Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано для дистанционного управления тормозными механизмами мостовых кранов.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей тормоза за счет обеспечения возможности дистанционного управления тормозом, расположенным на перемещающейся относительно пролетной балки тележке мостового крана.
На чертеже показана схема тормоза.
Тормоз содержит основной привод управления, например, в виде электрогидравлического толкате ля 1. связанного с тормозными колодками 2 и установленного на подвижной тележке крана. Дублирующий привод управления тормозом содержит две стойки 3 и верхнюю планку 4, образующие шарнирно-параллелограмм- ную рамку, установленную на пролетной балке 5, причем одна из стоек 3 связана посредством троса 6 с рукояткой управления, находящейся в кабине крана, а другая стойка 3 через возвратную пружину 7 соединена с балкой 5. Рычажный механизм дуб- лирующего привода установлен на подвижной тележке крана и содержит задающий рычаг 8, установленный с возможностью взаимодействия с планкой 4, тягу 9, коромысло 10, связанное через серьгу 11 со штоком электрогидравлического толкателя 1. Пружина 12 обеспечивает прижатие тормозных колодок 2.
Звенья 1,2,12,11,10,9и8установлены на тележке мостового крана, а звенья 3, 4 и 7 - на пролетной балке.
Тормоз работает следующим образом.
В исходном положении шарнирно-па- раллелограммная рамка опущена под действием возвратной пружины 7 и верхняя
планка 4 не взаимодействует с задающим рычагом 8. В случае отключения . электроэнергии основной привод тормоза - электрогидравлический толкатель 1 обесточен и
под действием пружины 12 обеспечивается затормаживание груза. При возникновении аварийной ситуации, требующей экстренного опускания зависшего груза при отключенной электроэнергии посредством
рукоятки управления в кабине крана, связанной с тросом 6, воздействуют на одну из стоек 3, приводя стойки в вертикальное положение. При этом верхняя планка 4 взаимодействует с задающим рычагом 8 и через
тягу 9, коромысло 10, серьгу 11 поднимает шток злектрогидравлического толкателя 1, тем самым разводя тормозные колодки 2 и обеспечивая опускание груза. Использование дублирующего привода тормоза возможно при любом перемещении тележки мостового крана с тормозом по пролетной балке 5 в пределах длины бланки 4. Формула изобретения Тормоз механизма подъема крана, содержащий основной и дублирующий приводы управления тормозом, связанные с тормозными колодками, отличающий- с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей тормоза за счет
обеспечения возможности дистанционного управления тормозом, расположенным на перемещающейся относительно пролетной балки тележке мостового крана, дублирующий привод управления тормозом выполнен в виде рычажного механизма, установленного на подвижной тележке мостового крана, входное звено которого установлено с возможностью взаимодействия с шарнирно-параллелограммной рамкой,
расположенной на пролетной балке крана и связанной с рукояткой управления, установленной в кабине.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления тормозами механизма подъема мостового крана | 1983 |
|
SU1108064A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
КРАН МОСТОВОГО ТИПА | 1970 |
|
SU288263A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1071512A1 |
Крановое погрузочное устройство для многопролетных сооружений | 1937 |
|
SU52895A1 |
Мобильный портальный транспортер | 2023 |
|
RU2796172C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОЗЛОВАЯ ОПОРА МОСТА | 1992 |
|
RU2072405C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к подъемно-транспортным механизмам, и может быть использовано для дистанционного управления тормозными механизмами мостовых кранов. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения возможности дистанционного управления тормозом, расположенным на перемещающейся относительно пролетной балки тележке мостового крана. При отключенной электроэнергии основной привод тормоза - электрогидравлический толкатель 1 обесточен, и под действием пружины 12 обеспечивается затормаживание груза. При возникновении аварийной ситуации, требующей экстренного опускания зависшего груза, на одну из стоек 3 воздействуют посредством рукоятки управления в кабине крана, связанной с тросом 6. Стойки 3, установленные на балке 5, приводятся в вертикальное положение. При этом верхняя планка 4 взаимодействует с рычагом 8, установленным на подвижной тележке, и через тягу 9, коромысло 10, серьгу 11 поднимает шток электрогидравлического толкателя 1, тем самым разводя тормозные колодки 2 и обеспечивая опускание груза. 1 ил.
ТОРМОЗ ЛЕБЕДКИ | 0 |
|
SU312823A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1990-09-07—Публикация
1984-10-22—Подача