Изобретение относится к подземному стро ительству, а именно к способам возведения вторичной обделки в тоннелях, и может быть использовано в городском подземном строительстве.
Цель изобретения - исключение осевой неуравновешенности опалубок, повышение качества обделки путем повышения давления нагнетания.
На фиг. 1 изображено размещение опалубок в тоннеле и бетонирование предыду- щей,опалубкой первых заходок, исходное положение; на фиг. 2 - установка опалубок в тоннеле для последовательного бетонирования; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1.
Способ осуществляют следующим обра- зом.
В тоннеле с первичной обделкой 1 размещают комплект из двух самоходных опалубок 2 и 3, первая из которых предыду
щая, а вторая
последующая.
На начальном участке тоннеля первые за ходки 4 и 5 бетонируют при помощи первой опалубки 2, устанавливаемой поэтапно на каждой из этих заходок на первичной обделке 1 внутри тоннеля. Торцы заопалубочного пространства опалубки 2 перекрывают съемными торцевыми уплотни- тельными шандорами б и 7. Бетон подают по бетоноводу 8 от находящегося на поверхности или в шахте бетононасоса. Осевую передвижку опалубки 2 с заходки 4 на заходку 5 производят после твердения бетона и ее складывания, причем шаг передвижки превышает собственную длину первой опалубки на длину интервала 9 между заходками 4 и 5, который оставляют меньше длины второй опалубки 3 на величину, достаточную для опирания кон- цевых участков второй опалубки 3.
После твердения бетона на заходке 5 первую опалубку 2 перемещают по тоннелю на очередную заходку, оставляя такой же интервал 9, а вторую опалубку 3 перемещают по тоннелю вслед за первой опалубкой 2 и устанавливают на вторичной обделке, опирая на концевые участки ранее забетонированных заходок 4 и 5 и перекрывая интервал 9 между ними. При этом съемные торцовые уплотнительные шандоры 6 и 7 на второй опалубке 3 не устанавливают, а для удержания раствора бетон по торцам ее заопалубочного пространства используют торцовые поверхности 10 и И ранее забетонированных заходок 4 и 5. Производят бетонирование за вторую опалубку 3 в интерва- лах 9 между заходками 4 и 5, после чего наращивают длину бетоновода 8 до первой опалубки 2 и бетонируют ее заопалубочное пространство, а затем отсоединяют и промывают бетоновод 8. Указанные операции по бетонированию заопалубочного прост- ранства обеих опалубок выполняют с небольшим разрывом по времени от одного и того же бетононасоса, поэтому надобность в про
0
5 0 5
5 0 5
межуточной промывке бетоновода 8 отсутствует.
Устройство для осущствлення способа состоит из двух последовательно установленных опалубок 2 и 3, которые включают шарнирноскладывающиеся сегменты 12-16, механизмы 17 складывания, транспортные мосты 18 и 19, съемные торцовые уплотнительные шандоры 6 и 7 и компенсационные накладки 20-22 по наружным поверхностям сегмантов 12-16. При этом компенсационные накладки 20 и 21 монтированы соответственно со стороны переднего и заднего торцов предыдущей опалубки 2, а накладка 22 - со стороны заднего торца последующей опалубки 3. Толщина передней накладки 20 превышает толщину задних накладок 21 и 22.
Установку второй опалубки 3 производят так, что ее передняя часть без наружной компенсационной накладки размещается на заходке 5 в бетонном отпечатке 23 от задней накладки 21 первой опалубки 2, а хвостовая часть с накладкой 22 - на заходке 4 в бетонном отпечатке 24 от передней накладки 20 первой опалубки 2.
После набора прочности бетоном производят демонтаж торцовых уплотнительных шандор 6 и 7, складывание опалубок 2 и 3 при помощи соответствующих механизмов 17 складывания, перемещение обеих опалубок при помощи транспортных мостов 18 и 19, которые обеспечивают возможность перемещения опалубки как вперед, так и назад, на очередной шаг бетонирования, раскрытие и установку обеих опалубок на новых заход- ках. Накладки 20-22 компенсируют точности изготовления поперечных сечений переднего и заднего концов каждой опалубки, а также первой и второй опалубок одна относительно другой.
Превышение размеров поперечного сечения каждой опалубки со стороны одного из их торцов по сравнению с размерами другого торца, достигаемое установкой компенсационных накладок 20-22, позволяет при необходимости использовать опалубки по отдельности по известному способу при продолжении бетонирования вторичной обделки только с помощью предыдущей опалубки 2 после вывода последующей опалубки 3 назад в шахтный ствол для ремонта.
