Способ возведения вторичной обделки в тоннеле и устройство для его осуществления Советский патент 1990 года по МПК E21D11/10 

Описание патента на изобретение SU1583710A1

Изобретение относится к подземному стро ительству, а именно к способам возведения вторичной обделки в тоннелях, и может быть использовано в городском подземном строительстве.

Цель изобретения - исключение осевой неуравновешенности опалубок, повышение качества обделки путем повышения давления нагнетания.

На фиг. 1 изображено размещение опалубок в тоннеле и бетонирование предыду- щей,опалубкой первых заходок, исходное положение; на фиг. 2 - установка опалубок в тоннеле для последовательного бетонирования; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1.

Способ осуществляют следующим обра- зом.

В тоннеле с первичной обделкой 1 размещают комплект из двух самоходных опалубок 2 и 3, первая из которых предыду

щая, а вторая

последующая.

На начальном участке тоннеля первые за ходки 4 и 5 бетонируют при помощи первой опалубки 2, устанавливаемой поэтапно на каждой из этих заходок на первичной обделке 1 внутри тоннеля. Торцы заопалубочного пространства опалубки 2 перекрывают съемными торцевыми уплотни- тельными шандорами б и 7. Бетон подают по бетоноводу 8 от находящегося на поверхности или в шахте бетононасоса. Осевую передвижку опалубки 2 с заходки 4 на заходку 5 производят после твердения бетона и ее складывания, причем шаг передвижки превышает собственную длину первой опалубки на длину интервала 9 между заходками 4 и 5, который оставляют меньше длины второй опалубки 3 на величину, достаточную для опирания кон- цевых участков второй опалубки 3.

После твердения бетона на заходке 5 первую опалубку 2 перемещают по тоннелю на очередную заходку, оставляя такой же интервал 9, а вторую опалубку 3 перемещают по тоннелю вслед за первой опалубкой 2 и устанавливают на вторичной обделке, опирая на концевые участки ранее забетонированных заходок 4 и 5 и перекрывая интервал 9 между ними. При этом съемные торцовые уплотнительные шандоры 6 и 7 на второй опалубке 3 не устанавливают, а для удержания раствора бетон по торцам ее заопалубочного пространства используют торцовые поверхности 10 и И ранее забетонированных заходок 4 и 5. Производят бетонирование за вторую опалубку 3 в интерва- лах 9 между заходками 4 и 5, после чего наращивают длину бетоновода 8 до первой опалубки 2 и бетонируют ее заопалубочное пространство, а затем отсоединяют и промывают бетоновод 8. Указанные операции по бетонированию заопалубочного прост- ранства обеих опалубок выполняют с небольшим разрывом по времени от одного и того же бетононасоса, поэтому надобность в про

0

5 0 5

5 0 5

межуточной промывке бетоновода 8 отсутствует.

Устройство для осущствлення способа состоит из двух последовательно установленных опалубок 2 и 3, которые включают шарнирноскладывающиеся сегменты 12-16, механизмы 17 складывания, транспортные мосты 18 и 19, съемные торцовые уплотнительные шандоры 6 и 7 и компенсационные накладки 20-22 по наружным поверхностям сегмантов 12-16. При этом компенсационные накладки 20 и 21 монтированы соответственно со стороны переднего и заднего торцов предыдущей опалубки 2, а накладка 22 - со стороны заднего торца последующей опалубки 3. Толщина передней накладки 20 превышает толщину задних накладок 21 и 22.

Установку второй опалубки 3 производят так, что ее передняя часть без наружной компенсационной накладки размещается на заходке 5 в бетонном отпечатке 23 от задней накладки 21 первой опалубки 2, а хвостовая часть с накладкой 22 - на заходке 4 в бетонном отпечатке 24 от передней накладки 20 первой опалубки 2.

