быть выполнена посредством рычажной или зубчатой передач, а также посредством гидросистемы с гидроцилиндрами. Статор 5 электродвигателя 4 поворачивается в подшипниках 6 и 7 и своим реактивным
моментом через ту или иную передачу управляет перемещением заслонок 14 и 15, за счет чего стабилизируется мощность нагревателя. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ЗАГУСТЕВАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ | 2010 |
|
RU2424173C1 |
ТЕРМОГЕНЕРАТОР | 2007 |
|
RU2355911C2 |
Стан мокрого волочения проволоки без скольжения | 1979 |
|
SU977080A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЯГОВЫЙ МОДУЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2019 |
|
RU2701084C1 |
ТЕПЛОПАРОГЕНЕРАТОР ВИХРЕВОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2378585C1 |
ТЕПЛОПАРОГЕНЕРАТОР ПРИВОДНОЙ КАВИТАЦИОННЫЙ | 2006 |
|
RU2362947C2 |
СИСТЕМА С МОТОР-РЕДУКТОРОМ ДЛЯ ДВУХКОЛЕСНЫХ ИЛИ ТРЕХКОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, УСТАНАВЛИВАЕМАЯ СООСНО С КАРЕТКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКОЙ СИСТЕМОЙ | 2014 |
|
RU2705508C1 |
ЭНЕРГОУСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2230232C2 |
ГЕНЕРАТОР РАСХОДА РАБОЧЕЙ СРЕДЫ | 1997 |
|
RU2129704C1 |
СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ ЛОКОМОТИВОВ | 2010 |
|
RU2437748C1 |
Изобретение относится к устройствам для разогрева загустевающей жидкости в емкости, например железнодорожной цистерне, и может быть использовано при разогреве пищевых жиров, масла, мазута, нефти, синтетического каучука и т.д. Цель изобретения - снижение энергозатрат при разогреве загустевающей жидкости в емкости за счет стабилизации мощности, отдаваемой нагревателем жидкости независимо от изменения ее температуры в емкости, а также за счет равномерного разогрева жидкости во все объеме емкости. Устройство содержит неподвижную раму 1, установленную на горловине 2 емкости 3, электродвигатель 4 со статором 5, закрепленное на валу 8 электродвигателя 4 центробежное колесо 9, помещенное в отвод 10 с выходными отверстиями 11 и 12. Статор 5 электродвигателя 4 установлен на неподвижной раме 1 в подшипниках 6 и 7, а в выходных отверстиях 11 и 12 отвода 10 размещены подвижные заслонки 14 и 15, связанные со статором 5. Связь статора 5 с подвижными заслонками 14 и 15 может быть выполнена посредством рычажной или зубчатой передачи, а также посредством гидросистемы с гидроцилиндрами. Статор 5 электродвигателя 4 поворачивается в подшипниках 6 и 7 и своим реактивным моментом через ту или иную передачу управляет перемещением заслонок 14 и 15, за счет чего стабилизируется мощность нагревателя. 3 з.п.ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к устройствам для разогрева загустевающей жидкости в емкости, например железнодорожной цистерне, и может быть использовано при разогреве пищевых жиров, масла, мазута, нефти, синтетического каучука и т. д.
Цель изобретения - снижение энергозатрат при разогреве загустевающей жидкости в емкости за счет стабилизации мощности, отдаваемой нагревателем жидкости независимо от изменения ее температуры в емкости, а также за счет равномерного разогрева жидкости во всем объеме емкости.
На фиг. 1 изображено устройство для разогрева загустевающей жидкости, у которого статор электродвигателя связан с заслонками посредством рычажной передачи; на фиг. 2 - емкость с установленным на ней устройством, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 -.схема устройства, у которого статор электродвигателя связан с заслонками в отводе посредством зубчатой передачи; на фиг. 5 - то же, вид сверху; на фиг. 6 - схема устройства, у которого статор электродвигателя связан с заслонками в отводе посредством гидросистемы; на фиг. 7 - то же, вид сверху.
Устройство содержит неподвижную раму 1, установленную на горловине 2 емкости 3 (или на специальной эстакаде, чтобы масса устройства не передавалась конструкции емкости 3).
