Секция приводного роликового конвейера Советский патент 1990 года по МПК B65G13/00 

Описание патента на изобретение SU1583329A1

Изобретение относится к конвейе- ростроению и предназначено длл использования при транспортировке грузов с плоским основанием или грузов на поддонах, например, щитов или стоп плит.

Цель изобретения - повышение производительности конвейера.

На фиг.1 представлена горизонтальная проекция секции приводного роликового конвейера на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - схема замкнутого контура пневмоканатного привода; на фиг„ 5- схема пневмосистемы; на фиг.6 - схема сборки транспортной магистрали из секций приводных роликовых конвейеров.

Секция приводного роликового конвейера содержит установленный на раме 1 ряд поворотных роликов 2 с подшипниками 3 на осях 4. На последних расположены связанные с обечайками роликов 2 ведущие элементы 5. На раме 1 установлен привод, роликов в виде силового пневмоцилиндра 6, который выполнен двустороннего действия с двусторонним штоком На штоках пнев- моцилиндра 6 закреплены концы 7 и 8 тягового органа в виде каната, образующего замкнутый контур. Натяжной механизм тягового органа выполнен в виде талрепа 9, Привод роликов включает закрепленные на раме 1 неподвижные обводные блоки 10.

Блок управления приводом (фиг.З) состоит из пневмомагистрали 11, к которой подключены сдублированные пневмопереключатели 12 и 13 с нажимными рычагами, соединенные через обратные клапаны 14 и 15 с пневморас- пределителем 16, которым управляют контактные пневмопереключатели17 и 18, соединенные с пневмомагистрапью 11 и срабатывающие от штоков пневмоцилиндра 6, и пневмодроссель 19.

Пневмодроссель 19, установленный на выходе с пневмораспределителем 16, предназначен для регулирования

5

0

5

O

5

0

5

0

5

скоростью перемещения поршня цилиндра 6. С обечайками роликов 2 связаны ведущие элементы 5 в виде барабанов 20 через обгонные муфты 21. Барабаны

20установлены в два ряда. Запасован- ный на одном ряду барабанов 20 конец 7 тягового органа связан с одним штоком силового цилиндра 6, а запасован- чый на другом ряду барабанов конец 8 тягового органа связан с другим штоком силового цилиндра 6. Рама 1 секции выполнена квадратной в плане.

На каждой стороне рамы (секции) выполнены два отверстия для разъемного соединения с другими секциями, а в нижней плоскости по углам установлены регуляторы уровня высоты. Пнев- момагистраль на входе и выходе из секции имеет резьбовые разъемы (не пока- соединения с пневмомагистра- лями других секций.

Секция работает следующим образом.

Поступающий на секцию груз включает пневкосистему пневмоканатного привода через нажимной рычаг пневмо- переключателя 12 (фиг.1 и 5), соединенного с постоянно запитанной пнев- момагистралью 11. Сжатый воздух через пневмопереключатель 2 поступает в пневмораспределитель 16 и с него в одну из полостей (правую) пневмо- цилиндра 6. Поршень пневмоцилиндра 6 (фиг.4) перемещается и тянет конец 8 каната, закрепленный на штоке и за- пасованный на барабанах 20 ведущих элементов 5 правой стороны роликов 2, а. также талреп 9 и конец 7 каната, запасованныи на барабанах 20 ведущих элементов 5 левой стороны роликов 2. Ведущие элементы 5 правой стороны роликов 2 через обгонную муфту

21передают вращение на ролики 2, которые перемещают груз. При этом ведущие элементы 5 левой стороны роликов 2 вращаются в обратную сторону, не передавая крутящего момента на ролики 2 за счет обгонной муфты 21, и шток левой стороны пневмоцилиндра 6 выдвигается до нажатия на контактный

пневмопереключатель 18, который переключает пневмораспределитель 16. Далее с- пневмораопределителя 16 сжатый воздух поступает в другую полость пневмоцилиндра 6 (левую) и начинается обратный ход поршня пневмоцилиндра 6. При этом левый шток тянет конец 7 каната, который вращает ведущие элементы 5 левой стороны роли- ков 2, передающие вращение на ролики 2, а правая сторона замкнутого контура пневмоканатного привода возвращается в- исходное положение до контакта правого штока пневмоцилиндра 6 с контактным пневмопереключате- лем 17. Таким образом, для перемещения груза по секции используются прямой и обратный ходы поршня пневмоцилиндра 6.

Для работы секции во все время нахождения на ней груза включение пневмосистемы привода сдублировано рычажными пневмопереключателями 12 и 13, расположенными в начале и конце секции. Это позволяет работать пневмоприводу с момента поступления груза на секцию до его выхода с ции. Установленные после переключателей 12 и 13 обратные клапаны 14 и 15 (фиг.1 и 5) перекрывают выход сжатого воздуха через один из указанных пневмопереключателей (при входе груза на секцию - уход сжатого воздуха через пневмопереключатель 13 а при выходе груза с секции - через пневмопереключатель 12).

