Изобретение относится к подъемно-транС 10ртному оборудованию, а более конкретно - к транспортировке всевозможных строительных конструкций, в том числе и со смещенным центром тяжести.
Известна грузоподъемная траверса, содержащая несущую балку с грузозахватными органами на концах и уравновешивающий механизм, включающий в себя размещенную горизонтально в опорах пару винтгайка, с которой кинематически связана подвеска для соединения с грузоподъемным механизмом 1.
Однако в известной траверсе приспособление для ориентации балки имеет сложную конструкцию.
Целью -изобретения является упрощение конструкции.
Цель достигается тем, что в грузоподъемной траверсе, содержащей несущую балку с грузозахватными органами на концах и уравновешивающий механизм, включающий в себя, размещенную горизонтально в опорах пару винт-гайка, с которой кинематически связана п.одвеска для соединения с грузоподъемны.м механизмом, опоры прикреплены к верхней части балки, а гайка выполнена с цапфами, закрепленными на ней перпендикулярно винту, при этом подвеска шарнирно соединена с балкой и выполнена с вертикальными пазами, в которых расположены цапфы гайки.
На фиг. 1 показана грузоподъемная траверса, вид спереди; на фиг. 2 - то же, в аксонометрии с грузом.
Грузоподъемная траверса содержит балку 1, грузовую подвеску 2, подвешенную на балке с помощью оси 3, уравновещивающий винт 4, взаимодействующий с гайкой 5, установленной горизонтальными цапфами 6 в параллельные вертикальные пазы-направляющие 7, выполненные в параллельных стенках грузовой подвески 2.
Винт 4 уравновещивающего механизма установлен в подщипниках 8 скольжения, запрессованных в опоры 9, с одной стороны на продолжении винта располагается привод 10 вращения уравновещивающего механизма (показан условно).
Для подвешивания траверсы на крюк грузоподъемного механизма в верхней части грузовой подвески 2 имеется грузовая скоба 11. Цо концам балки 1 размещены
грузовые коромысла 12 на осях 13, по концам которых на кольцах 14 подвешены грузовые стропы 15, несущие на себе грузовые крючья 16, подвешенные на кольцах 17.
Траверса работает следующим образом.
Перед захватом транспортируемого груза 18 положение грузовой подвески 2 остается вертикальным и совпадает с осью си.мметрии траверсы, если заранее известно, что центр тяжести транспортируемого изделия совпадает с осью его симметрии, т. е. совпадает с геометрическим центром.
В случае же явного смещения центра тяжести относительно оси сим.метрии изделия грузовая подвеска 2 с помощью уравновешивающего механизма вручную переводится в сторону явного смещения центра тяжести груза на угол, определенный по таблице или по заранее нанесенным рискам, а крючья 16 -стропов 15 цепляются за. грузовые петли изделия в необходимой комбинации, обеспечивающей надежное крепление груза.
Расположение винта 4 уравновещивающего механизма в средней части грузовой серьги симметрично относительно вертикальной оси траверсы позволяет работать винту в более выгодных условиях, т. е. в двух направлениях одновременно, если одна из половин винта работает на сжатие с частичным изгибом в районе гайки, то другая часть работает на растяжение, обеспечивая при этом более надежную работу траверсы и сохранность винта 4 от деформации.
Наличие же грузовых коромысел 12, закрепленных на осях 13 по концам траверсы с подвещенными к ним грузовыми стропами 15, позволяет производить транспортировку любых строительных изделий как вертикально монтируемых, типа стеновых панелей, имеющих две -четыре грузовые петли, так и горизонтально монтируемых, типаплит перекрытий на четыре и щесть петель, обеспечивая при этом пропорциональное распределение нагрузок от веса изделия на его грузовые петли.
Универсальность предложенной траверсы обеспечивает высокую производительность труда, рациональное использование грузоподъемного механизма, сокращает номенклатуру и количество различных грузозахватных средств, что играет . немаловажное значение в условиях постройки.
«xj
«о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватная траверса | 1980 |
|
SU922039A1 |
Монтажный подвес | 1981 |
|
SU998303A1 |
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ | 2008 |
|
RU2376237C1 |
ТРАВЕРСА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СТЫКОВКИ, БЛОК ЗАДАНИЯ НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, БЛОК КОМПЕНСАЦИИ ВЕКТОРА НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ НАСТРОЙКИ БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ | 2008 |
|
RU2374164C1 |
МОНТАЖНОЕ НАВЕСНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2235672C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ МЯГКИХ КОНТЕЙНЕРОВ ЧЕРЕЗ ИХ ГОРЛОВИНУ | 2005 |
|
RU2280006C1 |
Грузозахватное устройство | 1979 |
|
SU931648A1 |
Грузозахватная траверса | 1983 |
|
SU1165627A2 |
Грузоподъемная траверса | 1988 |
|
SU1599297A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЛОПАСТИ | 2020 |
|
RU2742357C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА, содержащая несущую балку с грузозахватными органами на концах и уравновешивающий ме.ханизм, включающий в себя размешенную горизонтально в онерах пару винт-гайка, с которой кинематически связана подвеска для соединения с грузоподъемным механизмом, отличающаяся тем. что, с целью упрощения ее конструкции, опоры прикреплены к верхней части балки, а гайка выполнена с цапфами, закрепленными на ней перпендикулярно винту, при этом подвеска щарнирно соединена с балкой и выполнена с вертикальными пазами, в которых расиоложены цапфы гайки. - 15 о 00 4:; «iU О5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Грузоподъемная траверса | 1980 |
|
SU927720A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-04-23—Публикация
1981-04-20—Подача