Изобретение относится к горной технике, а именно к съемным металлическим тоннельным опалубкам для возведения внутренней монолитной обделки тоннелей, снабженных торцовыми уплотнениями для предотвращения вытекания бетонной смеси из-за опалубки в процессе бетонирования.
Известен способ возведения обделки подземных сооружений, в котором перед установкой торцовой опалубки в скальном основании выполняют прорези для элементов торцовой опалубки 1.
Недостатком этого способа является невозможность изготовления таких прорезей в железобетонных блоках внутренней обделки коллекторных тоннелей.
Известна опалубка для возведения внутренней монолитной обделки тоннелей, включающая палубу опалубки, механизм передвижки, торцовое уплотнение в головной части, выполненное в виде съемных сегментов 2.
Однако известная конструкция опалубки не обеспечивает качестваработ при наличии арматурного каркаса внутренней обделки, т. е. приводит к нарущению арматурной связи между отдельными участками монолитной обделки. Кроме того, в результате различных отклонений формы поперечного сечения головной и хвостовой частей палубы опалубки, образующихся как в процессе изготовления, так и в процессе ее эксплуатации, между хвостовой частью палубы опалубки и бетонной обделкой предыдущей заходки образуются зазоры, приводящие к вытеканию бетонной смеси из-за опалубки в процессе бетонирования, что ухудщает качество возводимой обделки.
Целью изобретения является сохранение арматурных связей внутренней обделки в месте установки головного торцового уплотнения и компенсации зазоров, Ьбразующихся между хвостовой частью палубы опалубки и монолитной железобетонной обделкой предыдущей заходки бетонирования.
Поставленная цель достигается тем, что опалубка для возведения внутренней монолитной железобетонной обделки тоннелей, включающая палубу опалубки, механизм передвижки, торцовое уплотнение в головной части, выполненное в виде съемных сегментов, съемные сегменты выполнены с радиальными прорезями для пропуска арматуры и снабжены резиновыми уплотнениями, а в хвостовой части уплотнение выполнено в виде резиновой манжеты, уложенной по периметру палубы опалубки.
Выполнение радиальных прорезей исключает возможность нарушения арматурной
связи, а наличие уплотнений не допускает образование зазоров, приводящих к вытеканию бетонной смеси из-за опалубки, что улучщает качество возведения монолитной железобетонной обделки тоннелей.
На фиг. 1 изображена опалубка в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1.
Опалубка состоит из палубы 1, патрубка 2 для подачи бетонной смеси за опалубку, механизма 3 передвижки и торцовых уплотнений в головной и хвостовой частях опалубки.
Торцовое уплотнение в головной части палубы опалубки представляет собой металлический сегмент 4, внещний радиус которого равен внутреннему радиусу первичной обделки из желез обетонных блоков и имеет радиальные прорези 5 для пропуска
0 сквозь них арматурного каркаса 6.
С внутренней стороны заопалубочного пространства на сегментах установлено резинове уплотнение 7 для предотвращения вытекания бетонной смеси 8 через прорези в сегментах и в зазоры между внещним краем сегмента и внутренней поверхностью первичной обделки из железобетонных блоков. Сегменты крепятся в головной части палубы 1 опалубки с помощью болтовых или клиновых соединений 9.
Q Торцовое уплотнение в хвостовой части палубы опалубки представляет собой резиновую манжету 10, расположенную по периметру хвостовой части палубы 1 опалубки и прижатую к палубе опалубки пластиной II с помощью болтов 12.
5 Опалубка работает следующим образом. После передвижки палубы 1 опалубки на новую заходку бетонирования с помощью механизма3 передвижки палуба 1 устанавливается в рабочее положение, что резиновая манжета 10 уплотнения хвостовой части перекрывает часть забетонированной обделки.
В головной части палубы 1 устанавливаются металлические сегменты 4, чтобы арматура б вощла в прорези 5. Резиновое уп5 лотнение 7, обжимая арматуру, препятствует вытеканию бетонной смеси через прорези 5 в сегментах 4 торцов его уплотнения.
Опалубка обеспечивает качественное возведение монолитной железобетонной обделки, позволяет сохранить арматурный каркас
0 без нарущения его связей, в процессе бетонирования, компенсирует отклонения формы поперечного сечения головной и хвостовой частей палубы опалубки.
(риг.З
иг,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опалубка для возведения внутренней монолитной железобетонной обделки тоннелей | 1987 |
|
SU1467195A1 |
Способ возведения вторичной обделки в тоннеле и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1583710A1 |
Тоннельная опалубка | 1985 |
|
SU1262050A1 |
Передвижная опалубка для возведения монолитной крепи | 1980 |
|
SU1065608A1 |
Опалубка для возведения вторичной монолитной обделки тоннелей | 1985 |
|
SU1259022A1 |
Устройство для возведения монолитной обделки подземных сооружений | 1985 |
|
SU1461968A1 |
Способ возведения двухслойной монолитной обделки тоннелей "Торнадо 1" и комплекс для его осуществления | 1988 |
|
SU1694915A1 |
Способ возведения монолитной железобетонной обделки тоннеля с внутренним изоляционным покрытием и опалубка для его осуществления | 1990 |
|
SU1778309A1 |
Односводчатая станция метрополитена глубокого заложения с опорными тоннелями, сооружаемая закрытым способом производства работ | 2022 |
|
RU2785300C1 |
Передвижная опалубка для бетонирования железобетонных сооружений | 1989 |
|
SU1643725A1 |
ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ МОНОЛИТНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ОБДЕЛКИ ТОННЕЛЕЙ, включающая палубу опалубки, механизм передвижки, торцовое уплотнение в головной части, выполненное в виде съемных сегментов, отличающаяся тем, что, с целью сохранения арматурных связей внутренней обделки в месте установки головного торцового уплотнения и компенсации зазоров, образующихся между хвостовой частью палубы опалубки и монолитной железобетонной обделкой предыдущей заходки бетонирования, съемные сегменты выполнены с радиальными прорезями для пропуска арматуры и снабжены резиновыми уплотнениями, а в хвостовой части уплотнение выполi -нено в виде резиновой манжеты, уложенной по периметру палубы опалубки. (Л со 4 СО О5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ возведения обделки подземных сооружений | 1978 |
|
SU718528A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-05-30—Публикация
1982-09-01—Подача