Изобретение относится к строительству тоннелей кругового очертания, преимущественно напорных гидротехнических тоннелей.
Известен способ бетонирования обделки тоннеля, включающий укладку смеси за опа йубку и обжатие смеси П1
Недостатком этого способа является то, что в нем не решен вопрос отделения опалубки от обдеЛки после набора бетоном заданной прочности.
Известен способ бетонирования обделки тоннеля, включающий укладку бетонной смеси за опалубку, обжатие бетонной смеси, ее прогрев и выдерживание, отделение опалубки от обделки 2 .
, Недостатком известного способа является его большая сложность, заключающаяся в механическом обжатии бетонной смеси и отделение опалубки от забетонированной обделки..
Цель изобретения - повьппение производительности при укладке бетонной смеси
Цель достигается тем, что согласн способу бетонирования обделки, включающему укладку бетонной смеси за опалубку, обжатие бетонной смеси, ее прогрев и вьщерживание, отделение опалубки от обделки, по опалубке пропускают холодную среду для отделения опалубки от обделки, затем нагнетают бетонную смесь, а обжим производят посредством пропускания по опалубке горячей среды.
Кроме того, в опалубке для бетонирования обделки тоннеля, включающей двухстенную оболочку из изогнутых листов с ребрами жесткости и отверстия, расположенные по спирали,листы оболочек выполнены по спирали вдоль продольной оси.
Причем двухстенная оболочка выполнена из материала с высоким коэффициентом линейного расширения.
На чертеже изображена опалубка, общий вцд.
Предлагаемым способом обделки бетонируют следующим образом.
Устанавливают на бетонируемом участке тоннеля замкнутую цилиндрическую опалубку и укладывают на нее с помощью пнёвмобетоноукладчиков или бетононасосов бетонную смесь. Целесообразно укладьшать литую бетонную смеСь с осадкой конуса 22-24 см, которая не требует вибрирования, а
следовательно, и нахождения человека в заопалубочном пространстве. Позтому толщина обделки (заопалубочного пространства) может быть принята минимальной, порядка 20-30 см.
Во время укладки бетонной смеси по опалубке пропускают холодную рабочую среду, например жидкий азот. При этом происходит сокращение диаметра опалубки и увеличение заоблицовочного пространства, в котором размещается больший объем бетонной смеси.
После заполнения бетонной смесью заопалубочного пространства по опалубке пропускают горячую рабочую среду, например перегретую воду или пар. При этом происходит увеличение диаметра опалубки, уменьшение заопалубочного пространства и обжатие бетонной смеси с одновременным ее прогревом, что сокращает время твердения бетона.
После схватьшания и набора бетоном заданной прочности по опалубке вновь пропускают холодную рабочую среДу, что приводит к охлаждению опалубки, сокращению ее диаметра и отделению от забетонированной обделки Затем перемещают опалубку на следующий участок и повторяют операции в предлагаемом порядке.
Опалубка, с помощью которой реализуют предлагаемый способ бетонирования, включает цилиндрическую палубуоболочку, состоящую из внешней 1 и внутренней 2 изогнутых непрерывных листов-стенок, соединенных между собой кольцевыми ребрами 3 жесткости Между стенками палубы и ребрами жесткости образованы полости 4. В ребрах жесткости выполнены отверстия 5 по одному в каждом ребре, расположенные по схеме змеевика. На торцовых ребрах 6 жесткости закреплены штуцеры 7 для подключения к тепло-хладоустановке. Для обеспечения теплоизоляции, внутренняя стенка 2 палубы может быть покрыта слоем теплоизоляционного материала.
Опалубка может быть выполнена из стали или другого материала, имеющего больший коэффициент линейного расширения, например из дюралюминия.
Таким образом, предлагаемьй способ бетонирования обделки и опа311745624
лубка для его осуществления отлича- затраты средств и труда на выются простотой и высокой надежностью полнение опалубки и реализацию в работе, что позволяет сократить способа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения вторичной обделки в тоннеле и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1583710A1 |
Способ бетонирования обделок тоннелей и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1456587A1 |
Червячная опалубка | 1987 |
|
SU1504344A1 |
Опалубка для возведения внутренней монолитной железобетонной обделки тоннелей | 1982 |
|
SU1094967A1 |
Способ возведения обжатой тоннельной обделки | 1976 |
|
SU620616A1 |
Способ возведения монолитно-прессованной обделки тоннеля кругового очертания и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1084447A1 |
Опалубка для бетонирования обделки тоннеля | 1983 |
|
SU1180513A1 |
Способ возведения монолитной обделки | 1982 |
|
SU1168718A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО ТОННЕЛЯ | 2003 |
|
RU2229000C1 |
Способ сооружения железобетонной обделки тоннеля | 1982 |
|
SU1021785A1 |
Способ бетонирования обделки тоннеля, включающий укладку бетонной смеси за опалубку, обжатие бетонной смеси, ее прогрев и выдерживание, отделение опалубки от обделки, отличаю щийс я тем, что, с целью повьшения производительности при укладке бетонной смеси за опалубку, по опалубке пропускают холодную среду для отделения опалубки от обделки, затем нагнетают бетонную смесь, а обжим производят посредством пропускания по опалубке горячей среды. 2.Опалубка для бетонирования обделки тоннеля, включающая двух- стенную оболочку из изогнутых листов с ребрами жесткости и отверстия, S расположенные по спирали, о т л и(Л чающаяся тем, что листы оболочек выполнены по спирали вдоль продольной оси. 3.Опалубка по п.2, отличающаяся тем, что двухстенная оболочка выполнена из материала с . высоким коэффициентом линейного расширения.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Токачиров В.А | |||
и др | |||
Бетонная обделка с тампонированными трещинами для высоконапорных тоннелей гвдроэлектростанций | |||
- Строительство и архитектура, Госстрой, Тбилиси, 1965, № 201 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для бетонирования облицовок тоннелей и шахт, трубопроводов и тому подобных сооружений | 1939 |
|
SU58588A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1985-08-23—Публикация
1983-06-06—Подача