Изобретение относится к транспортной технике, в частности к транспортным средствам, используемым для контейнерных перевозок.
Целью изобретения является повышение сохранности перевозимого груза путем снижения действующих на него продольных нагрузок.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Устройство для крепления контейнера 1 содержит размещенные в его угловых фитингах 2 упоры 3, установленные в гнездах рамы 4 через амортизирующие элементы 5, расположенные в продольной плоскости между боковыми стенками гнезда и средней по высоте частью упора 3. Жесткость С2 амортизирующего элемента 5, расположенного ближе к центру контейнера 1, меньще жесткости Ci элемента 5, расположенного с другой стороны упора.
Для перевозки длинномерного груза дно б гнезда рамы 4 установлено подвижно в вертикальном направлении, подпружинено относительно рамы 4 пружиной 7 и снабжено антифрикционной прокладкой 8. Нижняя поверхность упора 3 выполнена цилиндрической (выпуклой) и контактирует с соответствующей вогнутой поверхностью дна 6 гнезда платформы.
Устройство работает следующим образом.
После погрузки контейнера 1 на раму 4 транспортного средства упоры 3 размещаются в нижних угловых фитингах 2. В случае продольных смещений контейнера 1 относительно рамы 4 вследствие ударов, возникающих при соударениях и переходных режимах движения транспортного средства, продольные усилия от внутренних граней фитингов 2 воспринимаются упорами 3 и через элементы 5 передаются на раму 4 При этом обеспечиваются упругое восприятие ударных нагрузок элементами крепления контейнера 1 на раме 4 (фитингами 2, упорами 3) и передача их в виде сжимающих усилий на среднюю часть рамы контейнера 1. Перемещение упоров 3 в продольном направлении помимо элементов 5 обеспечивается выполнением нижней (опорной) контактирующей поверхности упоров 3 цилиндрической (выпуклой) формы. Образующие указанной поверхности перпендикулярны направлению продольных перемещений контейнера, при которых упор 3 поворачивается на верхней цилиндрической (вогнутой) части дна б гнезда рамы.
Выполнение дна б гнезда подпружиненным позволяет переводить длинномерные грузы, которые, надавливая на упоры 3, «утапливают их в гнездо рамы.
15
Формула изобретения
1. Устройство для крепления контейнеров на транспортном средстве, содержащее подвижно установленные в гнездах его рамы вертикальные упоры, взаимодействующие с
20 угловыми фитингами контейнера, связанные с рамой амортизирующими элементами, отличающееся тем, что, с целью повыщения сохранности перевозимого груза путем снижения действующих на него продольных нагрузок, взаимодействующая с дном гнезда
25 нижняя опорная поверхность каждого упора выполнена цилиндрической с горизонтальной поперечной образующей, а амортизирующие элементы расположены в вертикальной продольной плоскости между боковыми стенками гнезда и средней по высоте частью каж30
дого упора.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что жесткость амортизирующего элемента, расположенного ближе к центру контейнера, меньше жесткости элемента, расположенного
с противоположной стороны упора.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей транспортного средства путем обеспечения перевозки длинномерного
груза, дно гнезда установлено подвижно в вертикальном направлении и подпружинено относительно рамы.
ВидА
3 7 8
I I I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УКРУПНЕННОГО ГРУЗОВОГО МЕСТА | 2022 |
|
RU2788209C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2014 |
|
RU2580886C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерного груза | 1991 |
|
SU1785930A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2302968C1 |
Комплект грузовых контейнеров | 2020 |
|
RU2810225C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2047509C1 |
Рама вагона-платформы и вагон-платформа | 2016 |
|
RU2643322C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СОХРАННОСТИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ - ВЯЗКОУПРУГИХ И ТОНКОСТЕННЫХ ОБОЛОЧЕК - ПРИ ДЛИТЕЛЬНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКЕ | 1991 |
|
RU2040412C1 |
Устройство для крепления контейнера на транспортном средстве | 1987 |
|
SU1495170A1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА РАМЕ ПЛАТФОРМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2223188C2 |
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в конструкциях железнодорожных платформ, используемых для контейнерных перевозок. Целью изобретения является повышение сохранности перевозимого груза путем снижения действующих на него продольных нагрузок. Устройство содержит закрепленные на раме 4 упоры 3, на которых посредством угловых фитингов 2 закреплен контейнер 1. Упоры 3 соединены с рамой 4 амортизирующими элементами 5, расположенными в вертикальной плоскости между стенками гнезда и средней по высоте частью упора 3. Дно 6 гнезда выполнено подпружиненным в вертикальной плоскости. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
T77
ti
JAl
Фиг. г
7
TTW
/f
UL
Устройство для крепления контейнеров на транспортном средстве | 1980 |
|
SU933501A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-09-23—Публикация
1988-06-13—Подача