Устройство может быть использовано для разогрева загустевающей жидкости в любой емкости. При использовании его в железнодорожной цистерне отвод необходимо выполнить с двумя симметрично расположенными выходными отверстиями, в которых размещены подвижные заслонки (фиг. 3). Применительно к этой схеме описана конструкция устройства. На неподвижной раме 1 размещен электродвигатель 4 со статором 5. Статор 5 электродвигателя 4 установлен на неподвижной раме 1 в подщипниках 6 и 7. На валу 8 электродвигателя 4 закреплено центробежное колесо 9, которое помещено в отвод 10 с двумя симметрично расположенными выходными отверстиями 11 и 12. В случае использования устройства в железнодорожной цистерне отвод 10 установлен по отношению к емкости 3 таким образом, что потоки жидкости из выходных отверстий 11 и 12 направлены
5
0
5
0
35
40
45
50
55
вдоль продольной оси 13 емкости 3 в противоположные стороны (фиг. 3). В выходных отверстиях 11 и 12 отвода 10 размещены подвижные заслонки 14 и 15, связанные со статором 5 посредством передаточного механизма. Последний может быть различным. Так, в одном случае статор 5 электродвигателя 4 может быть связан с заслонками 14 и 15 посредством передаточного механизма, выполненного в виде ры- чажной передачи (фиг. 1 и 2), в которой двуплечие рычаги 16 и 17, закрепленные поворотными опорами 18 и 19 на неподвижной раме 1, одним своим плечом щар- нирно связаны со статором 5, а другим - опираются через пружины 20 и 21 на неподвижную раму 1- и связаны тягами 22 и 23 с заслонками 14 и 15, имеющими возможность перемещения в выходных отверстиях 11 и 12 отвода 10.
В другом случае (фиг. 4 и 5) статор 5 электродвигателя 4 может быть связан с заслонками 14 и 15 посредством передаточного механизма, выполненного в виде зубчатой передачи из трех колес и двух валов: одно колесо 24 в этом случае закреплено соосно на статоре ,5, соединен ном с неподвижной рамой 1 пружиной 25, а два других 26 и 27 находятся с первым в зацеплении и жестко соединены с двумя валами 28 и 29. Последние жестко связаны с поворотными заслонками 14 и 15, размещенными в выходных отверстиях 11 и 12 отвода 10.
В третьем случае (фиг. 6 и 7) статор 5 электродвигателя 4 может быть связан с заслонками 14 и 15 посредством передаточного механизма, выполненного в виде гидросистемы, в которой гидроцилиндр 30 одностороннего действия шарнирно соединен корпусом 31 с неподвижной рамой 1, а штоком 32 со статором 5. Поршневая полость этого гидроцилиндра подключена трубопроводом 33 к манометру 34 и к поршневым полостям двух рабочих гидроцилиндров 35 и 36 одностороннего действия с подпружиненными щтоками 37 и 38. При этом корпуса рабочих гидроцилиндров 35 и 36 жестко соединены с отводом 10, а их подпружиненные штоки 37 и 38 связаны с заслонками 14 и 15, имеющими возможность перемещения в выходных отверстиях 11 и 12 отвода 10.
Электродвигатель 4 может быть выполнен с короткозамкнутьий ротором или с фазНым ротором, в последнем обмотка ротора может быть соединена через полый вал 8 с дополнительными обмотками, являющимися нагревательными элементами и установленными внутри колеса 9. В случае использования электродвигателя с коротко- замкнутым ротором отвод 10 может быть дополнительно снабжен нагревательными элементами, установленными на входе в него. Эти нагревательные элементы позволят в начале работы устройства обеспечить вращение колеса 9 в загустевшей жидкости, а в дальнейшем их тепло также идет на разогрев жидкости.
