Устройство для оповещения о приближении поезда к искусственным сооружениям Советский патент 1990 года по МПК B61L23/06 

Описание патента на изобретение SU1595729A1

х;

,

,

Похожие патенты SU1595729A1

название год авторы номер документа
Устройство оповещения о приближении поезда к месту работ 1987
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Волков Андрей Владимирович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казимов Георгий Александрович
SU1537595A1
Способ оповещения работающих на перегоне о приближении железнодорожного подвижного состава с ограждением места работ 2022
  • Блиндер Илья Давидович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Дуренков Александр Владимирович
  • Захаров Александр Викторович
  • Михеев Лев Григорьевич
  • Черников Александр Александрович
RU2780241C1
Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ на пути для участков с кодовыми рельсовыми цепями 1985
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Жуков Виктор Иванович
  • Бакулин Александр Аркадьевич
  • Волков Андрей Владимирович
SU1311984A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ СИСТЕМОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ С ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ РАЗМЕЩЕНИЕМ АППАРАТУРЫ 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2662313C1
Способ автоматизированного оповещения работающих на железнодорожном пути перегона о приближении подвижного состава с ограждением места работ 2023
  • Блиндер Илья Давидович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Дуренков Александр Владимирович
  • Захаров Александр Викторович
  • Михеев Лев Григорьевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Черников Александр Александрович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2799949C1
Устройство для регулирования движения поездов 1977
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Скабалланович Владимир Семенович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Табунщиков Александр Константинович
SU695878A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА 1999
  • Шевандин М.А.
  • Волков А.В.
  • Звигинцева Е.А.
RU2170187C2
Устройство оповещения о приближении подвижного состава 1989
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Косарев Борис Иванович
  • Бакулин Александр Аркадьевич
  • Волков Андрей Владимирович
SU1636283A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА 1990
  • Васин В.К.
  • Федосов В.Д.
  • Жуков В.И.
RU2016800C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2021
  • Ларионов Олег Евгеньевич
  • Андриянычев Александр Андреевич
  • Зольников Антон Вячеславович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Папшев Сергей Александрович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Власов Сергей Федорович
  • Арбузов Евгений Владимирович
  • Софронов Сергей Александрович
RU2761960C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 595 729 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для оповещения о приближении поезда к искусственным сооружениям

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения - повышение надежности. Это достигается тем, что генератор 16 контрольных сигналов, входом подключенный к выходу элемента И 13, а выходом - к элементу ИЛИ 8, позволяет осуществлять контроль работы сигнализатора 9. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 595 729 A1

1

12

11

t

/J

IS

rs

8

СП

со сд ю

Фаг, 1

10

15

20

31595729

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в устройствах сигнализации и приближения поездов к искусственным сооружениям, например тоннелям и. мостам.

Цель изобретения - повьщение надежности.

На фиг,1 изображена структурная схема предлагаемого устройства;; на Фиг.2 - временные диаграммы работы генераторов.

Устройство для оповещения о при- ближений поезда содержит рельсовые цепи 1 и 2 четного и нечетного приближения, соответственно подклйчен- ные к рельсовым цепям четного и нечетного приближения зоны 3 оповещения, приемники 4 и 5 четного и нечетного приближения поезда, генераторы 6 и 7, через логический элемент ИЛИ 8 связанные с акустическими и оптическими устройствами 9 оповещения, логические элементы НЕ 10 и 11, логичес- 25 кие элементы И 12-14., кнопку 15, генератор 16 контрольных сигналов. Выход генератора 16 контрольных сигна- лов соединен с первым входом логического элемента ИЛИ 8, а вход генератора 16 контрольных сигналов соединен с выходом первого логического элемента И 13. Первые входы трех элементов И 12-14 подключены к кнопке 15.,Вторые входы второго и третьего .логических элементов И 12 и 14 соеди- нены с выходами приемников 4 и 5 четного и нечетного приближения поезда. , /Другие выходы этих приемников 4 и 5 через-логический элемент НЕ 10 и 11 под- хлючены к второму и третьему входам первого логического элемента И 13, его выход через генератор 16 контрольных сигналов соединен с третьим вхо-- дом логического элемента ИЛИ 8.,

На фиг.2 диаграмма представляет 2а- форму сигнального тока генератора 16 сигналов нечетного приближения; диаг- рама 26 - форму;. сигнального тока генератора 6 сигналов четного приближения; диаграмма 2в - форму сигн,ально- 50 го тока на генераторе 7 контрольных сигналов.

