Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве и ремонте крупногабаритных и многотоннажных изделий при необходимости окраски по всем наружным поверхностям, преимущественно гусеничных машин.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей установки.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг. 1 изображен гибкий производственный модуль, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - узел II на фиг, 2,
Установка представляет собой гибкий производственный модуль для окраски, установленный на бетонированном полу 1, имеющем, ванны 2, закрытые решетки 3 с установленными под ними гидрофильтрами 4, приямок 5 для установки окрасочного робота 6, фундаменты 7 для крепления шарнирных опор и направляющие пути 9 с
напольным конвейером (не показан) для подачи окрашиваемого изделия к модулю.
Гибкий произво,ственный модуль выполнен в виде сборной металлоконструкции и состоит из камеры 10 для окраски, установленной на шарнирные опоры 8 с расположенным над ней коробом 11 приточной вентиляции, разделенным от камеры сетчатыми фильтрами 12, 13 и 14, закрепленными на решетчатом потолке 15 (фиг. 3).
В коробе 11 приточной вентиляции размещены силовые балки 16 и 17 (фиг. 2) с рельсами 18 и 19, на которых установлено транспортное подвестное средство 20, выполненное в виде самоходной тележки 21 (фиг. 1) с приводом перемещения от гидромотора 22 и установленной на ней станции 23 гидропривода. На транспортном подвесном средстве 20 размещен механизм подьема изделия в виде четырех гидроцилиндров 24, снабженных тидрозамками и питаемых от станции 23 гидропривода через гидравлическую распределительную аппаратуру, обессл
с
О
Ю СЛ
СЛ
VI
%J
печиоающую синхронное их перемещение при подьеме и опускании изделий.
Гидроцилиндры 24 шэриирно подвешены на передвижных кронштейнах 25, установленных в окнах на самоходной тележке 5 21 на расстоянии друг от друга, определяемом длиной изделия. Для соединения изделия с гидроцилиндрами 24 г.лужат грузовые петли 26 и тяги 27, регулируемые по длине с помощью тал ;епов 28. Каждая тяга заклю-. 10 чена в кожух 29 (фиг. 3 и 4) симметричного профиля, прикрепленный к гидроцилиндру 24 и контактирующий с уплотнмтельными шторками 30 и 31, установленными в продольных прорезях крыши. Камеры 10 для 15 окраски прикреплены к решетчатому потолку 15 и силовым ЬаЛкам 16 и 17. Шторки 30 и 31 смыкаются между собой, не пропуская неотфильтрованный воздух из короба приточной вентиляции из эластичного мате- 20 риала, например, прорезиненной ткани. Выпадению шторок 30 и 31 мз продольной прорези крыши препятствуют стороны 32, поддерживающие их в изогнутом состоянии.25
В центре камеры 10 для окраски по контуру изделия расположены окрасочные роботы 33 и 34 ,цля окраски крышм /; бортов изделия, 35 и 36 - для окраски ниш псщ гусеницы, 6 - для окраски дниш,а заднего 30 борта.
Окрасочные роботы установлены на средствах перемещения относительно, обрабатываемого изделия.
Каждое средство перемещения окра- 35 сочного робота выполнено из двух шарнир- но соединенных плит 37 и 38. При этом плита 37 установлена вертикально с возможностью поступательного перемеа ения относительно стенки камеры, а второй ее 40 конец соединен с домкратом 39 для углового поворота плиты 38 относительно плиты 37 и фиксации ее углового положения.
Короб 11 приточной вентиляции соединен воздуховодом (не показан) с приточной 45 вентиляционной системой цеха, гидрофильтры 4 соединены воздуховодами 40 (фиг, 2) с вытяжной вентиляцией. Для наблюдения и управления работой окрасочных роботов к боковой стенке камеры 10 дпя окраски при- 50 строено помещение 41 оператора.
Гибкий производственный модуль работает следующим образом.
Окрашиваемое изделие 42 подается на- 55 польным конвейером по направлянэш.им путям 9 в камеру 10 для окраски .под транспортное средство 20, которое находится в крайнем левом положении. Оператор цепляет четыре тяги 27 грузовыми петлями
на транспортные крюки изделия и покидает окрасочную камеру.