Конструкция электродвигателя 4 предусматривает переделку лишь торцовых его дисков, в которых размещены подшипники ротора. Торцовые диски выполняются не только с отверстиями, где размещаются подшипники ротора, но также на наружном диаметре выполняются дополнительные проточки, куда устанавливаются подшипники 6 и 7, с помощью которых статор 5 соединен с неподвижной рамой 1. Причем верхний подшипник 6 может быть применен ра- диальноупорным шариковым, а нижний подшипник 7 - упорным шариковым или роликовым для восприятия осевой вертикальной нагрузки от массы электродвигателя 4. Неподвижная рама 1 также имеет проточку (отверстие), куда устанавливается подшипник 7 статора 5 электродвигателя 4.
Отвод 10 предусматривает установку в его двух выходных отверстиях 11 и 12 заслонок 14 и 15, которые имеют возможность вертикального перемещения или поворота. В первом случае в верхнем отвода 10 у выходных отверстий II и 12 выполнены щели, а в выходном отверстии - направляющие, в которых могут перемещаться заслонки 14 и 15. Во втором случае в верхнем и нижнем дисках отвода 10 у каждого выходного отверстия 11 и 12 выполнено по одному отверстию соосно расположенному. В этих отверстиях на осях укреплены две заслонки 14 и 15. Причем у каждой заслонки 14 и 15 верхний конец оси проходит через отверстие в верхнем диске отвода 10 и соединен с валом 28 или 29, а нижний конец оси посредством подшипника качения или скольжения размещен в отверстии нижнего диска отвода 10.
Устройство для разогрева загустевающей жидкости может не только разогревать, но и откачивать жидкость из емкости 3. В случае откачки устройство должно быть дополнительно снабжено одним или двумя откачивающлми трубопроводами, которые должны быть подключены к отводу 10. Габарит откачивающего трубопровода должен вписываться в габарит горловины 2 емкости 3. При этом статор 4 еще не включенного электродвигателя 4 должен быть повернут в подшипниках 6 и 7 и зафиксирован
дополнительным фиксатором в таком положении, чтобы заслонки 14 и 15 перекрыли выходные отверстия 11 и 12 отвода 10. Неподвижная рама 1 устройства может
быть размещена не только на горловине 2 емкости 3, но и на специальной эстакаде, оборудованной подъемником. В этом случае масса устройства не передается конструкции емкости 3. Для герметизации зазора между неподвижной рамой 1 и горлови- ной 2 необходимо предусмотреть дополнительный кожух (он может быть гофрированным). При этом откачка разогретой жидкости возможна и от самого дна емкости. Для чего с помощью подъемника, разме5 щенного на специальной эстакаде, опускается устройство по направляющим до необходимой глубины.
Устройство работает следующим образом. При включении его в работу в загустевшей жидкости с низкой температурой в на0 чальный момент времени электродвигатель 4 будет работать с перегрузкой, вызванной большой вязкостью жидкости. Под действием реактивного момента статор 5 электродвигателя 4 проворачивается, а пос5 редством рычагов 16 и 17 сжимает пружины 20 и 21 и с помощью тяг 22 и 23 перемещает вниз заслонки 14 и 15 в выходных отверстиях 11 и 12 отвода 10 вплоть до их полного перекрытия. При этом вся отдаваемая колесом 9 мощность силами вяз0 кого трения переводится в тепло, которое идет на разогрев только небольшого количества жидкости, находящегося в отводе 10, вследствие чего длительность этого периода незначительна. По мере разогрева жидкости в отводе 10 уменьшается потреб5 ляемая колесом 9 мощность и, следовательно, уменьшается и величина реактивного момента. Она станет меньше величины, соответствующей верхнему значению мощности нагревателя в заданном интервале, под действием пружин 20 и 21 заслонки 14
и 15 будут приоткрывать выходные отверстия 11 .и 12 отвода 10.
Автоматически будет устанавливаться такой расход через отверстия 11 и 12, при котором передаваемой колесом 9 мощности
с будет достаточно для разогрева этого количества жидкости от температуры в емкости 3 до температуры в отводе 10 и для передачи потоку гидравлической энергии на выходе из отвода 10.
