Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при транспортировке крупногабаритных, преимущественно, длинномерных грузов, упакованных в деревянные ящики. Наиболее близкой к предлагаемой является подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов, содержащая раму, ходовые колеса и дополнительные подъемные опоры и подвижную балку, установленную в направляющих 1. Выдвижение дополнительных опор до земли придает повыщенную устойчивость тележке при погрузо-разгрузочных работах. Эти дополнительные опоры могут быть использованы и в качестве тормозного устройства, исключающего нежелательные перемещения тележки при ее загрузке и разгрузке погрузчиком. Но при этом сохраняются операции по управлению дополнительными опорами, что увеличивает трудоемкость и усложняет обслуживание известной тележки. Вместе с тем, известную тележку, несмотря на возможность управления двумя колесами из четырех, трудно подвести сбоку под приподнятый погрузчиком груз. Отсутствие возможности установочного движения под углом 90° к направлению транспортирования груза увеличивает время установки тележки, так как требуется многократное маневрирование ею в стесненных условиях. Все это затрудняет эксплуатацию известной тележки совместно с погрузчиком. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что в подкатной тележке для транспортировки крупногабаритных грузов, содержащей раму, ходовые колеса, дополнительные подъемные опоры и подвижную балку, установленную в направляющих, дополнительные подъемные опоры выполнены в виде рычагов с колесами, жестко закрепленных на валах, установленных с возможностью вращения относительно рамы и снабженных рычагами, связанными с подвижной балкой, причем оси указанных колес перпендикулярны осям ходовых колес, а рама подкатиой тележки подвешена на дополнительных опорах посредством пружин, при этом указанная подвижная балка снабжена толкателями, а рама - коромыслами, установленными с возможностью поворота относительно последней и взаимодействующими с толкателями, а также с зубчатыми колесами, жестко закрепленными на ходовых колесах. На фиг. 1 схематично изображена подкатная тележка, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку. Подкатная тележка содержит раму 1 с кронштейнами 2, на которых посредством осей 3 установлены ходовые колеса 4. Верхняя часть рамы может быть снабжена гребенкой или рифлениями для перевозки деревянных ЯЩИКОВ; или специальными опорными площадками с узлами крепления других грузов, в направляющих 5 рамы размеохены толкатели 6, к верхним концам которых прикреплена балка 7, которая подпружинена пружинами 8 относительно рамы. Общее усилие, развиваемое этими пружинами, должно быть несколько больщим, чем вес тележки. На кроний-ейнах 2 установлено тормозное устройство ходовых колес, которое содержит коромысло 9. В исходном положении тор.мозной элемент, например зуб, находящийся на одном из плеч коромысла, под действием пружины 10 контактирует с соответствующей поверхностью ходового колеса, например зубчатым колесом 11, жестко прикрепленным к ходовому колесу, и тормозит последнее. Другое плечо коромысла в исходном положении находится под толкателем 6 с зазором. Величина зазора должна быть такой, чтобы колесо растормаживалось только при опускании балки 7 до уровня верхней поверхности рамы 1. На раме в подщипниках 12 установлены валы 13, на которых с одной стороны рамы установлены двуплечие рычаги 14, а с другой - рычаги 15. На этих рычагах установлены дополнительные колеса 16, оси вращения которых перпендикулярны осям ходовых колес 4. Второе плечо рычагов 14 соединено посредством штоков 17 с балкой 7. В исходном положении под действием пружин 8 балка 7 находится в верхнем положении и тележка опирается на дополнительные колеса 16. Тележка используется следующим образом. Погрузчиком поднимают доступный конец длинномерного груза. В образовавщийся .между дорогой и грузом угол с доступной боковой стороны подкатывают тележку на колесах 16 так, чтобы центр тяжести груза находился между погрузчиком и тележкой. При этом балка 7 может слегка касаться дна груза. После установки тележки груз опускают. Первоначально груз действует на балку 7, которая, опускаясь, сжимает пружины 8 и посредством штоков 17 поворачивает рычаги 14. В результате дополнительные опорные колеса 16 убираются и занимают положение, обозначенное на фиг. 1 штрихпунктирными линия.ми. Нагрузка, действующая на этом этапе на дополнительные колеса 16, незначительна, так как пропорциональна не весу груза (как это было бы в случае использования известных тележек), а силе, развиваемой пружинами 8, близкой к весу тележки. После убирания дополнительных колес 16 тележка опирается на ходовые колеса 4, которые сначала затор.можены. По мере опускания груза горизонтальная составляющая силы, действующей на тележку, снижается (пропорционально синусу угла наклона груза). При углах меньще 5-7° она становится заведомо меньше суммы сил сопротивления движению тележки, т. е. становится безопасной. При этом балка 7, опускаясь под действием груза, приближается к уровню гребенки и, воздействуя на тормозное устройство, растормаживает ходовые колеса. При положении груза, близком к горизонтальному, вся нагрузка воспринимается гребенкой или другими поверхностями рамы, предназначенными для крепления груза. В этом положении груз транспортируют. Для исключения падения груза подкатную тележку можно соединить с погрузчиком гибкой связью (цепью, тросом и т. п.). Предлагаемая тележка удобна при эксплуатации в стесненных условиях. Дополнительные колеса позволяют перемещать ее под углом 90° к направлению транспортирования груза. Этим установочным движением обеспечивается возможность быстрой установки тележки с доступной боковой стороны без маневрирования на ходовых колесах. В результате облегчается установка и выкатывание тележки и сокращается время на эти операции. Кроме того, наличие на ходовых колесах тормозов, действующих автоматически, не только повыщает безопасность работ, но и исключает операции по затормаживанию и растормаживанию тележки. За счет указанного при использовании предлагаемой тележки возможно повышение производительности труда на погрузо-разгрузочных работах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов | 1979 |
|
SU867760A1 |
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU925729A1 |
Универсальная тележка для транспортировки жаток | 2019 |
|
RU2726437C1 |
МНОГОЭТАЖНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ | 2000 |
|
RU2188919C2 |
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1025573A1 |
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритного груза | 1980 |
|
SU948747A1 |
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритного груза | 1980 |
|
SU963894A1 |
Прицепное устройство к погрузчику для транспортировки и штабелирования груза | 1976 |
|
SU598838A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU956329A1 |
Погрузчик | 1979 |
|
SU789374A1 |
ПОДКАТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНБ1Х ГРУЗОВ, содержащая раму, ходовые колеса, дополнительные подъемные опоры и подвижную балку, установленную в направляющих, отличающаяся тем, что, с целью повыщения удобства эксплуатации, дополнительные подъемные опоры выполнены в виде рычагов с колесами, жестко закрепленных на валах, установленных с возможностью вращения относительно рамы и снабженных рычагами, связанными с подвижной балкой, причем оси указанных колес перпендикулярны осям ходовых колес, а рама подкатной тележки подвещена на дополнительных опорах посредством пружин, при этом указанная подвижная балка снабжена толкателями, а рама-коромыслами, установленными с возможностью поворота относительно последней и взаимодействующими с толкателями, а также с зубi чатыми колесами, жестко закрепленными на ходовых колесах. (Л СП N5 2 //////////7/////////////////////////////)/////// л 16 Фи1.1
J Фиг.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов | 1979 |
|
SU867760A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1982-10-11—Подача