После набора прочности бетоном производят демонтаж торцовых уплотнительных шандор 6 и 7, складывание опалубок 2 и 3 при помощи соответствующих механизмов 17 складывания, перемещение обеих опалубок при помощи транспортных мостов 18 и 19, которые обеспечивают возможность перемещения опалубки как вперед, так и назад, на очередной шаг бетонирования, раскрытие и установку обеих опалубок на новых заход- ках. Накладки 20-22 компенсируют точности изготовления поперечных сечений переднего и заднего концов каждой опалубки, а также первой и второй опалубок одна относительно другой.

Превышение размеров поперечного сечения каждой опалубки со стороны одного из их торцов по сравнению с размерами другого торца, достигаемое установкой компенсационных накладок 20-22, позволяет при необходимости использовать опалубки по отдельности по известному способу при продолжении бетонирования вторичной обделки только с помощью предыдущей опалубки 2 после вывода последующей опалубки 3 назад в шахтный ствол для ремонта.

Применение предлагаемого способа позволяет увеличить суточный темп возведения вторичной обделки в тоннеле и повысить эффективность использования бетононасоса, а также за счет устранения одностороннего осевого давления бетона на опалубки ликвидировать осевую неуравновешенность обеих опалубок в момент бетонирования, что обеспечивает повышение давления бетонирования и улучшение качества готовой обделки без дополнительного вибрирования бетона.

Формула изобретения

1. Способ возведения вторичной обделки в тоннеле, включающий установку двух опалубок, перекрытие торцов заопалубочного пространства каждой опалубки, поочередное бетонирование одним бетононасосом, складывание опалубок после твердения бетона и их перемещение на очередную за- ходку, отличающийся тем, что, с целью исключения осевой неуравновешенности опалубок и повышения качества обделки путем повышения давления нагнетания, каждую последующую заходку бетонируют поочередно разными опалубками, при этом первую устанавливают с интервалом меньшим, чем длина второй, а второй перекрывают этот интервал и устанавливают ее на концевые участки заходок, забетонированных первой опалубкой.

2. Устройство для возведения вторичной обделки в тоннеле, состоящее из двух последовательно устанавливаемых самоходных опалубок с шарнирноскладывающими- ся сегментами, механизмом складывания, транспортными мостами, съемными торцовыми шандорами и компенсационными на- кладками по наружным поверхностям сегментов, отличающееся тем, Что первая опалубка снабжена компенсационными накладками со стороны переднего и заднего торцов, а вторая - со стороны заднего, при этом толщина передней накладки превышает толщины задних.

Похожие патенты SU1583710A1

название год авторы номер документа
Способ возведения обделок подземных выработок 1985
  • Мишуков Адольф Никандрович
  • Дерфель Владимир Михайлович
  • Нестеров Алексей Степанович
  • Харченко Владимир Николаевич
  • Месхидзе Янгулис Мурадович
SU1305359A1
Опалубка для возведения вторичной монолитной обделки тоннелей 1985
  • Муравьев Леонид Васильевич
  • Левитин Юрий Израилевич
  • Самойлов Владимир Павлович
  • Мишуков Адольф Никандрович
SU1259022A1
Способ возведения обделок подземных выработок 1988
  • Месхидзе Ян Мурадович
  • Шуплик Михаил Николаевич
  • Барышев Владимир Васильевич
  • Харченко Владимир Николаевич
  • Косов Владимир Сергеевич
SU1511410A1
Способ сооружения железобетонной обделки тоннеля 1982
  • Муравьев Леонид Васильевич
  • Левитин Юрий Израилевич
  • Самойлов Владимир Павлович
  • Ресин Владимир Иосифович
  • Садовский Том Петрович
  • Мишуков Адольф Никандрович
  • Соколин Геннадий Абрамович
  • Лернер Валентин Григорьевич
  • Свечкопалов Анатолий Петрович
SU1021785A1
Передвижная опалубка для возведения монолитной крепи 1980
  • Бирюков Анатолий Ефимович
  • Иванов-Тарасов Евгений Васильевич
  • Курносов Владимир Ильич
  • Мишуков Адольф Никандрович
  • Молчанов Юрий Андреевич
  • Ресин Владимир Иосифович
  • Розинкевич Николай Ефимович
  • Симоненко Виктор Михайлович
SU1065608A1
Опалубка для возведения внутренней монолитной железобетонной обделки тоннелей 1982
  • Барышев Владимир Васильевич
  • Смирнов Владимир Васильевич
  • Клорикьян Вазген Хоренович
  • Гапанович Юрий Матвеевич
  • Максимов Евгений Георгиевич
  • Пржедецкий Борис Меерович
  • Ковалев Виктор Иванович
  • Иванов Борис Николаевич
SU1094967A1
Щит с прессующим и опалубочным устройствами 1961
  • Суслов В.Я.
  • Александрович А.И.
  • Маренный Я.И.
  • Маховер Х.С.
  • Чижов А.А.
  • Бляхер Л.А.
SU141178A1
Способ возведения монолитной железобетонной обделки тоннеля с внутренним изоляционным покрытием и опалубка для его осуществления 1990
  • Коднер Леонид Яковлевич
  • Козлов Евгений Геннадьевич
  • Рябкин Дмитрий Викторович
SU1778309A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА И ЩИТ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА 1997
  • Гринев Анатолий Алексеевич
RU2088761C1
Способ бетонирования обделки тоннеля и опалубка для осуществления способа 1983
  • Илюшин Виктор Фролович
  • Насберг Всеволод Маркович
SU1174562A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 583 710 A1

