сд
со
4
Изобретение относится к устройствам для монтажа контактной сети электрифицируемых железных дорог.
Целью изобретения является повышение производительности и безопасности монтажных работ.
На фиг. 1 изображена блок-схема уст- ройсТва для монтажа контактной сети электрифицированных железных дорог; на фиг. 2 - схема механизма подачи провода; на фиг. 3 - принципиальная схема датчика конца провода; на фиг. 4 - конструкция ловителя, аксонометрия; на фиг 5 - схема механизма ловителя; на фиг 6 - ловтгель, поперечный разрез; На фиг. 7 - зажимной механизм.
Устройство содержит механизм 1 подачи провода, соединенный с механизмом 2 натяжения, два датчика конца провода, один из которых смонтирован на выходе механизма 3 подачи, а второй - на выходе механизма 4 натяжения. Ловитепь 5 расположен за механизмом натяжения и к нему подключены датчики 3 и 4 конца провода. На выходе ловителя установлен зажимной механизм 6.
связан с подторможенным колодочным тормозом барабаном 29. ,
. Зажимной механизм (ф: :. 7) состоит из эксцентрикового ролика 30 с рукояткой и прижимной n.na iKH 31, установленных на по воротной балке 32 с противовесом, причем обечайка ролика и планка имеют фасонные проточки, повторяющие профиль провода, и выполнены из материала с высоким коэффициентом трения.
10 Устройство работает следующим образом. При ведении монтажа контактной сеги механизм 1 подачи обеспечивает поступление провода 33 в механизм 2 натяжения. Выходя из него, раскатываемый провод приобретает заданное натяжение (10-20 кН в зависимости от типа провода и монтируемой подвески). При этом датчики 3 и 4 конца провода отключены, а ловитель 5 и монтажное зажимное устройство 6 не работают.
20 В случае аварийного окончания провода.
его обрыва срабатывает один из датчиков конца провода ii подает сигнал на срабатывание ловителя. Последний захватывает конец провода, после чего с помощью монтаж„,.
Я1 L x.V ( C4irt . -о.- - - Г
на валу кагорого смонтирован фрикционный 8, колодки которого связаны винтовым механизмом 9, снабженным упругими шайбами 10, компенсатор, состоящий из направляющего барабана П, который расположен на одном конце двуплечего рычага 12, щарннрно закрепленного на раме устройства, а на другом конце рычага установлен груз 13
продолжается.
Механизм подачи провода работает следующим образом. Прово,:-,, находящийся на Of, инвентарном барабане 7, сходит с него с начальным науяжеяием, обеспечивае 1ым фрикционным тормозом 8. Ве,1ичина натяжения .регулируется вьктовым механизмом 9 с использованием упругих шайб 10. При сходе с инвентарного барабана провод поWltn .„
.Г:рГ :« „г::;« r.iL
ного натян ения провода занимает определенное положение, реагируя поворотом рычажной системы компенсатора на изменение
1-J Д ft nWri ri I --i4 ,i.i....4..-- - - |величины натяжения, обеспечивая демпфиИ iUaunri Ti j otj. - j-t л
ройства нажимной планки с роликом 14, которая поджимается проводом к штоку конечного выключателя 15. Ориентация провода производится с помощью направляюо1CBti/ ИЧИНЫ nai ,4 ..«-- /-Ч-т
речными насечками, котора я ас поло сена направляющей рамкой 16, поступает
в механизм 4 натяжения и натянутый .i
щток конечного выключателя 15 датчиков 6 и 4 конца провода, которые находятся в разомкнутом положении. В случае окончания
чиьас1 п ш....- - 1 ппгчшпя ппянкя отходит ОТ щтока конечпыми на крепежных ,,°, 5° Sro выключателя с агатывает датчик 3 мощью когорыхловит ельуста навливается н а -«/ьжл «ключ ающий управляющий
элемент 27 ловителя. Аналогично происходит срабатывание управляющего элемента ловителя по сигналу от датчика 3 конца проi. .v t..--,- -:--г -- 55 вода установленного на выходе из меГесТ„ГГ. „а™ж
