Известны тормоза лебедки, включающие шкив, шарнирные рычаги, несущие коромысла с колодками, и привод управления тормозов.
Целью изобретения является увеличение тормозного момента. Это достигается тем, что тормоз снабжен двумя парами колодок, попарно закрепленных на коромыслах, причем каждая из колодок имеет угол обхвата тормозного шкива, близкий к 90°.
На чертеже показан предлагаемый тормоз.
Описываемый тормоз содержит закрепленные на передней / и задней ; стойках рычаги 3, которые соединены со стойками посредством осей 4.
На рычагах подвешены коромысла 5, связанные с первыми осями 6 и несущие четыре колодки 7, соединенные с коромыслами осями 8. Рычаги связаны между собой гидроцилиндром 9, Б штоковой полости которого установлен пакет тарельчатых пружин 10.
Между рычагами 3 расположена регулируемая тяга 11, соединенная через двуплечий рычаг 12 с педалью 13 ножного управления тормозом.
Колодки 7 обхватывают тормозной шкив 14 барабана лебедки. На торцах колодок установлены пружины 15.
дят рычаги 3, которые подводят коромысла 5 с колодками 7 к шкиву 14 и передают на него свое усилие. При этом пружины 15 на торцах колодок сжимаются, а рычаг 12 поворачивается по часовой стрелке и занимает крайнее положение.
При растормалсивании рабочая жидкость поступает в бесштоковую полость гидроцилиндра Я сжимает пружины 10, разводит рычаги 3 и отводит от шкива 14 коромысла 5 с колодками 7. При этом нижний рычаг 3 становится на упор 16, пружины 15 разворачивают колодки 7 до соприкосновения с регулировочными винтами //, благодаря чему образуется равномерный зазор между колодками 7 и тормозным шкивом, а рычаг 12 поворачивается против часовой стрелки и занимает крайнее положение.
При аварийном (нож.ном) растормаживаНИИ рабочий иалсимает на педаль 13, рычаг 12 поворачивается против часовой стрелки и с помощью тяги 11 разводит рычаги 3 ( рычаг доходит до упора 16), сжимая пружины 15. Коромысла 5 с колодками 7 отводятся,
и пружины 15 разворачивают колодки 7 до соприкосновения с винтами /7, образуя равиомерный зазор мелсду колодками 7 и тормозным шкивом 14.
лодки 7 к шкиву, затормаживают его, а следовательно, и связанный с ним барабан лебедки.
Предмет изобретения
Тормоз лебедки, включающий шкив, шарнирные рычаги, несущие коромысла с колодками, и привод управления тормозом, отличающийся тем, что, с целью увеличения тормозного момента, он снабжен двумя парами колодок, попарно закрепленных на коромыслах, причем каждая из колодок имеет угол обхвата тормозного шкива, близкий к 90°.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ВНЕШНИМИ КОЛОДКАМИ | 2004 |
|
RU2295069C2 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2162437C1 |
ТОРМОЗ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2008 |
|
RU2385283C1 |
ТОРМОЗ КОЛОДОЧНЫЙ | 1969 |
|
SU239733A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
УСТРОЙСТВО АТТРАКЦИОНА | 2005 |
|
RU2281801C1 |
Колодочный тормоз грузоподъемного транспортного средства | 1984 |
|
SU1203014A1 |
Ленточный тормоз | 1974 |
|
SU722837A1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА | 1966 |
|
SU184285A1 |
Каретка подвесной канатной дороги | 1977 |
|
SU751683A1 |
/5
/7
Даты
1971-01-01—Публикация