(5Д) ВЕРТИКАЛЬНЫЙ СУДОПОДЬЕШИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный поперечный судоподъемник | 1981 |
|
SU1023027A2 |
Наклонный судоподъемник | 1979 |
|
SU896176A2 |
Наклонный поперечный судоподъемник | 1984 |
|
SU1196447A1 |
Наклонный судоподъемник | 1984 |
|
SU1154406A1 |
Наклонный судоподъемник | 1980 |
|
SU920100A1 |
Направляющее устройство для ввода судов через полушлюз в судовозную камеру поперечного наклонного судоподъемника | 1979 |
|
SU861470A1 |
Наклонный судоподъемник | 1986 |
|
SU1350245A1 |
Наклонный судоподъемник | 1987 |
|
SU1404587A2 |
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1040035A1 |
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1082900A1 |
1 Изобретение относится к гидротехнике, в частности к вертикальным судоподъемникам. Известен вертикальный судоподъемник, включающий уравновешенную посре ством противовесов судоподъемную камеру, снабженную приводом, сопряженным с опорными башнями и снабженную полушлюзом приемную камеру для сопряжения судоподъемной камеры с нижним бьефом СО « Недостатком указанного вертикального судоподъемника является большая сложность конструкции и малая пропускная способность судоподъемника в условиях больших колебаний уров ня воды в. бьефе.. : Цель изобретения - удешевление конструкции и ускорение судопропуска в условиях больших колебаний уров ня воды в бьефе. Поставленная цель достигается тем что приемная камера выполнена с поло жительной плавучестью и установлена с возможностью вертикального перемещения в направляющих, укрепленных на опорных башнях, при этом последние выполнены с изолированными от бьефа шахтами, в которых размещены противовесы. На фиг.1 показан план вертикального судоподъемника; на фиг.2 - разрез А-А на фиг на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1 и 2 в момент подъема камеры и минимапьсюго положения уровня воды в нижнем бьефе; на фиг.4то же, но при максимальном уровне в нижнем бьефе и при сопряженной с верхним бьефом камерой; на фиг.5разрез В-В по направляющим на опорной башне и направляющим роликам судоподъемной камеры; на фиг.6 разрез Г-Г по направляющим на опорной башне и направляющему полозу приемной камеры. Вертикальный судоподъемник вкгпочает судоподъемную камеру 1, уравновешенную посредством противовесов
2, снабженную приводом, сопряженным с опорными башнями 3, и сухую, снабженную полушлюзом 4 приемную камеру
5для, сопряжения судоподъемной камеры 1 с нижним бьефом. Камера 1 соединена с противовесами 2 канатами
6через посредство отклоняющих блоков 7 .и перемещается в направляющих 8, закрепленных на опорных башнях 3, Приемная камера 5 выполнена плавучей
И установлена в вертикальных направляющих 8, В башнях 3 выполнены изолированные от бьефа шахты 9, в которых размещеш противовесы 2 судоподъемной камеры 1, Для сопряжения камеры 1 с верхним бьефом выполнены сопргающий полушлюз 10 и мост-канал 11.
Предлагаемая конструкция судоподъемника работает следующим образом.
Судно из верхнего бьефа заводится через мост-канал 11 и полушлюз 10 в судоподъемную камеру 1, сопряженную к тому времени с верхним бьефом. Ka-t мера 1 отсоединяется от полушлюза 10 и опускается к нижнему бьефу с помощью привода любого типа. Привод, например, устанавливается на камере 1 и сопрягается с зубчатой рейкой, закрепленной ла опорных башнях 3, либо отклоняющее блоки 7, выполняются в виде шкивов трения. Вес камеры 1, воды в ней и судна уравновешен противовесами 2, в связи с чем требующаяся мощность привода перемещения минимальна. Для сопряжения камеры 1 с нижним бьефом она входит в сухую приемную камеру 5 и примыкает к полушлюзу. 4. Судно выводят в нижний бьеф и цикл судопропуска повторяют в обратном порядке.
При изменении уровня воды в нижнем бьефе приемная камера 5 автоматически следит за ним, опускаясь или поднимаясь вместе с уровнем.
Изготовление приемной камеры, выполненной плавучей, возможно на специальной площадке, причем как из железобетона, так и из металла по аналогии с конструкцией плавучего тока. Установка камеры 5 в направлн« ющих 8 на башнях 3 осуществляется с помощью откидного направляющего полоза 12, шарнирно закрепленного на камере 5, Размещение противовесов 1 в шахтах 9 башен 3, изолированных от бьефа, позволяет предотвратить вход их в воду при любом положении уровня воды в бьефе, и, следовательно, сохранить уравновешивание.
В случае больших колебаний уровня воды : и в верхнеь. бьефе или вслучае необходимости организации беспрерывного временного судоходства при продолжительном наполнении верхнего бьефа необходимо устройство подо ного судоприемника и в верхнем бьефе. Оба судоподъемника в этом случае рациональнее всегс/ сопрягать выше гребня плотины с помощью разъезд.ного бьефа или соединительного мостаканала. Реализация предлагаемого технического решения позволяет при услЪвиях больших колебаний уровня воды
в бьефе J0-60,О м облегчить и удешевить конструкцию сухой приемной камеры за счет уменьшения высоты стен приемной камеры и упрощения конструкции полушлюза приемной камеры, аналогичной конструкции полушлюза при отсутствии колебаний уровня воды.
Изготовление и ремо«т приемной камеры возможен на специальной площадке, куда также можно ее отводить
на отстой в зимний межнавигационный период для улучше шя ссхранности.
Предлагаемое решение весьма эффективно при строительстве судоспускных сооружений на гидроузлах с большими колебаниями уровня воды в )ax, а также на каналах, на выходе их в водохранилище или реки с большим колебанием уровня.
Экономический эффект составит 1,357 млн.руб без учета отказа от затрат времени на перестановку щита полушлшза при изменении уровня воды (3-6 ч) при соответствующем уве- личении пропускной способности, приносящей ощутимый ежегодный зффект.
Формула изобретения
Вертикальный судоподъемник, чающий уравновешенную посредством противовесов судоподъемную камеру, снабженную приводом, сопряженным с опорными башнями и снабженную полушлюзом приемную камеру для сопряжения судоподъемной камеры с нижним бьефом, отличающийся тем,- что, с целью уДе1 евления конструкции и ускорения судопропуска в
условиях больших колебаний уровня воды в бьефе, приемная камера выполнена с положительной плавучестью н установлена с возможностью ,верхи5867999 4
кальиого перемещения направляющих,Источшжи информации.укрепленных на опорных башнях, припринятые во внимание при экспертизе
этом последние вьшолиены с изоли-.1. Денерт Г. Шлюзы и судоподъемрованными от бьефа шахтами, в кото-ники. М., Речной транспорт ,1961,
рых размещены противовесы.с.356 (прототип).
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-12-14—Подача