Изобретение относится к транспорту, в частности для очистки кузовов транспортных средств от налипшего груза в различных отраслях народного хозяйства.
Цель изобретения - повышение производительности труда при очистке транспортных средств с открытой торцовой частью кузова транспортных средств.
На фиг. 1 изображено устройство в исходном положении при въезде транспортного средства на проезжую часть устройства; на фиг. 2 - то же, в момент начала очистки кузова транспортного средства.
Устройство содержит скребок 1. рабочая кромка которого расположена перпендикулярно направлению движения транспортных средств и выполнена по контуру поперечного сечения внутренней поверхности кузовов. Указанный скребок
закреплен на подъемно-опускной раме 2, имеющей шарнирное крепление 3 на двух вертикальных стойках 4. которые расположены по бокам проезжей части устройства и смонтированы на опорной раме 5, являющейся основанием устройства.
Концевая часть 6 подъемно-опускной рамы 2 соединена с помощью тяг 7 с нажимной платформой 8. которая со стороны въезда транспортных средств имеет шарнирное закрепление 9 на опорной раме 5. На нажимной платформе 8 смонтированы направляющие ребра 10, обеспечивающие точную ориентацию транспортного средства на проезжей части устройства. Для уменьшения ударных нагрузок в момент касания скребка с днищем кузова между подъемно-опускной рамой 2 и стойками 3 установлены амортизаторы 11.
ел
00
о о
САЗ
о
Неподвижная опорная поверхность проезжей части устройства снабжена решеткой 12, закрывающей бункер 13. предназначенный для сбора счищенного грунта. Решетка 12 и бункер 13 расположены под рабочей зоной скребка 1.
Центр тяжести подъемно-опускной рамы 2 смещен в сторону скребка 1 так, что при отсутствии транспортного средства на нажимной платформе 8 скребок 1 находится в крайнем нижнем положении.
Устройство работает следующим образом.
Транспортное средство 14 в начале своего движения по проезжей части устройства наезжает на нажимную платформу 8. Под действием силы тяжести транспортного средства нажимная платформа опускается, поворачиваясь вокруг шарниров 9. Перемещение нажимной платформы передается через тяги 7 на концевую часть б подъемно- опускной рамы 2. При этом происходит поворот подъемно-опускной рамы вокруг шарниров 3 и подъем скребка 1. В таком положении подвижные части устройства на- ходятся пока транспортное .средство остается на нажимной платформе.
При съезде транспортного средства 14 с нажимной платформы 8 все подвижные части устройства возвращаются в прежнее положение, которое они занимали до наезда транспортного средства на платформу. При этом скребок 1 входит в контакт с днищем кузова. Дальнейшее движение транспортного средства обеспечивает относительное перемещение скребка и поверхности кузова. В результате этого происходит удаление налипшего грунта.
Очищенный грунт затем перемещается под действием своего веса через решетку 12 в бункер 13.
Применение способа позволяет повысить производительность автосамосвалов в результате сокращения времени их простоя при выполнении операций очистки кузовов и сократить численность персонала, обслуживающего устройства для очистки кузовов подвижного состава.
Формула изобретения 1. Способ очистки кузова транспортного средства, заключающийся в извлечении загрязнений из кузова скребком, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда при очистке транспортных средств с открытой торцовой частью кузова, извлечение загрязнений из кузова осуществляют путем сгребания их в сторону открытой торцовой части кузова за счет внедрения скрёбка в кузов транспортного средства со стороны закрытой торцовой части кузова и перемещения транспортного средства в направлении, перпендикулярном плоскости скребка, от закрытой части кузова к открытой.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что внедрение скребка осуществляют поэтапно, обеспечивают подъем скребка на исходную позицию при наезде транспортного средства на управляющую скребком нажимную платформу, выстой скребка в ожидании кузова, опускание ориентированного скребка в кузов и удержание его в опу- щенном положении при съезде транспортного средства с нажимной платформы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1981 |
|
SU975471A2 |
Устройство для разгрузки вагонеток с открывающимся днищем | 1988 |
|
SU1648874A1 |
Опрокидывающийся кузов транспортного средства | 1990 |
|
SU1835360A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1418120A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1787827A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ | 1972 |
|
SU345079A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБРАСЫВАНИЯ АНТИГОЛОЛЕДНЫХ И ДРУГИХ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1996 |
|
RU2139970C1 |
Устройство для сбора мусора с проезжей части улично-дорожной сети населённых пунктов | 2021 |
|
RU2757688C1 |
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2044858C1 |
Изобретение относится к транспорту и обеспечивает повышение производительности труда при очистке транспортных средств с открытой торцовой частью кузова. Удаляют загрязнения, сгребая их в сторону открытой части кузова за счет внедрения скребка в кузов транспортного средства со стороны закрытой торцовой части и перемещения транспортного средства в направлении, перпендикулярном плоскости скребка, от закрытой части кузова к открытой. Скребок внедряют поэтапно. Поднимают скребок на исходную позицию при наезде транспортного средства на управляющую скребком нажимную платформу. Затем обеспечивают выстой скребка в ожидании кузова. После этого опускают ориентированный скребок в кузов и удерживают его в опущенном положении при съезде транспортного средства с нажимной платформы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
,:. ..iJb.--- 5
О
Ottl
Ch
Машина для очистки шахтной вагонетки | 1959 |
|
SU128896A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Приспособление для строгания деревянных полов, устраняющее работу на коленях | 1925 |
|
SU1956A1 |
Авторы
Даты
1990-08-23—Публикация
1987-04-14—Подача