ТОРМОЗ ЛЕБЕДКИ Советский патент 1971 года по МПК B66D5/08 

Описание патента на изобретение SU312823A1

Известны тормоза лебедки, включающие шкив, шарнирные рычаги, несущие коромысла с колодками, и привод управления тормозов.

Целью изобретения является увеличение тормозного момента. Это достигается тем, что тормоз снабжен двумя парами колодок, попарно закрепленных на коромыслах, причем каждая из колодок имеет угол обхвата тормозного шкива, близкий к 90°.

На чертеже показан предлагаемый тормоз.

Описываемый тормоз содержит закрепленные на передней / и задней ; стойках рычаги 3, которые соединены со стойками посредством осей 4.

На рычагах подвешены коромысла 5, связанные с первыми осями 6 и несущие четыре колодки 7, соединенные с коромыслами осями 8. Рычаги связаны между собой гидроцилиндром 9, Б штоковой полости которого установлен пакет тарельчатых пружин 10.

Между рычагами 3 расположена регулируемая тяга 11, соединенная через двуплечий рычаг 12 с педалью 13 ножного управления тормозом.

Колодки 7 обхватывают тормозной шкив 14 барабана лебедки. На торцах колодок установлены пружины 15.

дят рычаги 3, которые подводят коромысла 5 с колодками 7 к шкиву 14 и передают на него свое усилие. При этом пружины 15 на торцах колодок сжимаются, а рычаг 12 поворачивается по часовой стрелке и занимает крайнее положение.

При растормалсивании рабочая жидкость поступает в бесштоковую полость гидроцилиндра Я сжимает пружины 10, разводит рычаги 3 и отводит от шкива 14 коромысла 5 с колодками 7. При этом нижний рычаг 3 становится на упор 16, пружины 15 разворачивают колодки 7 до соприкосновения с регулировочными винтами //, благодаря чему образуется равномерный зазор между колодками 7 и тормозным шкивом, а рычаг 12 поворачивается против часовой стрелки и занимает крайнее положение.

При аварийном (нож.ном) растормаживаНИИ рабочий иалсимает на педаль 13, рычаг 12 поворачивается против часовой стрелки и с помощью тяги 11 разводит рычаги 3 ( рычаг доходит до упора 16), сжимая пружины 15. Коромысла 5 с колодками 7 отводятся,

и пружины 15 разворачивают колодки 7 до соприкосновения с винтами /7, образуя равиомерный зазор мелсду колодками 7 и тормозным шкивом 14.

лодки 7 к шкиву, затормаживают его, а следовательно, и связанный с ним барабан лебедки.

Предмет изобретения

Тормоз лебедки, включающий шкив, шарнирные рычаги, несущие коромысла с колодками, и привод управления тормозом, отличающийся тем, что, с целью увеличения тормозного момента, он снабжен двумя парами колодок, попарно закрепленных на коромыслах, причем каждая из колодок имеет угол обхвата тормозного шкива, близкий к 90°.

Похожие патенты SU312823A1

название год авторы номер документа
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ВНЕШНИМИ КОЛОДКАМИ 2004
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Стебелецкая Наталия Мироновна
RU2295069C2
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1999
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Фоменко Геннадий Петрович
RU2162437C1
ТОРМОЗ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ 2008
  • Жулаев Валерий Петрович
  • Ихсанов Девиз Файзрахманович
  • Горшунова Лидия Петровна
RU2385283C1
ТОРМОЗ КОЛОДОЧНЫЙ 1969
SU239733A1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
УСТРОЙСТВО АТТРАКЦИОНА 2005
  • Яковлев Сергей Анатольевич
RU2281801C1
Колодочный тормоз грузоподъемного транспортного средства 1984
  • Керпаускас Александрас Юозо
  • Керпаускас Александрас Александро
SU1203014A1
Ленточный тормоз 1974
  • Абрамов Александр Федорович
  • Зюрин Дмитрий Григорьевич
  • Таркин Иван Тимофеевич
SU722837A1
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА 1966
  • В. В. Гречишников, М. А. Перфилов, В. С. Носкин В.
SU184285A1
Каретка подвесной канатной дороги 1977
  • Ходосовский Михаил Васильевич
  • Лосик Александр Петрович
  • Кононович Иван Петрович
SU751683A1

Иллюстрации к изобретению SU 312 823 A1

Реферат патента 1971 года ТОРМОЗ ЛЕБЕДКИ

Формула изобретения SU 312 823 A1

/5

/7

SU 312 823 A1

Даты

1971-01-01Публикация