Изобретение относится к подъемно- транспрртному оборудованию, а именно к транспортировке хрупких и других строительных, конструкций, в том числе со смещенным центром тяжести.
Целью изобретения является автоматизация процесса уравновешивания траверсы без применения дополнительных источников знергии.
На фиг.1 изображена грузоподъемная .траверса, вид спереди; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - тс что на фиг.1, с грузом.
Грузозахватная-траверса состоит из несущей балки 1 с грузозахватными органами 2, соединенной посредстйом гибкого элемента 3 с грузовой подвеской 4 и уравновешивающего механизма, выполненного в виде Т-образного коро- мысла 5. Несущая балка 1 снабжена коромыслами 6, установленными на осях 7, имеющими по краям тросы 8 с подвешенными органами 2. Грузовая подвеска 4 в верхней части оканчивается серьгой 9, а в нижней части посредством оси 10 соединена с коромыслом 5. В верхней части подвески 4 на оси 11 установлен блок 12, а под ним в направляющей 13 - подпружиненный ро- лик 14.
Коромысло 5 в нижней части установлено на оси 10, а по обеим концам плечь расположены блоки 15 и 16. При этом подпружиненный ролик 14 взаимодействует с верхней поверхностью коромысла 5, а гибкий элемент 3 закреплен на оси 10, противоположными концами охватывает блок 12, огибает не менее одного раза блоки 15 и 16 и соединдется с подвеской 4.
СП
ю
Траверса работает следующим образом,
В исходном положении-подвешенная на кран подъемного механизма по- . средством серьги 9 траверса находится Б уравновешенном положении, т.е. балка 1 и верхняя поверхность коромысла 5 занимает горизонтальное положение .
Подпружиненный ролик 14 давит на середину коромысла 5. При захвате траверсой груза, например, строительной конструкции 17 с петлями 18 взаииосвязываем грузовую подвеску 4 с грузом, Т-образное коромысло 5 и несущую балку 1 в замкнутую уравновешенную систему относительно вертикальной оси, проходящей через середи- ну серьги 9 и ось 10. Когда центр тяжести прямоугольного груза совпадает с центром оси 10 в вертикальной плоскости, то продольные грани груза, подвеска 4 и верхняя поверхность Т- образного {соромысла 5 находятся в горизонтальном положении. При смещении центра тяжести транспортируемого груза, например, наличии выема в строительной конструкции 17, Т-образное коромысло 5 под действием неравномерных сил на концы гибкого элемента 3 поворачивается относительно оси 10, Угол поворота зависит от величинзы смещения центра тяжести транспортируемого груза. Коромысло 5 при повороте перемещает балку 1 с грузом в горизонтальной плоскости до тех пор.
15
IS
o
5 0
5
30
35
пока центр тяжести конструкции 17 не совпадет -в вертикальной плоскости с центром симметрии оси 10. При этом верхняя поверхность коромысла 4 давит на подпружиненный ролик 14 и передвигает его вверх по направляющей 13. После освобождения грузозахватных органов 2 от петель 18 уравновешенная система возвращается в исходное положение. Это .достигаем за счет смещения центра тяжести балки 1 относи - тельно центра симметрии оси 10 и под действием изгибающего момента, создаваемого подпружиненным роликом 14 на наклонйую верхнюю поверхность коромысла 4 относительно той же оси 10. Формула изобретения,
Грузоподъемная траверса, со ержа- щая несущую балку с грузозахватными органами, грузовую подвеску и уравновешивающий механизм, отличающая с я тем, что, с целью автоматизации процесса уравновешивания траверсы без применения дополнительных источников энергии, уравновешивающий механизм выполнен в виде Т-образного коромысла, нижняя часть которого посредством оси соединена с подвеской, которая снабжена подпружиненным роликом, установленным с возможностью взаимодействия с верхней поверхностью коромысла, при этом верхняя часть подвески и концы пле- чей коромысла снабжены блоками, кото-; рые посредством гибкого элемента соединены с несущей балкой.
/fM
.2
//
/J
/
16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ | 2008 |
|
RU2376237C1 |
Грузоподъемная траверса | 1981 |
|
SU1087446A1 |
Траверса | 1979 |
|
SU846492A1 |
ТРАВЕРСА | 2002 |
|
RU2225826C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ГРУЗА ТОЧКОЙ ПОДВЕСА | 2007 |
|
RU2344986C1 |
Подъемное устройство | 1985 |
|
SU1384525A1 |
Грузозахватная траверса | 1983 |
|
SU1165627A2 |
Консольная траверса | 1980 |
|
SU992383A1 |
Балансирная траверса | 1980 |
|
SU1017647A1 |
Консольная траверса к грузоподъемным машинам | 1977 |
|
SU628077A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. С целью автоматизации процесса уравновешивания траверсы без применения дополнительных источников энергии в траверсе, содержащей несущую балку 1 с грузозахватными органами и грузовую подвеску 4 с уравновешивающим механизмом, последний выполнен в виде Т-образного коромысла 5, нижняя часть которого при помощи оси 10 соединена с подвеской 4. Подвеска 4 снабжена подпружиненным роликом 14, взаимодействующим с верхней поверхностью коромысла 5. В верхней части подвески 4 и по обеим концам плечей коромысла 5 установлены блоки 15, 16, которые посредством троса 8 связаны с несущей балкой 1. 3 ил.
Л
jr
Фиг. 3
Грузоподъемная траверса | 1981 |
|
SU1087446A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1990-10-15—Публикация
1988-07-14—Подача