«
n
Изобретение относится к области подземного строительства., преимущественно к области тоннелестроения, и касается опалубок для возведения вторичных монолитньт обделок тоннелей.
Цель изобретения - повьшениё производительности труда.
На фиг.1 изображена предлагаемая опалубкаJ продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг,1 (вид спереди на торцовое уплотнение); на фиг.4 - разрез В-В на фиг.З (продольный разрез манипулятора, установленного для поджатия одной из секций торцового уплотнения).
Опалубка для возведения вторичной монолитной обделки тоннелей содержит основание 1 и шарнирно-складываю щиеся сегменты 2-4, Между основанием 1- и сегментом 3 установлены гидроцилиндры 5 и 6, предназначенные для складывания опалубки, за счет взаимного поворота ее сегментов 2-4 в шарнирах 7-12.
Передние торцовые фланцы 13 основания и сегментов 2-4 расположены в одной.поперечной плоскости и снабжены опорными кронштейнами 14 с осевыми пальцами 15 и перекладинами 16. На осевых пальцах 15 установлено секционное торцовое уплотнение 17, состоящее из внутренних 18-21 и на- ружньк 22-25 секций, причем наружные секции перекрьшают пространство между внутренними секциями. .По пери- метру секционного торцового уплотнения 17 установлен эластичньй уплотнитель 26, а торцовые поверхности каждой секции 18-25 снабжены двумя пазами 27, продольные оси которых ориентированы параллельно направлени радиального перемещения соответствующей секции от центра опалубки к пер- вичной обделке тоннеля 28. Для радиального поджатия каждой секции торцо вого уплотнения 17 с эластичным уплонителем 26 к первичной обделке тоннеля 28 опалубка снабжена манипуля- тором 29, вьшолненным переносным в виде плунжерного гидроцилиндра с корпусом 30, который снаружи имеет вы- ступающую вперед ко.нсоль 31 с поперечными прорезями 32-34 незамкнутого профиля, а внутри - шток 35 с возп вратной пружиной 36, уплотнение 37 и внутреннюю полость 38, соединенную с
10
5
20
25
ют5055
2590222
гйдрор аспределителем (не показан опалубки посредством гибкого шланга 39. Перекладины 16 опорных кронштейнов 14 установлены поперек продоль- 5 ной оси переносного манипулятора 29, ориентированного для радиального поджатия соответствующей секции 18-25 секционного торцового уплотнения 17, снабженной опорными площадками 40. Консоль 3 выполнена с возможностью взаимодействия с передними торцовыми фланцами 13 основания 1 и сегментов 2-4, а поперечные прорези 32-34 ;консоли 31 - с возможностью взаимодействия с соответствующей перекладиной 16. Для жесткого закрепления секций торцового далотнения 17 осевые пальцы 15 имеют сквозные отверстия 41, в которые забиваются клинья 42.
Для передвижения по тоннелю сло женной опалубки в основании 1 закреплены катки 43, в которых установлен опорно-транспортный мост 44 с гидравлическими опорами 45, и опоры 46. Транспортный мост 44 соединен с основанием 1 опалубки гидроцилиндром 47. К верхнему сегменту 3 подведен бетоновод 48, служащий для подачи бетона в заопалубочное пространство 49, образованное между годовьм коллектором 50 и секционным торцоввм уплотнением 17.
Опалубка работает следующим образом . .
Внутри тоннеля 28, построенного из первичной обделки в виде сборных железобетонных блоков, производится разжатие секторов 2-4 опалубки, которые под действием гидроцилиндров 5 и 6 взаимно поворачиваются в шарнирах 7-12 и занимают положение соответствующее внутреннему поперечному сечению готового коллектора 50. При этом задний торец опалубки остается в ранее построенном коллекторе на длине порядка 200-300 мм.
