Причальное сооружение для судоходныхКАНАлОВ и шлюзОВ Советский патент 1981 года по МПК E02B3/22 E02C1/10 

Описание патента на изобретение SU844662A1

рая может быть прямолинейной или несколько вогнутой относительно ка ков 3. Опорные элементы 4 укреплены на горизонтальной площадке 5, выполне ной в причальной направляющей стен ке 6 .. Части 1 и 2 гравита1;ионной отбо |НОй плиты объединены между собой с (стороны причальной направляющей сх ки 6 шарнирами 7, оси вращения которых расположены в горизонтальной .плоскости и параллельны площад ке 5 направляющей стенки б. Шарнир 7 допускают возможность взаимного смещения частей 1 и 2 гравитационной отбойной плиты в направлении их осей. На нижней поверхности части 1 выполнены выступы 8, которые размещены в пазах 9, выпол ненных в части 2 плиты,-Отбойная плита для взаимодействия с судном 10 может быть выполнена секционной по длине. . . Работа причального сооружения осуществляется следующим образом. При навале судна 10 на причально-направлянлцую стенку оно взаимодействует с верхней частью 1 грави ционной отбойной плиты. Тангенциал ная составляющая нагрузки от удара судна увлечет ча;сть 1 и направлени движения судна, будет выбран зазор в шарнирах 7, допускающий возможность смещения друг относительно д га частей 1 и 2 отбойной плиты. Пр этом усилие через выступы 8, размещенные в пазах 9, передается ниж части 2 отбойной плиты; вследствие этого отбойная плита на катках 3 поднимается по наклонным рабочим поверхностям опорных элементов 4 на некоторую высоту h. При этом где т масса судна; значение тангенциальной составляющей скорости дви жения судна; П1 массы частей 1 и 2 гравит ционной отбойной пдиты; вывотА подъема гравитацион ной отбойной плиты за счет перемещения катков 3 по; опорным элементам 4. Под действием нормальной составл ющей нагрузки от удара судна верхняя часть 1 гравитационной отбойной плиты повернется нанекоторый угол благодаря шарнирам 7. При этом п - .масса судна; Уц - значение нормальной состав ляющей скорости движения судна; масса верхней части 1 гравитационной отбойной плиты;высота, на которую поднимается центр тяжести верхней части гравитационной отбойной плиты при ее повороте относительно шарниров 7. Массы т и т частей 1 и 2 отбойной плиты выбираются исходя из предполагаемых значений масс судов и скоростей подхода судов к причальнонаправляющей стенке. . Предложенное техническое решение обеспечивает значительное повышение амортизационной способности и надежности в работ,е отбойного устройства, что обуславливает значительный экономический эффект в процессе эксплуатации судопропускных сооружений, так как суда получают возможность двигаться в подходных каналах с большими скоростями. При этом сокращается продолжительность полного цикла судопропуска и, как следствие, достигается увеличение производительности судопропускного сооружения (судоподъемника, шлюза)-. Формула изобретения Причальное сооружение для судоходных каналов и шлюзов, включающее направляющую стенку с горизонтально расположенной площадкой, на которой закреплены опорные элементы, выполненные с наклонными рабочими поверхносгями, а также гравитационную отбойную плиту с катками, установленную с возможностью перемещения относительно направляющей стенки, причем катки гравитационной отбойной плиты выполнены сопрягаемыми с наклонными рабочими поверхностями опорных элементов, отличающее с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, гравитационная отбойная; плита выполнена из двух частей, расположенных по высоте одна над другой и связанных между собой щарнирно, при этом оси шарниров связи обеих частей гравитационной отбойной плиты расположены в горизонтальной плоскости и параллельны площадке направляющей стенки, одна часть гравитационной отбойной плиты выполнена с выступами, а другая часть гравитационной отбойной плиты выполнена с пазами, стенки которых сопряжены с выступами первой части гравитационной отбойной плиты. Источники информации, принятые во вниманиё при экспертизе 1. Сборник Новые типы отбойных устройств на причалах для крупнотоннажных танкеров. М., Транспорт 1969, с. 172 (прототип).

.. ул: а : . ..-4 -/.;.,.;,.г ,

Похожие патенты SU844662A1

название год авторы номер документа
НАПРАВЛЯЮЩАЯ СТЕНКА СУДОПРОПУСКНОГО СООРУЖЕНИЯ 1965
  • Романов М.А.
  • Швецов Л.А.
  • Колтунович Ф.А.
SU214400A1
Направляющая стенка судопропускного сооружения 1988
  • Горчаков Игорь Олегович
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU1585441A1
Причальное сооружение 1981
  • Зюзьгин Николай Иванович
SU1015027A1
Гидротехнический комплекс 1978
  • Онипченко Гертруд Федорович
SU765455A1
Отбойное устройство 1989
  • Златоверховников Леонид Федорович
  • Мартыненко Федор Андреевич
  • Рыбалко Вячеслав Глебович
  • Суслов Юрий Николаевич
SU1698352A1
Рым плавучий для швартовки судов 1978
  • Федоров Николай Федорович
  • Вознесенский Владимир Алексеевич
SU734337A1
Отбойное устройство причального сооружения 1986
  • Ковалев Иван Семенович
  • Кожевников Петр Михайлович
SU1393862A1
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ 1971
SU428056A1
Отбойное причальное устройство 1969
  • Баранов Владимир Маркович
SU478093A1
ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ 1994
  • Златоверховников Л.Ф.
  • Романов П.Л.
  • Суслов Ю.Н.
  • Силин А.В.
RU2081965C1

Иллюстрации к изобретению SU 844 662 A1

Реферат патента 1981 года Причальное сооружение для судоходныхКАНАлОВ и шлюзОВ

Формула изобретения SU 844 662 A1

SU 844 662 A1

Авторы

Кустанович Лев Соломонович

Сандигурский Олег Львович

Даты

1981-07-07Публикация

1978-04-03Подача