рая может быть прямолинейной или несколько вогнутой относительно ка ков 3. Опорные элементы 4 укреплены на горизонтальной площадке 5, выполне ной в причальной направляющей стен ке 6 .. Части 1 и 2 гравита1;ионной отбо |НОй плиты объединены между собой с (стороны причальной направляющей сх ки 6 шарнирами 7, оси вращения которых расположены в горизонтальной .плоскости и параллельны площад ке 5 направляющей стенки б. Шарнир 7 допускают возможность взаимного смещения частей 1 и 2 гравитационной отбойной плиты в направлении их осей. На нижней поверхности части 1 выполнены выступы 8, которые размещены в пазах 9, выпол ненных в части 2 плиты,-Отбойная плита для взаимодействия с судном 10 может быть выполнена секционной по длине. . . Работа причального сооружения осуществляется следующим образом. При навале судна 10 на причально-направлянлцую стенку оно взаимодействует с верхней частью 1 грави ционной отбойной плиты. Тангенциал ная составляющая нагрузки от удара судна увлечет ча;сть 1 и направлени движения судна, будет выбран зазор в шарнирах 7, допускающий возможность смещения друг относительно д га частей 1 и 2 отбойной плиты. Пр этом усилие через выступы 8, размещенные в пазах 9, передается ниж части 2 отбойной плиты; вследствие этого отбойная плита на катках 3 поднимается по наклонным рабочим поверхностям опорных элементов 4 на некоторую высоту h. При этом где т масса судна; значение тангенциальной составляющей скорости дви жения судна; П1 массы частей 1 и 2 гравит ционной отбойной пдиты; вывотА подъема гравитацион ной отбойной плиты за счет перемещения катков 3 по; опорным элементам 4. Под действием нормальной составл ющей нагрузки от удара судна верхняя часть 1 гравитационной отбойной плиты повернется нанекоторый угол благодаря шарнирам 7. При этом п - .масса судна; Уц - значение нормальной состав ляющей скорости движения судна; масса верхней части 1 гравитационной отбойной плиты;высота, на которую поднимается центр тяжести верхней части гравитационной отбойной плиты при ее повороте относительно шарниров 7. Массы т и т частей 1 и 2 отбойной плиты выбираются исходя из предполагаемых значений масс судов и скоростей подхода судов к причальнонаправляющей стенке. . Предложенное техническое решение обеспечивает значительное повышение амортизационной способности и надежности в работ,е отбойного устройства, что обуславливает значительный экономический эффект в процессе эксплуатации судопропускных сооружений, так как суда получают возможность двигаться в подходных каналах с большими скоростями. При этом сокращается продолжительность полного цикла судопропуска и, как следствие, достигается увеличение производительности судопропускного сооружения (судоподъемника, шлюза)-. Формула изобретения Причальное сооружение для судоходных каналов и шлюзов, включающее направляющую стенку с горизонтально расположенной площадкой, на которой закреплены опорные элементы, выполненные с наклонными рабочими поверхносгями, а также гравитационную отбойную плиту с катками, установленную с возможностью перемещения относительно направляющей стенки, причем катки гравитационной отбойной плиты выполнены сопрягаемыми с наклонными рабочими поверхностями опорных элементов, отличающее с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, гравитационная отбойная; плита выполнена из двух частей, расположенных по высоте одна над другой и связанных между собой щарнирно, при этом оси шарниров связи обеих частей гравитационной отбойной плиты расположены в горизонтальной плоскости и параллельны площадке направляющей стенки, одна часть гравитационной отбойной плиты выполнена с выступами, а другая часть гравитационной отбойной плиты выполнена с пазами, стенки которых сопряжены с выступами первой части гравитационной отбойной плиты. Источники информации, принятые во вниманиё при экспертизе 1. Сборник Новые типы отбойных устройств на причалах для крупнотоннажных танкеров. М., Транспорт 1969, с. 172 (прототип).
.. ул: а : . ..-4 -/.;.,.;,.г ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАПРАВЛЯЮЩАЯ СТЕНКА СУДОПРОПУСКНОГО СООРУЖЕНИЯ | 1965 |
|
SU214400A1 |
Направляющая стенка судопропускного сооружения | 1988 |
|
SU1585441A1 |
Причальное сооружение | 1981 |
|
SU1015027A1 |
Гидротехнический комплекс | 1978 |
|
SU765455A1 |
Отбойное устройство | 1989 |
|
SU1698352A1 |
Рым плавучий для швартовки судов | 1978 |
|
SU734337A1 |
Отбойное устройство причального сооружения | 1986 |
|
SU1393862A1 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1971 |
|
SU428056A1 |
Отбойное причальное устройство | 1969 |
|
SU478093A1 |
ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1994 |
|
RU2081965C1 |
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1978-04-03—Подача