Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов Советский патент 1984 года по МПК B60P3/40 B62D63/08 

Описание патента на изобретение SU1071512A1

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при транспортировке крупногабаритных, преимущественно, длинномерных грузов, упакованных в деревянные ящики. Наиболее близкой к предлагаемой является подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов, содержащая раму, ходовые колеса и дополнительные подъемные опоры и подвижную балку, установленную в направляющих 1. Выдвижение дополнительных опор до земли придает повыщенную устойчивость тележке при погрузо-разгрузочных работах. Эти дополнительные опоры могут быть использованы и в качестве тормозного устройства, исключающего нежелательные перемещения тележки при ее загрузке и разгрузке погрузчиком. Но при этом сохраняются операции по управлению дополнительными опорами, что увеличивает трудоемкость и усложняет обслуживание известной тележки. Вместе с тем, известную тележку, несмотря на возможность управления двумя колесами из четырех, трудно подвести сбоку под приподнятый погрузчиком груз. Отсутствие возможности установочного движения под углом 90° к направлению транспортирования груза увеличивает время установки тележки, так как требуется многократное маневрирование ею в стесненных условиях. Все это затрудняет эксплуатацию известной тележки совместно с погрузчиком. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что в подкатной тележке для транспортировки крупногабаритных грузов, содержащей раму, ходовые колеса, дополнительные подъемные опоры и подвижную балку, установленную в направляющих, дополнительные подъемные опоры выполнены в виде рычагов с колесами, жестко закрепленных на валах, установленных с возможностью вращения относительно рамы и снабженных рычагами, связанными с подвижной балкой, причем оси указанных колес перпендикулярны осям ходовых колес, а рама подкатиой тележки подвешена на дополнительных опорах посредством пружин, при этом указанная подвижная балка снабжена толкателями, а рама - коромыслами, установленными с возможностью поворота относительно последней и взаимодействующими с толкателями, а также с зубчатыми колесами, жестко закрепленными на ходовых колесах. На фиг. 1 схематично изображена подкатная тележка, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку. Подкатная тележка содержит раму 1 с кронштейнами 2, на которых посредством осей 3 установлены ходовые колеса 4. Верхняя часть рамы может быть снабжена гребенкой или рифлениями для перевозки деревянных ЯЩИКОВ; или специальными опорными площадками с узлами крепления других грузов, в направляющих 5 рамы размеохены толкатели 6, к верхним концам которых прикреплена балка 7, которая подпружинена пружинами 8 относительно рамы. Общее усилие, развиваемое этими пружинами, должно быть несколько больщим, чем вес тележки. На кроний-ейнах 2 установлено тормозное устройство ходовых колес, которое содержит коромысло 9. В исходном положении тор.мозной элемент, например зуб, находящийся на одном из плеч коромысла, под действием пружины 10 контактирует с соответствующей поверхностью ходового колеса, например зубчатым колесом 11, жестко прикрепленным к ходовому колесу, и тормозит последнее. Другое плечо коромысла в исходном положении находится под толкателем 6 с зазором. Величина зазора должна быть такой, чтобы колесо растормаживалось только при опускании балки 7 до уровня верхней поверхности рамы 1. На раме в подщипниках 12 установлены валы 13, на которых с одной стороны рамы установлены двуплечие рычаги 14, а с другой - рычаги 15. На этих рычагах установлены дополнительные колеса 16, оси вращения которых перпендикулярны осям ходовых колес 4. Второе плечо рычагов 14 соединено посредством штоков 17 с балкой 7. В исходном положении под действием пружин 8 балка 7 находится в верхнем положении и тележка опирается на дополнительные колеса 16. Тележка используется следующим образом. Погрузчиком поднимают доступный конец длинномерного груза. В образовавщийся .между дорогой и грузом угол с доступной боковой стороны подкатывают тележку на колесах 16 так, чтобы центр тяжести груза находился между погрузчиком и тележкой. При этом балка 7 может слегка касаться дна груза. После установки тележки груз опускают. Первоначально груз действует на балку 7, которая, опускаясь, сжимает пружины 8 и посредством штоков 17 поворачивает рычаги 14. В результате дополнительные опорные колеса 16 убираются и занимают положение, обозначенное на фиг. 1 штрихпунктирными линия.ми. Нагрузка, действующая на этом этапе на дополнительные колеса 16, незначительна, так как пропорциональна не весу груза (как это было бы в случае использования известных тележек), а силе, развиваемой пружинами 8, близкой к весу тележки. После убирания дополнительных колес 16 тележка опирается на ходовые колеса 4, которые сначала затор.можены. По мере опускания груза горизонтальная составляющая силы, действующей на тележку, снижается (пропорционально синусу угла наклона груза). При углах меньще 5-7° она становится заведомо меньше суммы сил сопротивления движению тележки, т. е. становится безопасной. При этом балка 7, опускаясь под действием груза, приближается к уровню гребенки и, воздействуя на тормозное устройство, растормаживает ходовые колеса. При положении груза, близком к горизонтальному, вся нагрузка воспринимается гребенкой или другими поверхностями рамы, предназначенными для крепления груза. В этом положении груз транспортируют. Для исключения падения груза подкатную тележку можно соединить с погрузчиком гибкой связью (цепью, тросом и т. п.). Предлагаемая тележка удобна при эксплуатации в стесненных условиях. Дополнительные колеса позволяют перемещать ее под углом 90° к направлению транспортирования груза. Этим установочным движением обеспечивается возможность быстрой установки тележки с доступной боковой стороны без маневрирования на ходовых колесах. В результате облегчается установка и выкатывание тележки и сокращается время на эти операции. Кроме того, наличие на ходовых колесах тормозов, действующих автоматически, не только повыщает безопасность работ, но и исключает операции по затормаживанию и растормаживанию тележки. За счет указанного при использовании предлагаемой тележки возможно повышение производительности труда на погрузо-разгрузочных работах.

