОСТНОЙ ОБРАБОТКИ И ХОЛСТОФОРМИРОВАНИЯ ВОЛОКНА | 1970 |
|
SU285817A1 |
Устройство для жидкостной обработки текстильного материала | 1990 |
|
SU1712493A1 |
Устройство для вывода волокнистого материала из зоны жидкостной обработки | 1989 |
|
SU1721129A1 |
Способ пропитки волокна и установка для его осуществления | 1987 |
|
SU1670012A1 |
Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к машинам для отделки текстильного волокна, и может быть использовано в отделочных производствах текстильных предприятий и повышает надежность работы. Устройство содержит замкнутую водопроницаемую транспортерную ленту, установленную на валики, отжимную пару валов, расположенных один над другим под и над рабочей ветвью транспортерной ленты, и съемный ролик, расположенный на выходе из устройства вне пределов транспортерной ленты. На участке между нижним отжимным валом и съемным роликом под рабочей ветвью транспортерной ленты установлен дополнительный валик, диаметр которого меньше диаметра отжимного вала, установленного под рабочей ветвью транспортерной ленты. Дополнительный валик выполнен приводным, кинетически связан с нижним отжимным валом и имеет диаметр, составляющий не более 75% от диаметра нижнего отжимного вала. Изобретение повышает надежность работы устройства за счет исключения случаев заклинивания волокна между транспортерной лентой и съемным роликом. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
ботку на рабочей ветви транспортерной рого осуществляется передача волокна ленты 1, посредством отжимных валов 3 с транспортерной ленты на последующий и 4 отжимается от избытка обрабатыва- транспортирующий орган, составляет ющей жидкости и подается лентой 1 к выходу из устройства, где на участке охвата лентой 1 дополнительного ва50
не более 75% от диаметра отжимного вала, установленного под рабочей ветвью транспортерной ленты.
рого осуществляется передача волокна с транспортерной ленты на последующий транспортирующий орган, составляет
не более 75% от диаметра отжимного вала, установленного под рабочей ветвью транспортерной ленты.
6 5 W
Риг.
Фиг.1
Серков А.Т | |||
Производство вискозных штапельных волокон | |||
м., Химия, 1986, с | |||
Упругое экипажное колесо | 1918 |
|
SU156A1 |
ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ТОРФА | 1922 |
|
SU623A1 |
Авторы
Даты
1990-07-30—Публикация
1988-06-23—Подача