СиГс 1ГГк Та ГоТо™Й -„р„ д1ГГоГао,„,о з.«.к„ 26. .р„
речными Ha«.C4riamri, i,l... .1
внутри разъемного цилиндрического корпуса 18 с продольными клиновыми направляющими 19. Втулка связана с корпусом посредством толкающей пружины 20. С торцов корпуса установлены втулки 21 из материала с низким коэффициентом трения (например, полиуретана). Разъемность корпуса обеспечивается двумя шарнирами 22, рас оложен- ными на крепежных кронштейнах 23, с помощью которых ловитель устанавливается на балансирной подвеске24 (фиг. 4), закреплен- ной на раме направляюц1его ролика на вы- .ходе механизма натяжения, и винтовым за пором 25 (фиг. 6). Посредством защелки 26
,,« л r: nOV-rnnMPY ЯНИсвязан с подторможенным колодочным тормозом барабаном 29. ,
. Зажимной механизм (ф: :. 7) состоит из эксцентрикового ролика 30 с рукояткой и прижимной n.na iKH 31, установленных на поворотной балке 32 с противовесом, причем обечайка ролика и планка имеют фасонные проточки, повторяющие профиль провода, и выполнены из материала с высоким коэффициентом трения.
Устройство работает следующим образом. При ведении монтажа контактной сеги механизм 1 подачи обеспечивает поступление провода 33 в механизм 2 натяжения. Выходя из него, раскатываемый провод приобретает заданное натяжение (10-20 кН в зависимости от типа провода и монтируемой подвески). При этом датчики 3 и 4 конца провода отключены, а ловитель 5 и монтажное зажимное устройство 6 не работают.
0 В случае аварийного окончания провода.
его обрыва срабатывает один из датчиков конца провода ii подает сигнал на срабатывание ловителя. Последний захватывает конец провода, после чего с помощью монтажпродолжается.
Механизм подачи провода работает следующим образом. Прово,:-,, находящийся на инвентарном барабане 7, сходит с него с начальным науяжеяием, обеспечивае 1ым фрикционным тормозом 8. Ве,1ичина натяжения .регулируется вьктовым механизмом 9 с использованием упругих шайб 10. При сходе с инвентарного барабана провод .iL
ного натян ения провода занимает определенное положение, реагируя поворотом рычажной системы компенсатора на изменение
1-J Д ft nWri ri I --i4 ,i.i....4..-- - - |величины натяжения, обеспечивая демпфиBti/ ИЧИНЫ nai ,4 ..«-- /-Ч-т -этом разрезная втулка под действием толкающей пружины 20 перемещается по к-тико- ; вым направляющим 19 и зажимает провод., Продапжающий движение провод сдергивает втулку с корпусом 18 с балансирной подвески 24. Страховочный трос 29, закрепленный на корпусе ловителя, натягивается, и, сматываясь под натяжением с подторможенного барабана 30, удерживает в проводе заданное натяжение.
После остановки устройства оборванный конец провода зажимается в монтажный механизм 6, подводя к нему поворотную балку 32 и прижимая рукояткой эксцентриковый ролик 30 к планке 31. Корпус ловителя с втулкой раскрывается, освободив вннтовой запор 25, и свободный конец провода стыкуется со следующим отрезком, будучи заправленным в подготрвленный к работе ловитель. После выполнения стыковки выключением механизма натяжения обеспе-.
содержащее меуан1 а.%; иодачн йровода, ссе- диненный с MexdHHSi э.-, н; гяжепия, снабженным рамой, огл1 ч ющееся тем, что, с целью повыщения прог зясдительности к безо
5 пасности монтажных рабov, оно снабжено ловителем с электромехгчическим приводом н подключенными к входу этого привода датчиками конца провода, смонтированными на выходах мехаиязмоа подачи и натяжения провода, причем ловитель связан с механизмом натяжения и зажимным механизмом.