Таким образом, в транспортной магистрали, составленной из секций, работает привод только загруженной

/

го гь

3329

JQ30, $

секции, при этом исгользуются прямой и обратный ходы поршня пневмоцилиндра. Формула изобретения

1. Секция приводного роликового конвейера, содержащая установленный на раме на осях ряд поворотных роликов, расположенные на осях и связан25

ные с обечайками роликов через обгонные муфты ведущие элементы в виде барабанов, привод роликов с закрепленными на раме неподвижными обвод15 ными блоками, тяговым органом в виде запасованного на барабанах и неподвижных обводных блоках каната, расположенным параллельно роликам силовым цилиндром и натяжным механизмом

20 тягового органа, и блок управления приводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности конвейер, силовой цилиндр выполнен двустороннего действия с двусторонним штоком, причем силовой цилиндр и тяговый орган расположены с образованием замкнутого контура, а барабаны установлены в два ряда, при этом запасованный на одном ряду барабанов тяговый орган связан с одним штоком силового цилиндра, а запагованный на другом ряду барабанов тяговый орган связан с другим штоком силового цилиндра.

2.Секция поп.1, отличающаяся тем, что рама секции в плане .выполнена квадратной.

3.Секция поп.1, отличаю-, щ а я с я -тем, что натяжной механизм выполнен в виде талрепа.

Похожие патенты SU1583329A1

название год авторы номер документа
Устройство для двустороннего сбрасывания длинномерных грузов с продольного конвейера 1986
  • Клименко Николай Федорович
  • Ильин Валерий Леонидович
  • Буров Сергей Вячеславович
SU1400986A2
Конвейер 1983
  • Петрусенко Михаил Иванович
  • Чечулин Виктор Васильевич
  • Горячев Виктор Акимович
  • Страдымов Альберт Федорович
SU1135700A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ УБОРКИ ПРОСЫПИ ИЗ ПОДКОНВЕЙЕРНОГО ПРОСТРАНСТВА 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2396199C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛИЦОВКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБОПРОВОДА 1994
  • Калиничев Борис Геннадьевич
  • Трифонов Олег Николаевич
  • Поляков Юрий Петрович
  • Буренков Владимир Иванович
  • Казаков Валерий Николаевич
  • Попов Леонид Павлович
  • Сазанов Игорь Иванович
  • Попов Алексей Олегович
RU2050500C1
Судовое грузовое устройство для безударной передачи грузов 1981
  • Ягов Александр Иванович
  • Приходько Виктор Иванович
  • Камбалин Михаил Петрович
SU979201A2
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1968
  • Ю. В. Воронин
SU231374A1
Грузоподъемное устройство 1989
  • Тихоненков Сергей Михайлович
  • Иванов Евгений Евгеньевич
  • Козин Александр Иванович
SU1710493A1
Устройство для замены ленты на конвейере 1980
  • Зайцев Виктор Павлович
SU939342A1
Рольганг 1986
  • Бимон Заур Борисович
SU1362686A1
СУШИЛКА РОЛИКОВАЯ СЕКЦИОННАЯ С СОПЛОВЫМИ КОРОБАМИ, ПРИВОДОМ И МЕХАНИЗМАМИ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ С ЛЕНТОЧНЫМ КОНВЕЙЕРОМ 2009
  • Кузнецов Владислав Борисович
  • Широков Владимир Константинович
  • Широков Александр Владимирович
  • Торопов Андрей Юрьевич
  • Черницын Сергей Леонидович
RU2430004C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 583 329 A1

Реферат патента 1990 года Секция приводного роликового конвейера

Изобретение относится к устройствам для транспортирования деталей. Цель изобретения - повышение производительности конвейера. На раме (Р) 1 на осях установлен ряд поворотных роликов 2, с обечайками которых через обгонные муфты связаны барабаны (Б). Привод роликов содержит закрепленные на Р 1 неподвижные обводные блоки 10. Параллельно роликам 2 расположен цилиндр 6, который выполнен двустороннего действия с двусторонним штоком. На штоках цилиндра 6 закреплены концы 7 и 8 тягового органа в виде каната, образующего замкнутый контур. На одном ряду Б запасованный конец 7 связан с одним штоком цилиндра 6, а конец 8, запасованный на другом ряду Б, связан с другим штоком. В плане Р 1 выполнена квадратной. Натяжной механизм изготовлен в виде талрепа 9. Поршень цилиндра 6 тянет конец 8 и передает вращение на ролики 2, перемещающие груз. При обратном ходе поршень цилиндра 6 тянет конец 7 и передает вращение на ролики 2. Секции могут соединяться в транспортные магистрали. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 583 329 A1

Фиа. 3

ФигЛ

Редактор А.Мотыль

Фиг. 6

Составитель В.Рогов

Техред А.Кравчук Корректор М.Самборская

Заказ 2225

Тираж 652

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

секция

Подписное

SU 1 583 329 A1

Авторы

Янтовский Леонид Иосифович

Бойцов Павел Викторович

Дьяченко Алина Анатольевна

Шацкий Александр Ильич

Бондарь Виктор Иванович

Комаров Анатолий Иванович

Шиян Михаил Александрович

Квасов Виктор Николаевич

Даты

1990-08-07Публикация

1988-04-11Подача