00 о
О5 4 Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а имен но к устройствам для управления тормозами механизма подъема мостового крана, преимущественно закалочного. Известно тормозное устройство, используемое в закалочных кранах и содержащее тормозные колодки с систе мой рычагов, связанных с замыкающей пружиной, и электрогидротолкателем, соединенным с педалью управления тор мозом, и дроссель, включенный в систему электродвигателя { , Однако указанное устройство недостаточно надежно в работе и не обеспечивает полную безопасность в процессе закалки деталей, особенно круп ногабаритных, поскольку рабочее тело под давлением пружины перетекает через зазоры между поршнем и рубашкой ципиндра. В результате пружина может замкнуть тормоз до погружения детали в закалочную ванну. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для управления тормозами механизма подъема мостовог крана, содержащее смонтированный в кабине крана управляющий рычаг, связанный со смонтированной на раме тележки системой рычагов механизма рас тормаживания посредством гибкого эле мента, огибающего обводной блок, установленный на кране. При этом приво устройства выполнен в виде установленной в кабине крана педали, рычаг которой через гибкий элемент, огибающий отклоняющей блок, соединен с толкатепем С 2 . Однако при достаточно больших про летах кранов увеличивается длина тол кателя, а в результате и его масса. Вследствие этого растет усилие, необ ходимое ДД1Я приложения к педали и для удерживания ее в рабочем положении. Это приводит не только к увеличению массы крана, но и к усложнению условий его обслуживания. Кроме того при установке толкателя требуется большая точность. Цель изобретения - уменьшение веса устройства и упрощение процесса управления им. Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления тормозами механизма подъема мостового крана, содержащее смонтированный в кабине крана управляющий рычаг, связанный со смонтированной на раме тележки системой рычагов механизма растормаживания посредством гибкого элемента, огибающего обводной блок, установленный на кране, снабжено расположенным параллельно пролетному строению крана дополнительным гибким элементом, парой роликов и коромыслом, при этом дополнительный гибкий элемент одним концом закреплен на раме тележки, огибает смонтированные на обводном блоке ролики и закреплен другим концом на плече коромысла, смонтированного поворотно на раме тележки. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2. Устройство для управления тормозами механизма подъема мостового крана содержит управляющий рычаг 1, смонтированный на редукторе 2, расположенном в кабине 3 мостового крана. Редуктор 2 кинематически связан с барабаном 4, установленным на выходном валу редуктора 2. Барабан 4 в свою очередь связан посредством гибкого замкнутого элемента 5 с обводным блоком 6, укрепленным на кронштейне 7, смонтированном на кабине 3. На обводном блоке 6 диаметрально размещены и жестко укреплены ролики 8, огибаемые расположенным параллельно пролетному строению крана дополнительным гибким элементом 9, один койец которого, огибая блоки 10, закреплен на раме тележки 11, а другой конец, огибая блоки 12, подсоединен к одному из плечей коромысла 13,смонтированного на валу 14 тормозного механизма. Другое плечо.коромысла связано с уравновешивающими приспособлениями, выполненными в виде каната 15, огибающего блоки 16, на конце которого подвешены грузы 17. На валу 14 смонтированы подводки 18, соединенные через гибкие тяги, огибающие блоки 19, с тормозными рычагами 20, связанными стормозными колодками. Устройство работает следующим образом. При возникновении аварийной ситу-ации, например, когда при опускании заготовки в закалочную ватшу обесточивается кран и возникает опасность возгорания, появляется необходимость растормозить механизм подъема. Цля этого крановщик воздействует а управляющий рычаг 1, который через
редуктор 2, барабан 4 воздействует на обводной блок 6 посредством гибкого элемента 5.
Блок 6 поворачивает ролик 8 и через дополнительный гибкий элемент 9 воздействует на коромысло 13, связанное с валом 14. Последний, поворачиваясь, воздействует через поводки 18 и гибкие тяги, огибающие блоки 19, на тормозные рычаги 20. Механизм подъема расторможен. В таком положении колодки тормоза удерживаются до
полного опускания заготовки в ванну под собственным весом. После этого крановщик перестает воздействовать на управляющий рычаг 1 и тормозные колодки возвращаются в исходное положение .
Такое вьтолнение устройства для управления тормозами механизма подъема мостового крана упрощает его управление и повышает производительность крана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз механизма подъема крана | 1984 |
|
SU1590430A1 |
Устройство для перемещения основной и дополнительной тележек крана мостового типа | 1982 |
|
SU1104093A2 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Кран-манипулятор | 1983 |
|
SU1150214A1 |
Перегрузочное устройство | 1987 |
|
SU1602833A1 |
Грузоподъемное устройство | 1987 |
|
SU1638099A1 |
Грузовая тележка для крана мостового типа | 1975 |
|
SU517554A1 |
Козловой кран с выдвижной консолью | 1939 |
|
SU58406A1 |
Тренажер мостового крана | 1980 |
|
SU1037322A1 |
Кран мостового типа | 1979 |
|
SU901246A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА МОСТОВОГО КРАНА, содержащее смонтированный в кабине крана управляющий рычаг, связанный со смонтированной на раме тележки системой рычагов механизма растормаживания посредством гибкого элемента, огибающего обводной блок, установленный на кране, отличающееся тем, что, с целью снижения веса и упрощения управления устройством, оно снабжено расположенным параллельно пролетному строению крана дополнительным гибким элементом, парой роликов и коромыслом, при этом дополнительный гибкий элемент одним концом закреплен на раме тележки, огибает смонтированные на обводном блоке ролики и закреплен другим концом на плече коромысла, смонтиро(Л ванного поворотно на раме тележки.
CPui,f
иг.2.
Buds
(риг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU432088A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для управления тормозами механизма подъема мостового крана | 1958 |
|
SU116570A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-08-15—Публикация
1983-04-01—Подача