2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что ловитель предстаэляет собой разрезную втулку с внутренними поперечными на15 сечками, расположенную внутри разъемного корпуса со сходящимися направляющими и связанную с электромеханическим приводом посредством стопора, причем корпус лови- TejfH закреплен на балансирной подвеске к раме механизма натяжения н снабжен
10
чивается .заданное усилие натяжения, после 20 страховочным тросом, запасованнык на подчего провод освобождается .из зажимгюго монтажного механизма, н монтаж провода продолжается.
Формула изобретения
1. Устройство для монтажа контактной сети электрифицированных железных дорог.
тормаживающем барабане,
3. Устройство по п. I, отличающееся тем, что зажимной механизм состоит из эксцентрикового ролика с рукояткой н при- 25 жямной планки, установленных на поворотной балке с противовесом.
содержащее меуан1 а.%; иодачн йровода, ссе- диненный с MexdHHSi э.-, н; гяжепия, снабженным рамой, огл1 ч ющееся тем, что, с целью повыщения прог зясдительности к безо-.
пасности монтажных рабov, оно снабжено ловителем с электромехгчическим приводом н подключенными к входу этого привода датчиками конца провода, смонтированными на выходах мехаиязмоа подачи и натяжения провода, причем ловитель связан с механизмом натяжения и зажимным механизмом.
2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что ловитель предстаэляет собой разрезную втулку с внутренними поперечными насечками, расположенную внутри разъемного корпуса со сходящимися направляющими и связанную с электромеханическим приводом посредством стопора, причем корпус лови- TejfH закреплен на балансирной подвеске к раме механизма натяжения н снабжен
страховочным тросом, запасованнык на под20 страховочным тросом, запасованнык на подтормаживающем барабане,
3. Устройство по п. I, отличающееся тем, что зажимной механизм состоит из эксцентрикового ролика с рукояткой н при- 25 жямной планки, установленных на поворотной балке с противовесом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПОД ЗАДАННЫМ НАТЯЖЕНИЕМ И СПОСОБЫ МОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПРИ ПОМОЩИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2097218C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ИЛИ ДЕМОНТАЖА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1994 |
|
RU2088434C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2001 |
|
RU2223184C2 |
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ | 1995 |
|
RU2088482C1 |
Устройство для монтажа и демонтажа контактного провода | 1981 |
|
SU958161A1 |
Устройство для подвески и перемещения люльки | 1983 |
|
SU1126675A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПРОКЛАДКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1998 |
|
RU2140859C1 |
Устройство для подвешивания к траверсе опоры линии электропередачи гирлянды изоляторов провода (его варианты) | 1984 |
|
SU1303548A1 |
Способ монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог | 1985 |
|
SU1342770A1 |
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ КАБЕЛЯ НА ОПОРАХ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И ЛИНИЙ АВТОБЛОКИРОВКИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1999 |
|
RU2147389C1 |
Изобретение относится к устройствам для монтажа контактной сети электрофицируемых железных дорог. Целью изобретения является повышение производительности и безопасности работы при монтаже проводов контактной сети электрофицируемых железных дорог. Устройство содержит механизмы подачи провода 1, механизм натяжения провода 2, ловитель 5 с датчиком конца провода 3 и 4 и зажимной механизм 6. 2 з.п.ф-лы, 7 ил.
Х i V ч ч N 2
. Фиг. 1
ю
П
15
JZ
7
jj
f
25
22
у /
/ / / / / z.zy
у / /
wa.J
J 16
/7fTVT7/T7 77
25
Фие.
26
33
W7/////// 7/7//Z, фиг. 5
25
22 23
/
33/
Фи8,7
Устройство для монтажа цепной подвески контактной сети электрических железных дорог | 1952 |
|
SU94077A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Приспособление для отвешивания жидкости без предварительного определения веса тары | 1925 |
|
SU1952A1 |
Авторы
Даты
1990-09-23—Публикация
1988-04-22—Подача