На станцию 23 гидропривода подается команда Подъем изделия. Масло под давлением равномерно через тяги 27 и грузовые петли 26 поднимают изделие 42 на заданную высоту. По окончании подъема гидроцилиндры 24 автоматически ставятся на гидрозамки, препятствующие самопроизвольному опусканию изделия 42 во время окраски, На пульт оператора поступает сигнал Изделие поднято. Подается команда Автоматическая окраска роботами. Гидромотор 22 перемещает самоходную тарелку 21 с заданной з зависимости от технологии окраски скоростью. Окрасочные роботы 33-36 и 6 в соответствии с программой эквидистантно наружной поверхности изделия перемещают распылители краски. В зависимости от типа изделия устанавливается соответствующая программа и, при необходимости перемещения зоны окраски, плиты 37 регулируются домкратами 39. Во время окраски красочный туман через напольные решетки 3, гидрофильтры 4, воздуховоды 40 отсасываются из окрасочной камеры. Свежий воздух в окрасочную камеру поступает из приточной вентиляции цеха через воздуховод, короб 11 приточной вентиляции и сетчатые фильтры 12, 13 и 14. Транспортное средство 20 защищено от красочного тумана, так как нах-одится в коробе 11 приточной вентиляции, а продольные прорези крыши камеры 10 окраски, через которые проходят тяги 27, соединяющие изделие 42 с гидроцилиндрами 24, закрыты эластичными шторками 30 и 31, мбжду которыми скользят кожухи 29 симметричного профиля.
Окрасочные роботы отрабатьшают уста- новлень ую программу и останавливаются. Транспортное средство 20 доходит до крайнего правого положения и останавливается. На пульт оператора поступает сигнал Окончание автоматической окраски.
После проветривания (пятикратная смена воздуха) в окрасочную камеру входит оператор, контролируюш мй качество окраски, после чего с соблюдением правил техники безопасности он подает команду Опускание изделия. Масло под давлением от станции 23 гидропривода поступает на гидроцилиидры 24, открываются гидрозамки и изделие 42 равномерно опускается на пол. Оператор снимает грузовые петли 26 с транспортных крюков изделия и подает команду Возврсщение транспортного устройства на позицию подъема. Гидромотор 22 ускоренно перемещает самоходную тележку 21 из правого в крайне левое положение. 8 то же время изделие 42 напольным
транспортом по направляющим путям 9 выкатывается из камеры 10 окраски. Цикл завершен.
Формулаизобретения
..Установка для окраски изделий сложной конфигурации, содержащая камеру для окраски с размещенными в ней транспортным подвесным средством и окрасочными роботами со средствами их перемещения относительно обрабатываемого изделия, отличающаяся тем, что, с целью
расширения эксплуатационных .возможностей установки, каждое средство перемещения окрасочного робота выполнено в виде двух плит, одна из которых установлена вертикально с возможностью поступательного перемещения относительно стенки камеры, а другая шарнирно соединена с верхней частью первой плиты с возможностью фиксации углового положения относительно последней, при зтом транспортное средство снабжено механизмом подъема изделия на разную высоту.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Окрасочная камера | 1981 |
|
SU956045A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ И СУШКИ ЛАКОКРАСОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1990 |
|
RU2011429C1 |
Окрасочная камера | 1979 |
|
SU816564A1 |
Окрасочная камера | 1991 |
|
SU1790453A3 |
Установка для окраски изделий | 1981 |
|
SU1024116A1 |
Установка для окраски и сушки крупногабаритных изделий | 1989 |
|
SU1741921A1 |
Камера окраски с нижним отсосом воздуха | 1981 |
|
SU957989A1 |
Камера | 1980 |
|
SU1162504A1 |
Окрасочная камера | 1981 |
|
SU1033220A2 |
Окрасочная камера | 1980 |
|
SU910220A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве и ремонте крупногабаритных и многотоннажных изделий при необходимости окраски по всем наружным поверхностям, преимущественно гусеничных машин. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей установки. Для этого каждое средство перемещения окрасочного робота выполнено в виде двух плит, одна из которых установлена вертикально с возможностью поступательного перемещения относительно стенки камеры, а вторая шарнирно соединена с верхней частью первой плиты с возможностью фиксации углового положения относительно последней, при этом транспортное средство снабжено механизмом подъема изделия на разную высоту. 5 ил.
Фиг.2
30
31
ФигЛ
/7
JJ
39
Фаг. 5
Автоматическая окрасочная линия | 1985 |
|
SU1324693A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1990-09-30—Публикация
1987-06-16—Подача