Изобретение относится к судовым грузовым устройствам для передачи грузов в условиях волнения моря.
В основном авт. св. № 933541 описано судовое грузовое устройство, содержащее пневмоамортизатор, на головке штока которого закреплены оси блоков грузового и следящего тросов, на последней из которых установлена подпружиненная рамка, свя-. занная посредством шарнирно установленных тяг с тормозными клиньями, расположенными на направляющей, при этом на головке штока установлены отклоняющие блоки, контактирующие со следящим тросом, ось блока, которого выполнена эксцентричной tl.
Недостатком известной конструкции является то, что после торможения штока требуется очень .большое тяговое усилие для того, чтобы вывести клинья из заторможенного состояния. Это создает большие напряжения в деталях подвижной системы привода тормозных клиньев и влечет за собой увеличение веса устройства и мощности привода и редуктора лебедки.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик
путем уменьшения усилий для разъединения головки штока с тормозными клиньями.
Для достижения этой цели в предлагаемом устройстве тяги выполнены подпружиненны ш относительно рамки и имеют продольные пазы в месте их соединения с рг1мкой. .
На фиг. 1 изображен общий вид
10 устройства для безударной передачи грузов,- на фиг. 2 - головка штока в увеличенном масаитабе,- на фиг. 3 узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3.
15
Устройство содержит пневмоцилиндр 1 со штоком 2. Головка штока 2 снабжена шкивами 3 и 4 грузового каната и следящего каната соответственно, а также отклоняющими роликами 5.
20 На другом конце пневмоцилиндра 1 на оси установлены отклоняющие шкивы 6 и 7.
Следящий канат 8, закрепленный 25 за обух 9 на судне 10 и проходящий через отклоняющие шкивы 7 и ролики 5, запасован на шкиве 4 и закреплен на барабане лебедки 11. Грузовой канат 12, на конце которого навешан 30 груз 13, проходящий через отклоняющие шкивы б, запасован на шкиве 3 .и закреплен на барабане лебедки 14.
Подпружиненная рамка 15 закреплена на эксцентриковой оси 16 совместно со шкивом 4 и снабжена цапфами 17. Рамка 15 цапфами 17 соединена с тягами 18, в которых в месте их соединения выполнены продольные па;зы. Тяги 18 подпружинены пружинами 19 относительно рамки 15 и шарнирно соединены с тормозными клиньями 20, установленными между клиновьоми поверхностями рамы 21 головки штока 2 и направляющими 22, закрепленными на стреле (на фигурах не показана).
Работа устройства по растормаживанию происходит следующим образом.
Для приведения в исходное положение для осуществления слежения за палубой соседнего судна головку штока 2 растормаживают. Для этого следящий канат 8 крепят за обух 9 судна 10 и натягивают лебедкой 11. Натяжением следящего каната 8 головка штока 2 сдвигается с неподвижно стоящих тормозных клиньев 20 за счет длины продольного паза тяг 18 и сжимает пружины 19 тяг 18. Под действием пружин 19 тягами 18 тормозные клинья 20 также сдвигаются, но в Другую сторону (влево по чертежу). При этом создается минимальный зазор
между направляющими 22 и клиньями 20, позволяющий устройству обеспечивать слехсение за палубой соседнего судна.
Выполнение устройства с подпрулсиненными тягами, снабженными продолными пазом в месте соединения их с цапфами подвижной рамки, позволяет уменьшить усилие растормаживания, что приводит к улучшению эксплуатации, повышению надежности и увеличению долговечности конструкции.
Формула изобретения
Судовое грузовое устройство для безударной передачи грузов по вт.св. 933541, о т л и ч а ю-щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения усилий для разъединения головки штока с тормозными клиньями, тяги выНолч ены подпружиненными относительно рамки и имеют продольные пазы в месте их соединения с рамкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 30 .-по заявке 2994738/11, 20.10.80, кл. В 63 В 27/00 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое грузовое устройство для безударной передачи грузов | 1980 |
|
SU933541A1 |
Судовое грузовое устройство | 1974 |
|
SU514743A1 |
Судовое грузовое устройство для безударной передачи груза в море | 1985 |
|
SU1255508A1 |
Устройство приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне | 2022 |
|
RU2788548C1 |
Судовое устройство для передачи грузов и пересадки людей в море | 1989 |
|
SU1682233A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2262464C2 |
СУДОВОЙ КРАН | 2002 |
|
RU2241633C2 |
Спуско-подъемное устройство для плавсредств | 1985 |
|
SU1291490A1 |
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ НРИ КАЧКЕ | 1971 |
|
SU417340A1 |
Гидроподъемник для приема передачи груза с канатной дороги | 1976 |
|
SU686935A1 |
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1981-04-09—Подача