Реферат патента 1990 года Способ возведения вторичной обделки в тоннеле и устройство для его осуществления

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам возведения вторичной отделки в тоннелях. Оно позволяет исключить осевую неуравновешенность опалубок и повысить качество возводимой отделки путем повышения давления нагнетания. В тоннеле с первичной отделкой 1 размещают комплект из двух самоходных опалубок 2, 3, первая из которых предыдущая, а вторая - последующая. Бетонируют заходки через одну при помощи первой опалубки. Заопалубочное пространство перекрывают съемными торцовыми уплотнительными шандорами. Бетон подают по бетоноводу. Осевую передвижку опалубки 2 с одной заходки на другую производят после твердения бетона. Шаг передвижки превышает собственную длину опалубки 2 на длину интервала между заходками. Интервал между заходками, меньше длины второй опалубки 3 на величину, достаточную для опирания концевых участков опалубки 3. Опалубку 3 перемещают по тоннелю вслед за опалубкой 2, перекрывают ее интервал и бетонируют его. Опалубку 3 устанавливают, опирая на концевые участки ранее забетонированных заходок. Съемные торцовые уплотнительные шандоры на опалубке 3 не устанавливают. Для удержания раствора используют торцовые поверхности 10, 11 ранее забетонированных заходок. Бетонирование опалубок 3, 2 осуществляют с небольшим разрывом по времени от одного бетоннонасоса. Опалубки 2, 3 состоят из шарнирно-складывающихся сегментов, механизма складывания, транспортного моста, ссыпных торцовых шандор и компенсационных накладок по наружным поверхностям сегментов. Толщина передней накладки превышает толщину задних. Это позволяет использовать опалубки 2, 3 по отдельности. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 583 710 A1

20

тт

12 U

2 15 13 2l «

Фиг. 2 дидА

1U

18

24 20 Я П

19

/

16 гг

21

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1583710A1

Опалубка для возведения вторичной монолитной обделки тоннелей 1985
  • Муравьев Леонид Васильевич
  • Левитин Юрий Израилевич
  • Самойлов Владимир Павлович
  • Мишуков Адольф Никандрович
SU1259022A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Разработка и внедрение более совершенных технических и технологических решений и конструкторской крепи применительно к различным способам городского подземного строительства
Отчет МГИ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Рабочие чертежи СКТБ ГМИС, проект № 2009- ЬО.00.000
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1

SU 1 583 710 A1

Авторы

Левитин Юрий Израилевич

Самойлов Владимир Павлович

Муравьев Леонид Васильевич

Цимакуридзе Олег Прокопьевич

Наумов Лев Григорьевич

Даты

1990-08-07Публикация

1987-01-21Подача