Похожие патенты SU1071512A1

название год авторы номер документа
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов 1979
  • Конев Виталий Александрович
  • Цареградский Юрий Петрович
  • Бузинов Владимир Николаевич
  • Архангельский Владислав Леонидович
SU867760A1
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов 1980
  • Конев Виталий Александрович
SU925729A1
Универсальная тележка для транспортировки жаток 2019
  • Мечкало Леонид Фёдорович
RU2726437C1
МНОГОЭТАЖНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ 2000
  • Трубецкой К.Н.
  • Поставнин Б.Н.
  • Галченко Ю.П.
  • Сабянин Г.В.
RU2188919C2
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов 1982
  • Конев Виталий Александрович
  • Цареградский Юрий Петрович
  • Бузинов Владимир Николаевич
  • Архангельский Владислав Леонидович
  • Бычков Алексей Петрович
  • Новиков Вячеслав Александрович
  • Коган Вольф Зельманович
  • Богатырев Анатолий Александрович
SU1025573A1
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритного груза 1980
  • Конев Виталий Александрович
  • Цареградский Юрий Петрович
  • Бузинов Владимир Николаевич
  • Архангельский Владислав Леонидович
SU948747A1
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритного груза 1980
  • Конев Виталий Александрович
  • Бычков Алексей Петрович
  • Коган Вольф Зельманович
SU963894A1
Прицепное устройство к погрузчику для транспортировки и штабелирования груза 1976
  • Кек Владимир Адольфович
  • Андреев Леонид Александрович
  • Клещенко Тимофей Федорович
  • Митюшов Альберт Александрович
  • Кирилюк Андрей Иванович
SU598838A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1980
  • Караев Валерий Викторович
  • Орехов Борис Алексеевич
  • Аверьянов Павел Петрович
  • Дубровин Борис Николаевич
  • Подлесный Валерий Алексеевич
  • Захаревич Феликс Михайлович
  • Баранов Станислав Александрович
SU956329A1
Погрузчик 1979
  • Александров Вадим Дмитриевич
  • Александров Лев Дмитриевич
SU789374A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 071 512 A1

Реферат патента 1984 года Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов

ПОДКАТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНБ1Х ГРУЗОВ, содержащая раму, ходовые колеса, дополнительные подъемные опоры и подвижную балку, установленную в направляющих, отличающаяся тем, что, с целью повыщения удобства эксплуатации, дополнительные подъемные опоры выполнены в виде рычагов с колесами, жестко закрепленных на валах, установленных с возможностью вращения относительно рамы и снабженных рычагами, связанными с подвижной балкой, причем оси указанных колес перпендикулярны осям ходовых колес, а рама подкатной тележки подвещена на дополнительных опорах посредством пружин, при этом указанная подвижная балка снабжена толкателями, а рама-коромыслами, установленными с возможностью поворота относительно последней и взаимодействующими с толкателями, а также с зубi чатыми колесами, жестко закрепленными на ходовых колесах. (Л СП N5 2 //////////7/////////////////////////////)/////// л 16 Фи1.1

Формула изобретения SU 1 071 512 A1

J Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1071512A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов 1979
  • Конев Виталий Александрович
  • Цареградский Юрий Петрович
  • Бузинов Владимир Николаевич
  • Архангельский Владислав Леонидович
SU867760A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 071 512 A1

Авторы

Комель Борис Андреевич

Солуянов Юрий Михайлович

Захаров Владимир Александрович

Комаров Борис Акимович

Беличенко Александр Владимирович

Моторный Валерий Леонидович

Даты

1984-02-07Публикация

1982-10-11Подача