Фиг.З
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к элементам контроля передвижных элементов стрелочного привода.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 приведено устройство с частичным вырезом, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - элемент дополнительного контроля положения контрольной линейки при ее нахождении в крайнем положении; на фиг. 4 - элемент дополнительного контроля при нахождении конт рольной линейки в промежуточном положении (например при взрезе стрелки).
Устройство содержит электродвигатель 1, вал которого через механизм 2 передачи связан с шибером 3 и контрольными линейками 4 и 5, взаимодействуюш,ими с ножевыми рычагами 6 и 7 через пружины 8 и которые шарнирно соединены с промежуточными рычагами. 9 и 10. Последние в зависимости от положения стрелочного перевода входят в вырез 11 главного вала. Устройство также содержит постоянный Г-образный магнит 12, связанный с ним магнитопровод 13, на другом конце которого закреплен геркон 14 (фиг. 3). Причём один конец магнита расположен от контрольной линейки с зазором бь второй бг, а ферромагнитная часть привода от контрольной линейки выполнена с зазором бз.
При нормальном положении стрелочного привода линейка 4 стрелочного привода находится в одном из крайних положений, что контролируется рычагом 9, который западает одним концом в вырез контрольной линейки.
При этом в элементе дополнительного контроля магнитные потоки от магнита 12 Ф| и Ф2 складываются и замыкаются по линейке 4, через зазор бз попадают в ферромагнитные части привода, проходят через геркон 14 и магнитопровод 13.
Магнитный поток вызывает срабатывание контактов геркона 14, включенных в цепь электрического контроля подвижных элементов стрелочного перевода.
Если произойдет взрез стрелки, то линейка 4 выдвинется на определенное расстояние и разорвет цепь магнитного потока Ф i (фиг. 4). Магнитный поток Фз, создаваемый частью магнита 12, будет протекать по вышеуказанной цепи в противоположном направлении, вызывая надежное размыкание контактов геркона 14, который и выдает дополнительный электрический контроль взреза стрелки.
При переводе стрелки двигатель 1 через механизм 2 поднимает рычаги 9 и 10 и поставит их в другое положение. После окончательного перевода стрелки западанием рычага 10 в вырез контрольных линеек 4 и 5, также переместившихся, создается цепь электрического контроля через выключенный контакт геркона 14. При переводе стрелки в исходное положение привод работает аналогично, при этом цепь электрического контроля создается через включенный контакт геркона 14.
5
Формула изобретения
Устройство для контроля положения линейки стрелочного привода, содержащее установленный на магнитопроводе геркон
0 для подключения к регистратору и ориентированные одной плоскостью на линейку разноименными полюсами постоянные магниты, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, постоянные магниты установлены под углом друг к другу и со
5 стороны противоположных первым полюсов соединены между собой жестко, а в месте соединения выполнены со скошенной поверхностью в сторону линейки, при этом на упомянутой поверхности закреплен магнитопровод.
Ф
1+ +j
Фиг.1
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к элементам контроля передвижных элементов стрелочного привода. Цель изобретения - повышение надежности. Это достигается тем, что направление магнитного потока постоянного магнита 12 при нахождении линейки 4 в крайнем положении направлено против часовой стрелки и, замыкаясь через геркон 14, вызывает срабатывание его контактов, а направление магнитного потока при отходе линейки от крайнего положения, замыкаясь через геркон 14, направлено по часовой стрелке. 4 ил.
Фие.г
f
/
- у
/
(i}ue.
Ч
Срибнер Л.А | |||
Путевые переключатели на магнитоуправляемых контактах | |||
- М.: Энергия, 1971, с | |||
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1990-09-23—Публикация
1988-03-14—Подача