Судовое грузовое устройство для безударной передачи грузов Советский патент 1982 года по МПК B63B27/30 

Описание патента на изобретение SU979201A2

Изобретение относится к судовым грузовым устройствам для передачи грузов в условиях волнения моря.

В основном авт. св. № 933541 описано судовое грузовое устройство, содержащее пневмоамортизатор, на головке штока которого закреплены оси блоков грузового и следящего тросов, на последней из которых установлена подпружиненная рамка, свя-. занная посредством шарнирно установленных тяг с тормозными клиньями, расположенными на направляющей, при этом на головке штока установлены отклоняющие блоки, контактирующие со следящим тросом, ось блока, которого выполнена эксцентричной tl.

Недостатком известной конструкции является то, что после торможения штока требуется очень .большое тяговое усилие для того, чтобы вывести клинья из заторможенного состояния. Это создает большие напряжения в деталях подвижной системы привода тормозных клиньев и влечет за собой увеличение веса устройства и мощности привода и редуктора лебедки.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик

путем уменьшения усилий для разъединения головки штока с тормозными клиньями.

Для достижения этой цели в предлагаемом устройстве тяги выполнены подпружиненны ш относительно рамки и имеют продольные пазы в месте их соединения с рг1мкой. .

На фиг. 1 изображен общий вид

10 устройства для безударной передачи грузов,- на фиг. 2 - головка штока в увеличенном масаитабе,- на фиг. 3 узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3.

15

Устройство содержит пневмоцилиндр 1 со штоком 2. Головка штока 2 снабжена шкивами 3 и 4 грузового каната и следящего каната соответственно, а также отклоняющими роликами 5.

20 На другом конце пневмоцилиндра 1 на оси установлены отклоняющие шкивы 6 и 7.

Следящий канат 8, закрепленный 25 за обух 9 на судне 10 и проходящий через отклоняющие шкивы 7 и ролики 5, запасован на шкиве 4 и закреплен на барабане лебедки 11. Грузовой канат 12, на конце которого навешан 30 груз 13, проходящий через отклоняющие шкивы б, запасован на шкиве 3 .и закреплен на барабане лебедки 14.

Подпружиненная рамка 15 закреплена на эксцентриковой оси 16 совместно со шкивом 4 и снабжена цапфами 17. Рамка 15 цапфами 17 соединена с тягами 18, в которых в месте их соединения выполнены продольные па;зы. Тяги 18 подпружинены пружинами 19 относительно рамки 15 и шарнирно соединены с тормозными клиньями 20, установленными между клиновьоми поверхностями рамы 21 головки штока 2 и направляющими 22, закрепленными на стреле (на фигурах не показана).

Работа устройства по растормаживанию происходит следующим образом.

Для приведения в исходное положение для осуществления слежения за палубой соседнего судна головку штока 2 растормаживают. Для этого следящий канат 8 крепят за обух 9 судна 10 и натягивают лебедкой 11. Натяжением следящего каната 8 головка штока 2 сдвигается с неподвижно стоящих тормозных клиньев 20 за счет длины продольного паза тяг 18 и сжимает пружины 19 тяг 18. Под действием пружин 19 тягами 18 тормозные клинья 20 также сдвигаются, но в Другую сторону (влево по чертежу). При этом создается минимальный зазор

между направляющими 22 и клиньями 20, позволяющий устройству обеспечивать слехсение за палубой соседнего судна.

Выполнение устройства с подпрулсиненными тягами, снабженными продолными пазом в месте соединения их с цапфами подвижной рамки, позволяет уменьшить усилие растормаживания, что приводит к улучшению эксплуатации, повышению надежности и увеличению долговечности конструкции.

Формула изобретения

Судовое грузовое устройство для безударной передачи грузов по вт.св. 933541, о т л и ч а ю-щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения усилий для разъединения головки штока с тормозными клиньями, тяги выНолч ены подпружиненными относительно рамки и имеют продольные пазы в месте их соединения с рамкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 30 .-по заявке 2994738/11, 20.10.80, кл. В 63 В 27/00 (прототип).

Похожие патенты SU979201A2

название год авторы номер документа
Судовое грузовое устройство для безударной передачи грузов 1980
  • Ягов Александр Иванович
  • Приходько Виктор Иванович
  • Камбалин Михаил Петрович
  • Игумнова Тамара Александровна
SU933541A1
Судовое грузовое устройство 1974
  • Камбалин Михаил Петрович
  • Шалтаев Иван Николаевич
  • Игнатьев Евгений Александрович
SU514743A1
Судовое грузовое устройство для безударной передачи груза в море 1985
  • Чесноков Владимир Васильевич
SU1255508A1
Устройство приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне 2022
  • Кипер Александр Викторович
  • Рыжов Григорий Анатольевич
  • Давлюд Игорь Игоревич
RU2788548C1
Судовое устройство для передачи грузов и пересадки людей в море 1989
  • Биркин Константин Викторович
  • Магула Валентин Эммануилович
SU1682233A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА 2003
  • Поляков В.Г.
  • Иванова М.А.
  • Попов Е.В.
  • Бутаков В.А.
RU2262464C2
СУДОВОЙ КРАН 2002
  • Суслов В.Ф.
  • Поляков В.Г.
  • Попов Е.В.
  • Мишин В.И.
  • Бутаков В.А.
  • Иванова М.А.
RU2241633C2
Спуско-подъемное устройство для плавсредств 1985
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Бурых Валентин Тихонович
  • Близнюк Виктор Иванович
SU1291490A1
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ НРИ КАЧКЕ 1971
SU417340A1
Гидроподъемник для приема передачи груза с канатной дороги 1976
  • Некрасов Валентин Семенович
  • Нестеров Василий Васильевич
  • Веденеев Анатолий Михайлович
  • Бородин Юрий Леонидович
  • Булгаков Анатолий Андреевич
SU686935A1

Иллюстрации к изобретению SU 979 201 A2

Реферат патента 1982 года Судовое грузовое устройство для безударной передачи грузов

Формула изобретения SU 979 201 A2

SU 979 201 A2

Авторы

Ягов Александр Иванович

Приходько Виктор Иванович

Камбалин Михаил Петрович

Даты

1982-12-07Публикация

1981-04-09Подача