Применение предлагаемого способа позволяет увеличить суточный темп возведения вторичной обделки в тоннеле и повысить эффективность использования бетононасоса, а также за счет устранения одностороннего осевого давления бетона на опалубки ликвидировать осевую неуравновешенность обеих опалубок в момент бетонирования, что обеспечивает повышение давления бетонирования и улучшение качества готовой обделки без дополнительного вибрирования бетона.
Формула изобретения
1. Способ возведения вторичной обделки в тоннеле, включающий установку двух опалубок, перекрытие торцов заопалубочного пространства каждой опалубки, поочередное бетонирование одним бетононасосом, складывание опалубок после твердения бетона и их перемещение на очередную за- ходку, отличающийся тем, что, с целью исключения осевой неуравновешенности опалубок и повышения качества обделки путем повышения давления нагнетания, каждую последующую заходку бетонируют поочередно разными опалубками, при этом первую устанавливают с интервалом меньшим, чем длина второй, а второй перекрывают этот интервал и устанавливают ее на концевые участки заходок, забетонированных первой опалубкой.
2. Устройство для возведения вторичной обделки в тоннеле, состоящее из двух последовательно устанавливаемых самоходных опалубок с шарнирноскладывающими- ся сегментами, механизмом складывания, транспортными мостами, съемными торцовыми шандорами и компенсационными на- кладками по наружным поверхностям сегментов, отличающееся тем, Что первая опалубка снабжена компенсационными накладками со стороны переднего и заднего торцов, а вторая - со стороны заднего, при этом толщина передней накладки превышает толщины задних.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения обделок подземных выработок | 1985 |
|
SU1305359A1 |
Опалубка для возведения вторичной монолитной обделки тоннелей | 1985 |
|
SU1259022A1 |
Способ возведения обделок подземных выработок | 1988 |
|
SU1511410A1 |
Способ сооружения железобетонной обделки тоннеля | 1982 |
|
SU1021785A1 |
Передвижная опалубка для возведения монолитной крепи | 1980 |
|
SU1065608A1 |
Опалубка для возведения внутренней монолитной железобетонной обделки тоннелей | 1982 |
|
SU1094967A1 |
Щит с прессующим и опалубочным устройствами | 1961 |
|
SU141178A1 |
Способ возведения монолитной железобетонной обделки тоннеля с внутренним изоляционным покрытием и опалубка для его осуществления | 1990 |
|
SU1778309A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА И ЩИТ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА | 1997 |
|
RU2088761C1 |
Способ бетонирования обделки тоннеля и опалубка для осуществления способа | 1983 |
|
SU1174562A1 |
Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам возведения вторичной отделки в тоннелях. Оно позволяет исключить осевую неуравновешенность опалубок и повысить качество возводимой отделки путем повышения давления нагнетания. В тоннеле с первичной отделкой 1 размещают комплект из двух самоходных опалубок 2, 3, первая из которых предыдущая, а вторая - последующая. Бетонируют заходки через одну при помощи первой опалубки. Заопалубочное пространство перекрывают съемными торцовыми уплотнительными шандорами. Бетон подают по бетоноводу. Осевую передвижку опалубки 2 с одной заходки на другую производят после твердения бетона. Шаг передвижки превышает собственную длину опалубки 2 на длину интервала между заходками. Интервал между заходками, меньше длины второй опалубки 3 на величину, достаточную для опирания концевых участков опалубки 3. Опалубку 3 перемещают по тоннелю вслед за опалубкой 2, перекрывают ее интервал и бетонируют его. Опалубку 3 устанавливают, опирая на концевые участки ранее забетонированных заходок. Съемные торцовые уплотнительные шандоры на опалубке 3 не устанавливают. Для удержания раствора используют торцовые поверхности 10, 11 ранее забетонированных заходок. Бетонирование опалубок 3, 2 осуществляют с небольшим разрывом по времени от одного бетоннонасоса. Опалубки 2, 3 состоят из шарнирно-складывающихся сегментов, механизма складывания, транспортного моста, ссыпных торцовых шандор и компенсационных накладок по наружным поверхностям сегментов. Толщина передней накладки превышает толщину задних. Это позволяет использовать опалубки 2, 3 по отдельности. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.
20
тт
12 U
2 15 13 2l «
Фиг. 2 дидА
1U
18
24 20 Я П
19
/
16 гг
21
Опалубка для возведения вторичной монолитной обделки тоннелей | 1985 |
|
SU1259022A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Разработка и внедрение более совершенных технических и технологических решений и конструкторской крепи применительно к различным способам городского подземного строительства | |||
Отчет МГИ | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Рабочие чертежи СКТБ ГМИС, проект № 2009- ЬО.00.000 | |||
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1990-08-07—Публикация
1987-01-21—Подача