7 Устройство работает следующ1ям образом.

Нормально устройства оповещения выключены. Перед началом работы в зоне оповещения необходимо нажать кнопку 15, тем самым от фронтового контак30

40

45

55

0

5

0

5

та кнопки сигнал 1 поступает на один из входов всех трех элементов И 12-14. После нажатия кнопки 15 устройства оповещения могут работать в одном из следующих трех режимов: контрольный режим; режим четного приближения поезда; режим нечетного приближения поезда.

В контрольном режиме (рельсовые цепи 1 и 2 свободны от поездов) на выходах приемников 4 и 5 присутствуют сигналы О, которые поступают на входы элементов И 12 и 14 и держат их в закрытом состоянии. Следствием этого является выключенное состояние генераторов 6 и 7. Эти же сигналы О с выходов приемников 4 и 5 поступают на входы элементов НЕ 10 и 11 соответственно, с выходов которых после инверсии сигналы 1 поступают на входы элементов И 13. С выхода последнего сигнал 1 поступает на вход генератора 16 контрольных .сигналов, который начинает вырабатывать сигналы заданной частоты. Эти сигналы, пройдя через элемент ИЛИ 8, передаются устройствам 9 оповещения, расположенным в зоне 3 оповещения.

25

30

При занятии поездом рельсовой цепи 1 четного приближения с выхода приемника 4 сигналы поступают на входы элемента НЕ 10 и элементы И 12. С выхода элемента НЕ 10 после инвер- ; сии сигнал О поступает на вход элемента И 13 и закрывает этот элемент. Следствием закрытия элемента И 13 является выключение генератора.16 контрольных импульсов. Этот же сигнал -- 1, поступив на вход элемента И 12, открывает его. Сигнал 1 с выхода ;. элемента И 12 поступает на вход генератора 6 сигналов четного приближения и включает его. Генератор 6 вырабатывает импульсы заданной частоты, которые, пройдя через элемент ИЛИ 8, передаются устройствам 9 оповещения.

В режиме нечетного приближения поезда схема работает аналогично указанному режиму четного приближения. Во включенном состоянии оказывается генератор 7 сигналов нечетного приближения. По окончании работы в зоне оповещения кнопка 15 вытягивается , тем самым снимается сигнал 1 с входов элементов И 12 - 14 и устройства оповещения, выключаются.

Формула изобретения

Устройство для оповещения о приближении поезда к искусственным сооружениям, содержащее подключенные к рельсовым линиям соответственно одного и друглго участков приближения поезда один и другой приемникиj один из выходов каждого из которых связан соответственно с входами одного и другого генераторов, выходы каждого из которых подключены к одному и другому входам элемента ИЛИ, выход которого соединен с сигнализатором, и источник питания, отличающее- с я тем, что, с целью повышения безопасности путем обеспечения контрольного режима работы, оно снабжено подпппппппп

ключенными входами к вторым выходам приемников одним и другим элементами НЕ, элементами И, первый и второй из которых включены мелзду первыми выходами оответс гвенно одного и другого приемников, и входами соответственно одного и другого упомянутых генераторов, кнопкой,подключенным выходом

к третьему входу упомянутого элемента ИЛИ генератором контрольных сигналов, вход которого подключен к выходу третьего элемента И, один и другой входы которого подключены к выходам

соответственно одного и другого элемента НЕ, а третий вход и вторые входы первого и второго элементов И подключены к источнику питания через указанную кнопку.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1595729A1

Тоннельная и мостовая оповеща- тельная сигнализация
МАШИНА ДЛЯ ОТДЕЛКИ ОВЧИННО-МЕХОВОГО ТОВАРА 1931
  • Гомол К.Ф.
SU24945A1
Приспособление для получения кинематографических снимков или для проектирования их на экран при помощи фотографического аппарата или волшебного фонаря 1914
  • Дисекин В.Н.
SU501A1
Облицовка комнатных печей 1918
  • Грум-Гржимайло В.Е.
SU100A1
.

SU 1 595 729 A1

Авторы

Ивенский Иосиф Михайлович

Хусаинов Валерий Максурович

Даты

1990-09-30Публикация

1988-07-18Подача