Изобретение относится к горной lipo мышленности, а именно к способу сооружения железобетонной обделки/ и может быть использовано при сооружении внутренней железобетонной обделки тоннеля с применением опалубок. .Известен способ сооружения железо бетонной обделки, включающий установку в.тоннеле многосекционной переносной опалубки, поочередное отсоединение задних секций, складывание их звеньев в транспортное положение, перенос сложенных секций с помощью самоходного устройства вперед в незабетонированную часть тоннеля, разжа-г тие звеньев в рабочее положение, присоединение переносных секций к остальным секциям и бетонирование заопалубочного пространства перенесенных секций 1. Недостатком данного способа являются большие трудозатраты на установку, перемещение и монтаж-демонтаж опалубки. Известен также способ сооружения железобетонной обделки тоннеля, включающий установку в тоннеле секционной опалубки, опираемой на внутреннюю поверхность тоннеля, складывание шарнирно сочлененных звеньев секций, перемещение секций вдоль оси тоннеля вплотную друг к другу, установку звеньев секций в рабочее положение и совместное бетонирование заопалубочного пространства всех секций 2 Недостатком известного способа яв ляется то, что для его осуществления необходимо предварительное сооружение лотка, что повышает трудозатраты и снижает скорость сооружения железобетонной обделки, .. Целью изобретения является повышение скорости сооружения железобетонной обделки тоннеля. Эта цель достигается тем, что согласно способу сооружения железобетонной обделки тоннеля, включагацему монтаж секционной опалубки, опираемой на внутреннюю поверхность тоннеля, установку звеньев секций в рабочее положение, совместное бетонирование заопалубочного пространства всех секций, складывание шарнирно сочлененных звеньев секций и перемещение секций вдоль оси тоннеля, после перемещения каждой предыдущей секции под ее задний конец подводят стационарную опору и убирают из заопалубочного пространства задние выдвижные опоры этой секуии, а после перемещения каждой последующей секции их передние выдвижные опоры опираются на задний конец предыдущей секции. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, исходное положение на фиг. 2 - положение секции в тоннеле после передвижки на заходку; на фиг.Э положение опалубки в тоннеле после передвижки на заходку; на фиг. 4 вид А на фиг. 2. Перед очередной заходкой складывают с помощью гидроцилиндра 11 шарнирно сочлененные звенья 7 - 10 секций 1 и,2. При помощи механизма перемещения перемещают секцию 1 вдоль оси тоннеля на длину, равную сумме DjaroB бетонирования обеих секций, после чего под задний конец секции 1 loдвoдят стационарную опору 4 и убирают из запалубочного пространства задние вьщвижные опоры б секции 1. Затем вплотную к секции 1 перемещают секцию 2, опирая при этом передние выдвижные опоры 5 секции 2 на задний конец секции 1. Устанавливают торцевое уплотнение 3 и производят совмеетное бетонирование заопалубочного пространства обеих секций. После набора бетоном необходимой прочности цикл повторяется. Применение предлагаемого способа сооружения железобетонной обделки тоннеля позволяет повысить скорость сооружения железобетонной обделки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения вторичной обделки в тоннеле и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1583710A1 |
Опалубка для возведения вторичной монолитной обделки тоннелей | 1985 |
|
SU1259022A1 |
Проходческий агрегат | 1978 |
|
SU785499A1 |
Способ возведения монолитной железобетонной обделки тоннеля с внутренним изоляционным покрытием и опалубка для его осуществления | 1990 |
|
SU1778309A1 |
Опалубка для возведения внутренней монолитной железобетонной обделки тоннелей | 1982 |
|
SU1094967A1 |
Способ возведения обделок подземных выработок | 1985 |
|
SU1305359A1 |
Способ проходки тоннелей | 1984 |
|
SU1232806A1 |
Червячная опалубка | 1987 |
|
SU1504344A1 |
Щитовой способ сооружения тоннелей монолитно-прессованной бетонной обделкой | 1987 |
|
SU1518525A1 |
Подвижная опалубка | 1979 |
|
SU947433A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ОБДЕЛКИ ТОННЕЛЯ, включающий монтгик секционной опалубки, опирае/х У ЛОО Si COiVOsJ ГЧччУСхчК мой на внутреникио поверхность тоннеля, установку звеньев секций в рабочее положение, совместное бетонирование заопа лубочного пространства всех секций, склсщьшание шарнирно-сочлененных звеньев секций и перемещение секций вдоль оси тоннеля, отличающийся тем, что, с целью повышения скорости сооружения железобетонной обделки тоннеля путем бетонирования по всему периметру сечения, : после перемещения каждой предЕДцущей секции под.ее задний конец подводят стационарную опору и убирают из заопалубочного пространства задние вьщвижные опоры этой секции, а после перемещения каждой последующей секции их g передние вьщвижные опоры опираются и задний конец предьшущей секции. 1чЭ М СХ) ел 4г./
Фаг.2
/XXv- // N yX Nx)
lГ.. svfOyJ
Ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Транспортное строительство | |||
Сборник | |||
М., Институт ВПТИТрансстрой , if 1981, с | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-06-07—Публикация
1982-02-05—Подача