50 Повышение температуры в емкости 3 по мере разогрева ведет к повышению температуры жидкости в отводе 10 и за счет уменьшения вязкости приводит к уменьшению реактивно го момента на статоре 5 электродвигателя 4. Снижение реактивного
5 момента позволит пружинам 20 и 21 переместить заслонки 14 и 15 в сторону открытия отверстий 11 и 12 и тем самым увеличить расход жидкости через них, что
в свою очередь ведет к стабилизации мощности на колесе 9. В конструкции нагревателя электродвигатель 4 выполняет функции не только привода исполнительного ор- тана (центробежного колеса), но является одновременно приводом заслонок 14 и 15. Статор 5 через заслонки 14 и 15 будет регулировать расход жидкости из выходных отверстий 11 и 12 отвода 10 и тем самым будет осуществляться стабилизация мощности на колесе 9, превращаемой в тепло, независимо от температуры разогреваемой жидкости.
Поскольку отвод 10 установлен в емкости 3 так, что потоки жидкости из двух выходных его отверстий 11 и 12 направлены вдоль продольной оси 13 ёмкости 3 в противоположные стороны (фиг. 3), то это резко повышает дальнобойность потоков, которые направлены к боковым днищам емкости. Этим самым предотвращается возникновение застойных зон у боковых днищ емкости 3 и обеспечивается равномерный разогрев жидкости во всем ее объеме.
В случае использования зубчатой передачи между статором 5 и заслонками 14 и 15 устройство работает следующим образом (фиг. 4 и 5).
Под действием реактивного момента статор 5 электродвигателя 4 проворачивается, сжимая пружину 25. При этом зубчатое колесо 24 также поворачивается и приводит в поворотное движение зубчатые колеса 26 и 27 и связанные с ним валы 28 и 29. А последние поворачивают заслонки 14 и 15, установленные в выходных отверстиях 11 и 12 отвода 10. Степень перекрытия этих отверстий заслонками 14 и 15 также как и в первом случае зависит от загруженности электродвигателя 4 (реактивного момента статора 5), которая в свою очередь зависит от вязкости разогреваемой жидкости.
В случае использования гидросистемы между статором 5 и заслонками 14 и 15 устройство работает следующим образом (фиг. 6 и 7).
Под действием реактивного момента статор 5 электродвигателя 4 поворачивается и перемещает шарнирно связанный с ним шток 32 гидроцилиндра 30 одностороннего действия. При этом в поршневой полости этого гидроцилиндра создается давление, которое передается по трубопроводу 33 в поршневые полости двух рабочих гидроцилиндров 35 и 36 одностороннего действия с подпружиненными штоками 37 и 38. Штоки 37 и 38 гидроцилиндров, сжимая свои пружины, перемещают вниз заслонки 14 и 15 в выходных отверстиях 11 и 12 отвода 10 пропорционально давлению. Учитьь вая, что давление в трубопроводе 33 пропорционально величине реактивного момента
на статоре 5 электродвигателя 4, показания манометра 34 (фиг. 6), подключенного к трубопроводу 33, позволяет определить мощность, отдаваемую нагревателем жидкости.
Мощность нагревателя определяется массой разогреваемой жидкости, ее теплоемкостью, температурой, на которую необходимо нагреть жидкость, установленным временем разогрева. Так, для разогрева синтетического каучука массой 60 т в железнодорожной нетеплоизолированной цистерне мощность нагревателя должна быть 150- 200 кВт.
0
5
0
5
0
5
0
5
Формула изобретения
A 2
JL.
Фие.З
ФигЛ
Фие.5
Фиг.6
Насос для вязких и легкотвердеющих материалов | 1984 |
|
SU1213248A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Погружной электронагреватель | 1984 |
|
SU1211893A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Патент Швейцарии № 578687, кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
0 |
|
SU154746A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Регулирующая дроссельная заслонка | 1974 |
|
SU504037A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Устройство для распределения питательного раствора в стеллажах теплиц | 1961 |
|
SU144074A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
КЛАПАН С ГИДРОТОРМОЗОМ | 0 |
|
SU404989A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Устройство для разогрева застывающих жидкостей | 1973 |
|
SU785120A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для разогрева застывающих жидкостей | 1981 |
|
SU988673A2 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для разогрева застывающих жидкостей | 1981 |
|
SU1009923A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-09-23—Публикация
1988-05-07—Подача