30
35
40
Опалубка центрируется в тоннеле 28 относительно первичной обделки, после чего производится установка секционного торцового уплотнения 17- сначала внутренних секций 18-21, а затем наружных секций 22 - 25 с обеспечением перекрытия пространства между ранее смонтированными внутренними секциями. Для установки каждой секции сначала их навешивают пазами 27 на два осевых пальца 15, а затем поочередно перемещают при помощи переносного манипулятора 29 в пределах длины пазов 27 вдоль переднего торцового фланца 13 до плотного прижатия эластичного зтлотнения 26 к первичной обделке тоннеля 28. Перед поджатием очере.дной секции 18-25 переносной манипулятор 29 вводят консолью 31 между передним торцовым фланцем i3 и перекладиной 16 соответ ствующего опорного кронштейна 14 и фиксируют манипулятор 29 на перекладине 16 при помощи одной из поперечных прорезей 32-34 (в зависимости от требуемой величины радиального перемещения секции) консоли 31. При этом шток 35 манипулятора 29 оказьшается сориентирюван на соответствующую опорную площадку 40 поджигаемой секции, При подаче по гибкому шлангу 39 рабочей жидкости под давлением во внутреннюю полость 38 корпуса 30 шток 35 вьщвигается, сжимая при этом возвратную пружину 36 и перемещая секцию торцового уплотнения 17. После поджатия секции отключают гидро- о распределитель, фиксируют секцию на пальцах I5 при помощи забиваемых в отверстия 41 клиньев 42 и производят переключение гидрораспределителя на слив. При этом возвратная пружина 36 отводит шток 35 внутрь корпуса 30,
освобождая манипулятор 29 для перестановки.
Выполнение поперечных прорезей 32-34 незамкнутой формы обеспечивает возможность быстрой перестановки переносного манипулятора 29 для
; 5 0 5 о
1поджатия очередной секции торцового уплотнения 17. После установки всех секций торцового уплотнения 17 переносной манипулятор 2 вместе с подключенным к нему шлангом 39 укладывается на выделенное для его хранения место на опалубке, затем по бетоно- воду 48 заопалубочное пространство 49 заполняется бетоном от расположенного, например, на поверхности или в шахтном стволе бетононасоса. По достижении бетоном распалубочной прочности производится демонтаж секций торцового уплотнения 17, складывание сегментов 2-4 при помощи гидроцилиндров 5 и 6 в транспортное положение и передвижение опалубки на новую заходку. Для этого гидравлические опоры 45 опорно-транспортного моста 44 открываются от лотковой части тоннеля 28 и готового коллектора 50, после чего при помощи гидроци - линдра 47 опорно-транспортный мост 44 выдвигается вперед по каткам 43. Затем гидравлические опоры 45 вновь опускаются в лоток, транспортный мост 44 вьшешивает основание 1 относительно лотка, после чего гидроцилиндром 47 основание 1 на катках 43 подтягивается по мосту 44 вперед и опускаете- ся на собственные опоры 46. Таким образом, последовательным шаганием опорно-транспортного моста и осталы ной части опалубки выполняется передвижение опалубки на величину заход- ки. На новой заходке цикл подготовки опалубки к бетонированию и самобе- тонирозание повторяется.
IS
28
21
ги
22
Л
35 36 57 Ч Л Л
Фиг. В-В
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сооружения железобетонной обделки тоннеля | 1982 |
|
SU1021785A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА | 1998 |
|
RU2151298C1 |
Способ возведения вторичной обделки в тоннеле и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1583710A1 |
Передвижная опалубка | 1979 |
|
SU883464A1 |
Опалубка передвижная | 1982 |
|
SU1199929A1 |
Способ возведения монолитно-прессованной обделки тоннеля кругового очертания и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1084447A1 |
Способ возведения монолитной железобетонной обделки тоннеля с внутренним изоляционным покрытием и опалубка для его осуществления | 1990 |
|
SU1778309A1 |
Щит для сооружения тоннелей с монолитно-прессованной бетонной обделкой | 1987 |
|
SU1557325A1 |
Способ возведения монолитной бетонной крепи | 1986 |
|
SU1364734A1 |
Подвижная опалубка | 1979 |
|
SU947433A1 |
Редактор В.Иванова
Составитель Л.Березкина
Техред А.Кравчук КорректорО-Луговая
Заказ 5103/34 Тираж 470Подписное
ВНШШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Способ возведения обделки подземных сооружений | 1978 |
|
SU718528A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для возведения монолитной обделки подземных сооружений | 1982 |
|
SU1046525A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-03-19—Подача